$ENDP я сижу all-in в бумаге, но сомнения постоянно одолевают, это нормально. Критически пересматриваю свои аргументы. Рассуждения.. Какая основная проблема по ENDO? Самая самая. Опиоидные суды, факт. Васострикт - не первый и не последний случай, в бизнесе дженериков риск потерять препарат постоянно присутствует. Решаемо, портфель большой и будут новые лекарства. А вот опиоиды - потенциально фаталити и неприятно давно тянется. Пришлось занимать денег (а потом медленнее гасить долги), есть репутационные риски, и главное - теоритически могут присудят выплатить такую сумму, что компания объявляет ВК. Именно это первично, если разбираться почему бумага растеряла 96.5% стоимости от хаев весной 2015го (тогда было $89.7 за акцию). Теперь вопрос - наблюдая за динамикой урегулирований и по Эндо и по J&J и Ко, особенно в прошедшем году, какие мысли? У меня однозначно ощущение, что скоро все благополучно закончится. Много штатов подписали, суммы приемлемые (и J&J спокойно подписывает, но сумма каждый раз в 4-5 раз больше), в 21м году сильно ускорились. И Эндо накосячила меньше остальных, будем объективны. Уже кровь нескольким фарм-компаниям пустили, это тоже важно, всех банкротить точно не будут. Считаю, что мы на финишной прямой и скорее всего сделаем Global Settlement, это всем выгодно. Получается, что когда проблемы по опиоидам решатся - ГЛАВНЫЙ негативный фактор уходит. Да, долги большие, но не запредельно, таких компаний много. Это реальный бизнес с кучей популярных в народе недорогих препаратов (посмотрите их портфолио), массой сотрудников, контрактами с гос структурами США и тд. Его будут скорее спасать и поддерживать (там наверняка мультимиллионеры есть среди собственников), чем топить без супер веских причин. Работающий актив гораздо интереснее. Если он не приговорён. А по ENDO не та ситуация, после опиоидов надеюсь откроется второе дыхание. Плюс в текущем сливе рынка ENDO тоже ведёт себя неплохо (мой второй кандидат в лонг #AXSM нырнул уже неприлично). Пока мысли такие) Ставлю на скорое разрешение по GS и сильный годовой отчет, а дальше посмотрим 🔬
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
23
Нравится
Ваш комментарий...
30 комментариев
21 января 2022 в 17:40
Да нормально всё будет, просто нужно набраться терпение!
2
21 января 2022 в 17:44
Благодарю за позицию.
1
21 января 2022 в 17:56
Спасибо за позитив!!!
1
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
21 января 2022 в 18:28
КАртинок не рисую. Утри сопли. Работай. 💪
21 января 2022 в 18:42
@podnyalKakashku дауны есть всегда, спасибо, работаем💪
21 января 2022 в 18:49
@ArtPsy 👍
21 января 2022 в 18:49
21 января 2022 в 18:49
21 января 2022 в 19:06
На всю котлету в один инструмент- это смело. Риск благородное дело, но все же имеет смысл диверсифицировать
1
21 января 2022 в 19:07
Нормально все с ней будет, на августовском сливе выкупили огромные объемы, не просто так
1
21 января 2022 в 19:13
@kate_19 согласен
21 января 2022 в 20:21
Растеряла стоимость она не из-за опиоидов, а из-за допок, акций с 2015 года стало на 50% больше. Плюс суды по вагинальным имплантатам подкосили, Эндо пришлось закрыть подразделение. Но по всем тысячам судебных исков на сумму около 3 млрд.$ Эндо всё же расчиталась, за что ей хвала. А следом добавились опиоиды, Вазострикт… Плюс бывший директор ещё в тех годах накупил кучу убыточных фарм в кредит, и активы компании упали, а сейчас долги превышают активы. Новый топ-менеджмент пытается всё это разрулить, но получится ли🤷‍♂️
21 января 2022 в 20:26
@AlexShulz за коммент спасибо, но получается растеряла стоимость и из-за опиоидов в том числе. Допки думаю были вызваны во многом этим же, или нет? В остальном согласен, чего-то даже не знал, буду читать👍
21 января 2022 в 20:37
@Sergey_kri Согласен, опиоды - это одна из частей падения Эндо, но не главная. Думаю глобальное урегулирование будет. Им бы, как я уже не раз говорил, запустить препарат с рынком сбыта в 1 млрд.$, у которого нет конкурентов, как в сентябре от табакокурения запустили и было бы супер! А в тандеме с глобальным урегулированием это будет ракета х5 где-то. Сам залечу опять на фулл депо если такое случится😁
2
21 января 2022 в 20:55
@AlexShulz единственное - когда объявят о GS цена моментально улетит и уже на новости не заработаешь. Поэтому приходится рисковать, сидеть и верить что скоро) а в целом - самый дельный коммент, мерси!
