$RUAL
Европа столкнулась с дефицитом магния, угрожающим производству и рабочим местам в сталелитейном, упаковочном, строительном и автомобильном секторах.
Магнезиты необходимы для производства алюминиевого сплава используемого автопроизводителями. Напомним что на Китай приходится 87% мировых производства магния и на 95% поставок в Европу.
По данным EAA, последний европейский производитель магния закрылся в 2001 году «из-за демпингового импорта из Китая».
Производство магния в Китае составляет около 50% от нормального уровня, поскольку стремительный рост цен на уголь и зелёная повестка приведшая к нормированию используемой энергии побудили металлургические предприятия сократить или прекратить производство.
Китай позволил некоторым производителям магния возобновить производство, но не настолько, чтобы значительно уменьшить дефицит.
Экспорт резко упал, цены резко выросли, и Европа рискует исчерпать то, что она официально называет критически важным минералом.
Цены отступили от рекордных максимумов, но по-прежнему более чем вдвое превышают уровни января.
Власти Китая требуют от пользователей тяжелой промышленности снизить энергопотребление. Огромный сектор выплавки алюминия в стране, в основном работающий на угле, уже пострадал от более трех миллионов тонн годовой мощности.
О влиянии на нишевые секторы, такие как магний, сообщалось меньше. Однако, по данным Европейской алюминиевой ассоциации (EAA), 25 заводов в центрах производства магния в провинциях Шэньси и Шаньси были недавно закрыты, а еще пять заводов работали на половину своей мощности.
Единственный производитель первичного магния в США извлекает его из рассола, но в Китае большая часть его вырабатывается в доменных печах, использующих много энергии и выделяющих много углерода. Это очевидная цель для Китайских властей, стремящихся достичь квартальных снижения показателей мощности.
То же самое относится и к производителям ферросилиция, который используется в процессе производства магния, что представляет собой двойной удар по китайской цепочке поставок.
Однако так называемые энергетические цели Китая с двойным контролем никуда не денутся. Более того, они предназначены для того, чтобы с каждым пятилетним планом становиться все более жестким, поскольку политики пытаются перейти от угля к возобновляемым источникам энергии.
Это хорошо, если мир собирается достичь своих целей по глобальному потеплению. Но, как уже показал алюминий, есть проблема с закрытием китайских угольных электростанций, если это означает меньше металла для мира, которому нужно больше материалов для декарбонизации.
Алюминиевый парадокс сейчас разыгрывается на рынке магния.
«Дефицит магния может быть примером, объясняющим, как потребление энергии в Китае и выбросы углерода связаны с глобальными цепочками поставок», - говорится в редакционной статье от 25 октября в The Global Times, входящей в поддерживаемую государством медиа-группу China Daily.
Вот почему 12 отраслевых организаций совместно призвали Брюссель принять срочные меры, в том числе Европейская ассоциация автопроизводителей, группа лобби по производству стали Eurofer, группа ферросплавов Euroalliages и Европейский профсоюз IndustriAll, представляющий семь миллионов рабочих в производственном секторе блока.
Проблемы с поставками в Европе особенно остры, потому что магний плохо хранится, а это означает, что запасы в Европе были низкими с самого начала и теперь критически важны, возможно, только до конца ноября, согласно межотраслевой группе, стоящей за призывом к действиям.
Немецкая компания ZF, которая использует магний для коробок передач и рулевых колес, сообщила Reuters, что ищет новые источники магния из других стран, но компенсация потери китайских поставок была ограничена, учитывая размер ее доли на рынке.
«Это затишье перед бурей», - сказала Тереза Шад, представитель немецкой ассоциации металлистов WV Metalle.
Данная статья не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
#русал
#новости
#китай
#алюминий
#акции
#инвестиции