Разбавлю новости о тех дефолте
$OZON
#Аналитики выяснили, на каком из трех крупнейших маркетплейсов РФ проще найти нужный товар
▶️Пользователей попросили протестировать поисковую выдачу на трех популярных площадках. Для этого респондентам предложили оценить пять первых товаров, которые предлагает каждый марткетплейс в ответ на тестовый запрос.
Шкала оценки: товар полностью соответствует запросу; товар может заменить товар из запроса; дополнение к товару из запроса; товар не соответствует запросу.
👉🏽По мнению респондентов, в 75,6% случаев поиск нашел именно тот товар, который был нужен, а в еще 8% — нашел товар на замену.
14% найденных товаров не подошли совсем, а 2,5% были дополнением к товару, который искал пользователь.
Результаты работы поиска на маркетплейсах были разделены на «качественные» (выдавались товары, которые полностью соответствуют запросу или могут заменить искомую вещь) и «некачественные» (не соответствуют запросу или могут быть лишь дополнением к искомому товару).
▶️В итоге самое высокое качество поиска в целом — у «Яндекс.Маркета» (87,7%)
$YNDX
Далее следуют
#Wildberries (82,4%) и
#Ozon (80,5%).
▶️По параметру полного соответствия товара запросу лидирует
#ЯндексМаркет (78,8%).
▶️У Wildberries рекомендации похожих товаров работают хуже, чем у других маркетплейсов: показатель почти в два раза ниже, чем у «Яндекс.Маркета» (4,9% против 8,9%), и в полтора раза ниже, чем у Ozon (7,2%).
▶️Ozon реже остальных маркетплейсов показывает в выдаче товары, точно соответствующие запросу (73,3%).