3
22 января 2022 в 0:10
@Sergey_kri ну лучше успеть на полракеты, чем получить кукан в виде банкротства😬 Я на ТАЛ сильно обжёгся, благо плеч не было, у кого они были - депо в минус улетел, должны брокеру остались. Поэтому всё же надо быть аккуратнее и банкротство Эндо исключать нельзя…
22 января 2022 в 7:16
@AlexShulz это как всегда - где есть риск есть потенциально Х и наоборот.) Но опыт вещь ценная, согласен что осторожность не помешает. Я проверил guru focus, в 2014х-15х были большие размытия (в 14м акция при этом росла), а с конца 15го (197.10 млн) до сентября 21го (233.58 млн) кол-во акций выросло на 18.5%, не драматично. А акции рухнули за тот же период на 94.3%. Это уже после допок 2014-15го🤷‍♂️ Получается вклад опиоидных судов все-таки основной
22 января 2022 в 7:22
По-крайней мере очень очень существенный. И эффект от завершения этой темы тоже ожидаю очень серьёзным. А там посмотрим 😉
22 января 2022 в 8:31
@Sergey_kri В 2014 году было 154 млн. акций, в 2015 г. стало 222 млн. акций. Теперь посмотрите на график - как раз падение в 2015 г. и произошло. Далее - если в 2015 году активы компании превышали задолженность на 6 млрд.$, то в 2017 г. уже превышали всего на 0,5 млрд.$, а с 2018 года и по сей день уже наоборот долги превышают активы на сумму 0,5-0,7 млрд.$. Вы посчитайте как снизилась балансовая стоимость из-за активов - 6 млрд$ делим на 154 млн. акций = 39$ столько приходилось на 1 акцию в 2015 году до допки. А сейчас приходится -3$ (минус 3$). Потом допка снизила эту сумму в 39$ до 23$, потом суды по вагинальным имплантатам, опиоиды, Вазострикт…. Смысл в том, что Эндо нужно наращивать выручку, чтобы активы компании стали увеличиваться, в этом самая главная проблема, а не в опиоидах.
22 января 2022 в 8:46
@AlexShulz я же пишу по период условно с 01.01.2016 и по сегодня, давайте его обсуждать. Допки были в 2014м (при этом акция весь год росла) и 2015м (акция скорректировалась с 89 до 57). Все. С конца 2015го начала 2016го и до сегодня кол-во акций выросло на 18%, за 6 лет. Ровно за этот же период цена акции упала с 57 до 3.2, это 94%. Допки к этому моменту уже отыграли.
