💡 Разбор новости о получении сертификата ASIL-B и ASIL-D для $CEVA SensPro2 High Performance Scalable Sensor Hub DSP Architecture. Предисловие: как начал писать статью и собирать все сведения воедино, первоначальный вау-эффект прошёл. Новость уже не выглядит такой крутой. Выводы в статью не влезли, см. 1й комментарий. 🎓 Для начала ликбез. Что же такое ASIL-B и ASIL-D сертификаты? ASIL - Automotive Safety Integrity Level - международный стандарт ГОСТ Р ИСО 26262-1-2014 ДОРОЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Уровни A, B, C, D означают разную ответственность. •ASIL-A - можно например управлять включением заднего освещения при езде задним ходом, не влияет на безопасность вождения, риск травм в случае отказа системы минимальный. •ASIL-B - позволяет управлять системами типа передних ходовых огней, тормозных огней. Напрямую не связаны с риском для жизни и здоровья, но риск травмирования в случае отказа системы повышается. •ASIL-C - позволяет управлять системами типа двигатель, продвинутый круиз-контроль. •ASIL-D - позволяет управлять системами, отказ которых скорее всего приведёт к травмам или смерти людей. 1. Для соответствия ASIL-D архитектура ядра микросхемы (системы) должна корректно обрабатывать и предотвращать более 99% всех возможных сбоев и неисправностей собственных внутренностей не только на уровне дизайна архитектуры, но и в процессе работы (контроль и исправление ошибок). •Например, в авиационной технике (очень близко к ASIL-D) как элемент системного уровня повышения безопасности применяется тройное мажорирование - в контур управления сигналом ставится три блока, причём каждый блок должен быть разработан и изготовлен независимыми разработчиками и заводами, чтобы минимизировать риск одинаковых сбоев в работе. На уровне ядер используется схожий принцип. •Классическая система верификации подразумевает симуляцию с 6-кратным прогоном всех возможных состояний транзисторов в схеме. Это очень, очень, очень долго и дорого. Поэтому большинство ASIL-D микросхем - это узкоспециализированные датчики или драйверы батарейного питания. •Существуют специальные системы автоматизированного проектирования, которые сами сертифицированы соответствующим образом и позволяют ускорять разработку таких программных ядер быстрее. 2. SensPro2 архитектура имеет следующие характеристики: •количество нейросетевых MAC блоков - до 1024; •производительность нейросети до 3 TOPS; •позиционируют как готовое решение для обработки датчиков, аудио, лидаров, видеокамер; 3. Кто является конкурентами CEVA в этом направлении? •⚙ Synopsys (США) - делает IP-ядра процессоров и нейросетевых блоков. - есть линейка сертифицированных ASIL-B, ASIL-D IP-ядер процессоров, но нейросетевые IP не сертифицированы: - количество нейросетевых MAC блоков до 3250; - производительность нейросети до 60 TOPS; •⚙ Renesas (Япония) - делает готовые системы на кристалле (SoC) на ARM архитектуре с предположительно своими нейропроцессорами: - как и Synopsys, сертифицированы ASIL-B, ASIL-D только отдельные контрольные процессорные ядра внутри SoC: - производительность нейросети до 60 TOPS; •⚙ aiMotive (Венгрия/США/Япония) - лидер рынка, делает IP-ядра сертифицированные ASIL-B, ASIL-D: - количество нейросетевых MAC блоков до 65536; - производительность до 256 TOPS.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
3
Нравится
Ваш комментарий...
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
2 комментария
26 ноября 2021 в 22:51
4. Выводы ❓ С одной стороны, на рынке присутствуют сильные игроки, с которыми будет очень сложно соперничать. CEVA является догоняющей стороной. Стоит отметить, что нейросеть на 3 TOPS вообще-то хорошее достижение, наращивание производительности нейросети - вопрос времени.
26 ноября 2021 в 22:52
✅ С другой стороны, CEVA явно двигается последовательно в направлении автомобильной электроники (в т.ч. для военных - писал ранее), и как минимум собирается бороться за долю рынка определённую, либо какую-то промежуточную нишу, где слабые SoC не справляются, а большие сложные SoC не требуются. Сертификация ASIL-D в этом плане им развязывает руки. ✅ Кроме того, надо держать в уме, что CEVA имеет большой круг лицензиатов-разработчиков SoC. Теперь все они смогут изготавливать свои собственные пригодные к быстрой ASIL сертификации SoC'и. ✅ Учитывая, что мы наблюдаем сейчас бум в развитии автоэлектроники и автономного вождения, то рынок вырисовывается колоссальный. Занять хотя бы 1% такого рынка - уже значимый успех будет для такой небольшой фирмы, как CEVA. ✅ Ну и всегда держим в уме альтернативный вариант - поглощение CEVA более крупным игроком. Например, Synopsys на эту роль отлично подходит со своими похожими продуктами, большой выручкой и штатом 15000+ человек по всему миру.
1