$FESH Взгляд БКС на акции ДВМП: Акции обновляет исторические максимумы. Стоит ли покупать? Акции ДВМП на Московской бирже с момента перезапуска торгов подорожали на 59% и обновили исторический максимум. ДВМП — головная компания крупной российской логистической группы FESCO, которая является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток по морским линиям в/из стран Азии, а также крупнейшим портовым контейнерным оператором региона. FESCO владеет ВМТП (Владивостокский морской торговый порт) — это один из крупнейших морских портов России и ключевые ворота для торговли с азиатскими странами. Сильный драйвер роста акций ДВМП в 2021–2022 г. — рост фрахтовых ставок. Если в 2020 г. доставка 40 футового контейнера из Шанхая во Владивосток стоила около $800, то в 2021 г. за аналогичную доставку нужно заплатить уже $8000, то есть в 10 раз больше. В начале 2022 г. ставки удерживаются вблизи $8000. Рост стоимости фрахта связан с проблемами в логистике из-за коронавируса, ростом спроса на товары после пандемии и нехваткой контейнеров. Порты Дальнего Востока с 2021 г. перегружены. Из-за коронавируса и удорожания фрахта западных портов стало выгодно возить товары через восточное направление, однако инфраструктура была к этому не готова. Причем не справляются как морские порты, так и железная дорога из-за ограниченности мощностей. Из-за этого стоимость фрахта выросла в 2021 г. и продолжает расти в начале 2022 г. Один из крупных акционеров FESCO Андрей Северилов в сентябре 2021 г. отмечал, что импортный контейнерооборот через порты Дальнего Востока в 2021 г. вырос на 45%. Сложившаяся ситуация на рынке контейнерных перевозок экстраординарная. При постепенном решении логистических проблем можно было бы ожидать снижения ставок фрахта, однако из-за переориентации товарных потоков РФ в сторону Азии проблемы вряд ли решатся быстро. С одной стороны, это означает, что спрос на услуги FESCO будет оставаться повышенным в 2022 г., ставки фрахта могут оставаться на высоких уровнях. С другой — потенциал улучшения операционных метрик ограничен, по крайней мере в портовом и железнодорожных дивизионах. Финансовые результаты взлетели Из-за высокого спроса на перевозки через Дальний Восток ДВМП сумела нарастить финансовые результаты в 2021 г. Выручка компании увеличилась на 83%, до 113,7 млрд руб.; чистая прибыль выросла в 4,5 раза и составила 37,9 млрд руб. Одной из проблем ДВМП в последние годы была высокая долговая нагрузка. В 2018 г. компания даже допускала дефолт по облигациям. С тех пор облигационные займы удалось реструктурировать, а долговая нагрузка постепенно стабилизировалась вслед за ростом EBITDA. На конец 2021 г. чистый долг/EBITDA опустился до более чем комфортных 0,6х. С точки зрения денежных потоков компания активно инвестирует в обновление активов ВМТП и расширение флота. Капзатраты по итогам 2021 г. выросли в 6,7 раз до 23,9 млрд руб. Это негативно отразилось на скорости роста свободного денежного потока, но показатель все равно вышел на рекордные за последние годы уровни — 14,2 млрд руб. (рост в 2,1 раза г/г). Благодаря росту чистой прибыли текущая оценка ДВМП по мультипликатору P/E всего около 2,4х, EV/EBITDA — 2,7х. Относительно исторических значений P/E выглядит не сильно интересно, но по EV/EBITDA оценка сейчас вблизи минимальных уровней. Такая разница в динамике двух мультипликаторов связана с тем, что компании удалось сильно снизить долг в последние годы. То есть можно сделать вывод, что сейчас, на пике финансовых показателей, ДВМП по мультипликаторам оценивается дешевле, чем в последние годы. Это особенно бросается в глаза на фоне того, что компания не страдает от санкций, а наоборот, может стать их бенефициаром на долгосрочной дистанции.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
11
Нравится
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
Ваш комментарий...