22 января 2022 в 8:51
Я пытаюсь понять когда начались опиоидные суды, по-моему как раз в 2016м.. я не отрицаю про ошибочные поглощения на кредитные деньги, про другие проблемы которые вы называете. Все влияет на котировки. Мы дискутируем по уровню вклада опиоидных судов. Я считаю что их вклад существенно больше чем вы видимо) если бы не было этой истории, не было бы огромного давления на компанию, риск банкротства снизился бы в разы и все остальные вопросы разруливались бы быстрее. Вот мой тезис
22 января 2022 в 8:56
Свободный кэш она бы направляла на снижение долга, цена акции была бы в 3-4-5 раз выше улучшая фин показатели. Могли бы лучше инвестировать в новые препараты. А из-за опиоидов они одной ногой в могиле. Поэтому я радуюсь достижениям 2021го года и считаю что скорое GS будет BIG BIG DEAL
22 января 2022 в 9:05
@Sergey_kri Я тоже так думал, пока не прозрел. Думаете почему все брокеры спрятали от нас самые важные показатели P/B, Forward P/E, да и активы с долгами компании. Чтобы одурачивать нас на бирже! Смотрите расчёт: в 2015 году на 1 акцию приходилось активов компании на 39$ в 2016 году активы компании превышали долги на 2,7 млрд.$ делим на 223 млн. акций = 12.1$ на акцию. 2017 г. активы превышают всего на 0,5 млрд.$ делим на 223 млн. = 2,24$ на акцию. 2018 год - долги превышают активы на 0,5 млрд.$ делим на 223 млн. = -2,24$ (минус 2,24). Теперь посмотрите график цены акции и балансовой стоимости что я привёл по годам. Суть улавливаете? Опиоиды здесь не при чём…
22 января 2022 в 9:12
@AlexShulz как не при чем?))) а из-за чего с 2017м-18м наращивались долги? Окей, мне прямо интересно стало. Как же по вашему повлияли на компанию опиоиды? Своё мнение в предыдущих комментах я высказал - как они повлияли, что было бы ЕСЛИ этой истории не возникло бы и тд. А вы как оценивание вклад чисто опиоидной истории? В деньгах, активах как угодно
22 января 2022 в 9:16
Мое мнение - без опиоидов долг компании был бы на 2 млрд меньше прямо сейчас, что поменяло бы РАДИКАЛЬНО все текущие слабые фин. показатели. Цена акции была бы не менее $10 (3х к текущей цене). Интересно насколько мы далеко в оценках
22 января 2022 в 9:30
@Sergey_kri так за опиоиды ещё суммы же не списывались? Точнее чуток только по урегулированным штатам. Как опиоиды могли повлиять то на балансовую стоимость акции, снизив её с 39$ до -3$ ??? Моё мнение - что урегулирование по опиоидам просто спасёт компанию от банкротства и то это не 100%, а проблемы с активами у компании очень большие и их можно решить только нарастив выручку минимум на 1 млрд.$ в год (прибыль на 0,5 млрд.)
22 января 2022 в 9:54
@AlexShulz вот как.. получается пока опиоидные суды не повлияли почти, интересно) тогда нужно посмотреть на составляющие балансовой стоимости, какие именно активы упали наиболее серьезно? Компания распродала 70% своих заводов? Или были взрывы/пожары и имущество сгорело? Я не очень понимаю как стоимость физических активов могла так снизится за 6 лет, но может вы в курсе. Реально интересно. На мой взгляд оценка активов связана непосредственно с курсом акций, я почитаю на эту тему. Если акция складывается в 20 раз то что-то происходит с оценкой активов (возможно кредиты брались под акции или ещё как-то). Как минимум: 1) нет опиоидов - не было бы размытий на эти самые 18%, 2) тело долга было бы меньше текущего на 2 млрд и это улучшило бы в т. ч. кредитные рейтинги, фин показатели и стоимость активов. Кажется это все взаимосвязано. Или нет?
22 января 2022 в 10:44
@Sergey_kri скорее всего из-за продажи, закрытия своих подразделений активы и упали. Кстати тогда опиоиды повлияли частично на это, т.к. Эндо же закрыл подразделение и по ним и по вагинальным имплантатам. Плюс активы теряют ещё же стоимость от ежегодной амортизации и переоценки. Досконально я это не изучал…
22 января 2022 в 11:43
@AlexShulz я ещё почитаю, доля правды в ваших словах есть но здесь важны детали. Одна неточная интерпретация и совершенно меняется картина и перспективы. Спасибо за мнение
22 января 2022 в 17:23
@Sergey_kri не за что🤝