🔥 Amazon - куда еще выше?
[ЧАСТЬ 1]
Разбираем вторую компанию из сектора электронной коммерции в рамках мероприятия
#расскажу_что_купить от
@Pulse_Official
И на очереди у нас Amazon com
$AMZN — крупнейшая торговая площадка в мире.
Это американская компания, крупнейшая в мире на рынках платформ электронной коммерции и публично-облачных вычислений по выручке и рыночной капитализации.
Она также развивается в области искусственного интеллекта, в стриминговых сервисах, создании медиаконтента.
Есть даже производство электронных устройств и многое другое.
Все эти разнообразные предприятия увеличивают поток доходов Amazon, делая ее одной из самых диверсифицированных компаний на рынке.
💼 Какова структура бизнеса компании?
Торговая площадка Amazon — это двусторонняя онлайн-платформа электронной коммерции, где сторонние продавцы и непосредственно Amazon продают товары из различных категорий. Это электроника, одежда, домашний декор, товары для бизнеса, сада, детей и так далее — всего более 12 млн товаров практически всех категорий.
Также Amazon владеет большим количеством дочерних предприятий в отдельных сегментах. В их числе — крупнейшая в мире компания по продаже аудиокниг Audible, сеть супермаркетов Whole Foods, ведущий представитель e-commerce на Ближнем Востоке компания Souq, стриминговая платформа Twitch, веб-сервис IMDb и т. д.
Amazon использует платформенную бизнес-модель с несколькими бизнес-подразделениями и моделями сбыта:
• 🏠 Интернет-магазин, который формирует почти 49% выручки.
• 🤝Услуги сторонним продавцам. Компания открыла свою цифровую и логистическую инфраструктуру для сторонних продавцов, по сути превратившись в гибридный маркетплейс. Любой розничный торговец может зарегистрироваться и продавать свои товары через сайт Amazon. Различные комиссии и сборы, связанные с продажами, хранением и логистикой товаров сторонних продавцов, формируют около 22% выручки компании
• ☁️ Облачный бизнес Amazon Web Services, который генерирует около 12,5% чистых продаж. Плата за сервисы AWS формируется в виде нескольких уровней подписки;
• 📞 Абонентские услуги, которые приносят еще 6,7% продаж. Это годовые и ежемесячные платы за дополнительные сервисные услуги, премиум-подписку Amazon Prime, аудио- и видеоконтент и так далее. С Prime участники получают бесплатную двухдневную доставку, неограниченную потоковую передачу фильмов и видео на Prime Video, а также многочисленные предложения и скидки при покупках. Подписка ежемесячная и генерация дохода от этого не ограничена, стоимость подписки также можно повысить, что Амазон уже делали.
• 💳 Офлайн магазины под названием Amazon Go и прочие бизнес-проекты компании — около 4 и 7% продаж. Это доход с рекламы и обслуживание карт.
📲 E-commerce
На рынке розничной электронной торговли Amazon занимает лидирующую позицию с большим отрывом от конкурентов.
В частности, доля компании составляет около 41% всех B2C-продаж онлайн в США, то есть 41 цент из каждого доллара, потраченного в США в интернете, тратится на Amazon.
На втором и третьем местах располагаются Walmart
$WMT и Ebay
$EBAY с показателем в 6,6% и 4,2% соответственно.
Кроме этого, Amazon активно увеличивает свое присутствие на международных рынках, продажи на которых приносят компании около 32% выручки.
Темпы роста
Аналитики ожидают, что в этом году продажи в США вырастут на от 14 до 17,9%
и, согласно прогнозам, объем рынка эл. коммерции продолжит расти темпами около 15,5%.
Таким образом, если Amazon удержит свою долю или разовьётся быстрее аналогов, можно ожидать среднегодовой темп роста на уровне 14-18%.
Сегодня проникновение Amazon на иностр. рынках несущественно — всего около 2,5%, что тоже добавляет привлекательности.
Фото с показателями внизу 👇, там все дорого. Но и компания соответствующая - все крупные игроки её хотят.
Фундаментальная сводка подошла к концу. Компания смотрится очень крепко, но свои нюансы тоже есть, об этом позднее
😄А пока ожидайте продолжение с техникой и выводом во второй