Компания Глобалтранс
Тикер:
$GLTR
Сектор: Транспорт
Globaltrans – одна из ведущих групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России, стран СНГ и Балтии. Обширные компетенции в сфере логистики позволяют нам эффективно управлять ключевыми промышленными грузопотоками, перевозя металлургические грузы, нефтепродукты и нефть, уголь и строительные материалы. Компания оперирует одним из крупнейших вагонных парков в России. Основа парка – универсальные полувагоны для перевозки широкой номенклатуры насыпных грузов и цистерны для нефтепродуктов и нефти. На Мосбирже торгуются ГДР.
Основные акционеры компании — миллиардеры: Никите Мишину и Андрею Филатову принадлежит по 11,5%, Константину Николаеву — 10,8%.
Стратегия развития
Стратегические приоритеты Globaltrans основываются на четырех основных принципах:
1.Поддержание стабильного профиля бизнеса:
• поддержание крупного современного парка;
• фокус на долгосрочные сервисные контракты с первоклассными клиентами;
• расширение клиентской базы.
2. Развитие эффективной культуры управления:
• соблюдение требований международных стандартов корпоративного управления;
• сбалансированный состав совета директоров с участием независимых директоров;
• дальнейшее следование ответственному подходу к ведению бизнеса.
Фокус на конъюнктурный подход к инвестициям и осмотрительное распределение капитала:
• дисциплинированный подход к инвестициям, ориентированный на результат;
• расширение в новые рыночные ниши, позволяющие создавать дополнительную стоимость;
• возврат избыточного капитала акционерам;
• поддержание консервативного баланса.
Высокая операционная эффективность:
• клиентоориентированность;
• повышение эффективности при любой возможности;
• предпринимательский подход к инновациям и развитию технологий;
• инвестиции в развитие персонала.
Выгоды:
• устойчивое положение в сегменте;
• компания недооценена рынком по ключевым мультипликаторам;
• низкий уровень долговой нагрузки.
Риски:
• большая доля выручки завязана лишь на нескольких партнерах, что влечет за собой весомые риски.
• значительный уровень амортизационный отчислений на содержание собственного парка;
• компания зарегистрирована на Кипре, что ведет к необходимости самостоятельного декларирования налогов с дивидендов.
• Усугубление геополитических рисков в среднесрочной перспективе может оказать сильное негативное воздействие на российский фондовый рынок в целом и расписки Globaltrans в частности.
• Ставки аренды полувагонов по-прежнему на высоком уровне.
Последний отчет
Главное
• Выручка выросла до 48,4 млрд руб. (+51% г/г)
• Чистая прибыль составила 12,3 млрд руб.
• Скорректированный показатель EBITDA вырос на 45%, до 27 млрд руб.
• Свободный денежный поток составил 6,4 млрд руб.
• Чистый долг сократился на 31%, до 12,8 млрд руб., по сравнению с концом 2021 г.
• Показатель Чистый долг/скорректированная EBITDA составил 0,28х по сравнению с 0,62х на конец 2021 г.
Выплата дивидендов по-прежнему приостановлена из-за технических ограничений, связанных с поступлением денежных средств в холдинговую компанию, зарегистрированную на Кипре.
Чистая прибыль увеличилась в 3 раза г/г, до 12,3 млрд руб
Свободный денежный поток составил 6,4 млрд руб., несмотря на приобретение 40%-ной доли в BaltTransServis.
Отчет был отличным. Globaltrans, вне всякого сомнения, сейчас является одной из наиболее недооцененных акций российского фондового рынка. В инвестиционном кейсе компании многое определяет готовность инвесторов держать акции год-два и более, чтобы в полной мере заработать на восстановлении бумаг и возобновлении дивидендов и байбэков.
Стоит ли сейчас покупать акции Globaltrans? Да, если вы обладаете долгосрочным горизонтом инвестирования, так как текущий кризис позволит менеджменту скупить региональных конкурентов по бросовым ценам. И не стоит, если вам в краткосрочной перспективе необходимо получить высокую дивидендную доходность, которую компания сейчас не может обеспечить ввиду инфраструктурных ограничений.
Подписывайся, тебя ждет много интересного.