Компания Глобалтранс Тикер: $GLTR Сектор: Транспорт Globaltrans – одна из ведущих групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России, стран СНГ и Балтии. Обширные компетенции в сфере логистики позволяют нам эффективно управлять ключевыми промышленными грузопотоками, перевозя металлургические грузы, нефтепродукты и нефть, уголь и строительные материалы. Компания оперирует одним из крупнейших вагонных парков в России. Основа парка – универсальные полувагоны для перевозки широкой номенклатуры насыпных грузов и цистерны для нефтепродуктов и нефти. На Мосбирже торгуются ГДР. Основные акционеры компании — миллиардеры: Никите Мишину и Андрею Филатову принадлежит по 11,5%, Константину Николаеву — 10,8%. Стратегия развития Стратегические приоритеты Globaltrans основываются на четырех основных принципах: 1.Поддержание стабильного профиля бизнеса: • поддержание крупного современного парка; • фокус на долгосрочные сервисные контракты с первоклассными клиентами; • расширение клиентской базы. 2. Развитие эффективной культуры управления: • соблюдение требований международных стандартов корпоративного управления; • сбалансированный состав совета директоров с участием независимых директоров; • дальнейшее следование ответственному подходу к ведению бизнеса. Фокус на конъюнктурный подход к инвестициям и осмотрительное распределение капитала: • дисциплинированный подход к инвестициям, ориентированный на результат; • расширение в новые рыночные ниши, позволяющие создавать дополнительную стоимость; • возврат избыточного капитала акционерам; • поддержание консервативного баланса. Высокая операционная эффективность: • клиентоориентированность; • повышение эффективности при любой возможности; • предпринимательский подход к инновациям и развитию технологий; • инвестиции в развитие персонала. Выгоды: • устойчивое положение в сегменте; • компания недооценена рынком по ключевым мультипликаторам; • низкий уровень долговой нагрузки. Риски: • большая доля выручки завязана лишь на нескольких партнерах, что влечет за собой весомые риски. • значительный уровень амортизационный отчислений на содержание собственного парка; • компания зарегистрирована на Кипре, что ведет к необходимости самостоятельного декларирования налогов с дивидендов. • Усугубление геополитических рисков в среднесрочной перспективе может оказать сильное негативное воздействие на российский фондовый рынок в целом и расписки Globaltrans в частности. • Ставки аренды полувагонов по-прежнему на высоком уровне. Последний отчет Главное • Выручка выросла до 48,4 млрд руб. (+51% г/г) • Чистая прибыль составила 12,3 млрд руб. • Скорректированный показатель EBITDA вырос на 45%, до 27 млрд руб. • Свободный денежный поток составил 6,4 млрд руб. • Чистый долг сократился на 31%, до 12,8 млрд руб., по сравнению с концом 2021 г. • Показатель Чистый долг/скорректированная EBITDA составил 0,28х по сравнению с 0,62х на конец 2021 г. Выплата дивидендов по-прежнему приостановлена из-за технических ограничений, связанных с поступлением денежных средств в холдинговую компанию, зарегистрированную на Кипре. Чистая прибыль увеличилась в 3 раза г/г, до 12,3 млрд руб Свободный денежный поток составил 6,4 млрд руб., несмотря на приобретение 40%-ной доли в BaltTransServis. Отчет был отличным. Globaltrans, вне всякого сомнения, сейчас является одной из наиболее недооцененных акций российского фондового рынка. В инвестиционном кейсе компании многое определяет готовность инвесторов держать акции год-два и более, чтобы в полной мере заработать на восстановлении бумаг и возобновлении дивидендов и байбэков. Стоит ли сейчас покупать акции Globaltrans? Да, если вы обладаете долгосрочным горизонтом инвестирования, так как текущий кризис позволит менеджменту скупить региональных конкурентов по бросовым ценам. И не стоит, если вам в краткосрочной перспективе необходимо получить высокую дивидендную доходность, которую компания сейчас не может обеспечить ввиду инфраструктурных ограничений. Подписывайся, тебя ждет много интересного.
9
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
7 комментариев
Ваш комментарий...
19 декабря 2022 в 18:11
Почему на мой взгляд акции сейчас торгуются крайне низко, потому что компания не смогла вернуться к выплате дивидендов, наличие которых было её главным конкурентным преимуществом. Однако те, кто ориентирован на долгосрочную перспективу, вряд-ли будут недовольны объёмом дивидендов из нераспределенной за несколько лет прибыли. Если компания выплатит дивиденды за 2022-2023г в 2024 одновременно, то дивидендная доходность запросто может превысить 25-30 процентов в зависимости от финансовых результатов
Нравится
19 декабря 2022 в 18:46
👍
Нравится
1
19 декабря 2022 в 19:43
Скинул порядка 7000 акций по 281+, хорошо. Закупится пониже можно будет
Нравится
1
20 декабря 2022 в 20:34
А риск ГДР?
Нравится
21 декабря 2022 в 6:18
Вы какие то не те книги читаете, выкладывая значения слов фьючерс и маржинкол, все эти понятие никакого отношения не имеют к долгосрочному инвестированию
Нравится
1