$VSMO #титан #подробный_разбор #пульс_оцени
"ВСМПО-АВИСМА"- УРАЛЬСКИЙ ТИТАНОВЫЙ ГИГАНТ. (Часть5)
Внутренний рынок "Россия и СНГ"
В отличие от экспортного направления и тяжелых времен для мировой дуополии "Боинг-Эйрбас", российский рынок авиакосмоса только начинает раскручивать моховик производства, обширные планы правительства по возрождению российских самолетов безусловно являются тригером для Корпорации и мало зависят от мировой конъюнктуры в моменте, отсюда и положительные данные по 1 полугодию 2021г.. Внутренний рынок оказался в зеленой зоне, реализация в России в отличие от экспортного спада даже приросла порядка +6% к 2020г.
Основными заказчиками Корпорации на внутреннем рынке являются предприятия группы «Объединенная Авиастроительная Корпорация» (ОАК) и «Объединенная Двигателестроительная Корпорация» (ОДК).
Главными потребителями титана в индустриальном секторе российского рынка остаются предприятия АО «Объединенная Судостроительная Корпорация» (ОСК), которые придают положительную динамику спроса на продукцию из титана и титановых сплавов. .
Именно 3 российских государственных монополиста ОАК, ОДК И ОСК потребляют на внутреннем рынке около 80% всего титана, который выходит из производственных цехов "ВСМПО-АВИСМА". Добавив сюда другие дочерние структуры "Ростеха" и "Росатома", получится и вовсе порядка 90% всех продаж в России по сути государству.
Инвестиционный вывод
Сама Компания еще доукраинских событий, отмечала, что в титановой индустрии прогнозируется снижение уровня потребления. Резкое снижение темпов роста экономики США и стран Европы в результате пандемии, начавшаяся рецессия в экономиках, а также нестабильная геополитическая обстановка способствуют неопределенности и высокой волатильности рынка, что может внести негативные изменения в прогноз потребления титановой продукции в настоящем и ближайшем будущем.
Резюмируя по производственной части, Компания за последние годы испытала двойной шок, первый жесткий удар получила во время пандемии Covid, которая наложилась на параллельные проблемы с Боингом 737-max, самым массовым среднемагистральным самолетом
Второй удар, не менее жесткий, стали события на Украине, которые закрыли экспортные рынки в США и Британии, и потеря очень важных клиентов в лице "Boeing" и "Rolls-Royce". Думаю и "Airbus", имея бы замену, не раздумывая попрощался бы с российским титаном, по всей видимости доля российского металла у европейского самолетостроения будет только снижаться от квартала к кварталу.
На этом фоне, в диспозиции полной неопределенности и санкционного давления, наложенной на фундаментальные проблемы в авиакосмосе и двигателестроении, значительных финансовых и операционных потерях, котировки "ВСМПО-АВИСМА" с ноября 2020г. уже прибавили +216%, с 16 000 тыс за акцию разогнались до текущих 50 000 тыс за штуку, на пике летом показывали и вовсе 60 000 руб. После начало СВО на Украине, котировки значительно лучше рынка, от минимумов закрытия 24-25 февраля рост составил порядка 16%, акций в свободном обращении 9,73%
Проблем в стратегических титановых областях много,у Компании еще больше, но котировки вообще их не замечают, несмотря на серьезное падение выручки, прибыли, продаж готовой продукции, отказа от выплаты дивидендов. Ввиду закрытости отчетностей,что-то анализировать здесь нет смысла, люди покупают веру в будущее и покупают активно
Компанию по всей видимости ждет серьезная и долгая трансформация и значительная потеря рынков сбыта. В самом негативном сценарии, компания потеряет около 60% своего сбыта в США и Европу, заместить которую, даже при стремительном развитии гражданского и военного авиастроения и двигателестроения в России будет нереально на мой взгляд.
Ну и Компания, хорошо это или плохо, но полностью на пути погружения в обоюдную зависимость с государством.
Мой прогноз будущего для Компании негативный...
На этом пожалуй и все, обзор получился несколько скомканным, вокруг компании и текущего Бизнеса много неизвестного, но что есть, то есть.