🔥 Онлайн бизнес в РФ и Яндекс - российский Амазон
[ЧАСТЬ 1]
Что ж, пришло время затронуть развитие нашего рынка и его главного представителя в онлайн торговле - Яндекс
$YNDX в рамках конкурса
#расскажу_что_купить от
@Pulse_Official
📲 Развитие онлайн торговли в России.
За 2021 год объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей и 1 700 млн заказов.
При этом количество онлайн-заказов выросло на 104%, а объем рынка в рублях вырос на 52%.
Половина городских жителей в возрасте 16–55 лет покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. Главными причинами для покупки они отмечают:
• возможность сравнивать цены и искать выгодные предложения
• возможность почитать отзывы
• низкие цены и возможность делать покупки в любое время и из любого места.
Чаще всего покупают одежду, косметику, технику, игрушки и товары для хобби, оплачивая товар преимущественно картой.
Забирают заказ самовывозом (63%) или доставкой до дома (31%), при этом второй пункт понижается год к году.
Аналитики прогнозируют дальнейший рост онлайн торговли, хоть уже и не такими большими темпами - от 20 до 32% г/г.
Теперь перейдем непосредственно к бенефициару - компания Яндекс
Яндекс - это транснациональная компания в области информационных технологий.
Поисковая система «Яндекс» является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обрабатываемых запросов, а о его сервисах "Яндекс-Еда, Маркет итд" знает каждый.
В обзоре будут использоваться данные из отчета компании за 1кв 2022г.
Перечислим основные преимущества бизнеса:
• 🤑 Возможен рост выручки в 2 раза за счёт ухода конкурентов. (В последнем отчете фиксировался рост +45%, 106 млрд руб) При сильной финансовой позиции и опыте в онлайн-бизнесе Яндекс может стать победителем передела рынка цифровых услуг.
Конкуренты уходят - их место занимает Яндекс.
• 💻 Поиск, реклама, и другие вспомогательные веб-сервисы (музыка, перевод итд)
Яндекс является лидером IT-индустрии в России. На рекламу и поисковик приходится более 40% в структуре дохода компании
Компания может получить часть рекламных бюджетов, которые тратились бизнесом на продвижение в соц. сетях Meta
$FB (признана экстремистской организацией) - это 70 млрд руб. в год.
При уходе Гугл
$GOOGL её дополнительная выручка в 85 млрд рублей может быть частью перенаправлена в Яндекс.
• 🚘 Райдтех (Такси, Драйв)
При выручке 26.6 млрд руб (+47% г/г) основные конкуренты — Ситимобил и Gett сворачивают свою деятельность. Данные факторы должны оказать положительное влияние на рост финансовых показателей и стоимость акций Яндекса.
• 📦 Яндекс.Маркет:
А вот и ключевой параметр, ради чего мы все собрались:
При выручке +70% г/г "20.7 млрд руб Яндекс может использовать развитость и популярность своей экосистемы, чтобы устранить конкурентов рынка - Ozon
$OZON и Wildberries.
(Симбиоз с YandexGO, подписка на все ЯпдексПро, доставка своих чехлов, бонусные баллы, реклама в браузере/поисковиках итд).
А с выходом на рынок б/у товаров Яндекс составит конкуренцию Avito.
Размер рынка оценивается в 4.1 трлн рублей – потенциал роста корпорации остаётся огромный.
• 🍔 Пища, доставка: Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка:
Здесь сервис прочно закрепился, и развитость в этом сегменте представлена достаточно исчерпывающе. При текущей выручке около 8,8 млрд рублей (+123%) рынок оценивается в 329 млрд рублей.
Некоторые основные конкуренты не смогли выжить и будут вынуждены закрывать свои бренды, освобождая свое вакантное место Яндексу. («Около» и «кухня на районе» уходят с рынка)
Показатели компании не так дороги: они будут в фото под текстом 👇
Также стоит отметить, что соотношение долга и свободных денежных средств у компании на комфортном уровне: 88 млрд кеша, 18.4 млрд долга.
Продолжение следует: будет техника и вывод