$BELU #подробный_разбор #пульс_оцени
"Белуга Групп". Растущая алкогольная империя (Часть 4)
Интересна также и структура реализации продукции в Компании, за 10 лет доля своей водки с огромных 84% опустилась до 44%, доля импорта и вина в частности увеличилась со скромных 4% до нынешних 34%, доля собственных бренди/коньяка и настоек с 12% выросла до 22%. Водка стремительно теряет свое ключевое положение, а Компания превращается в диверсифицированную алкогольную империю
Экспорт
2021 год стал рекордным для экспортного направления алкогольной продукции. Продажи флагманского бренда "Beluga" за рубежом в 2021 году выросли на 104,5% и превысили объемы реализации в России. Значительный рост марки Beluga наблюдался в большинстве стран.
Крупнейший экспортный рынок флагманского бренда группы — Израиль — показал прирост более 100% на высокой базе, а в абсолютных значениях объем продаж в этой стране превысил отметку в 100 тыс. декалитров. Более чем двукратный рост продаж (+127%) был зафиксирован в Польше. Динамика в Великобритании составила +231%, в Бельгии +147%, в Италии +71%, в Германии +61%, во Франции +52%, в Австралии +36%.
"Beluga" продемонстрировала значительный рост на важном водочном рынке США: +54%, став в этой стране самым быстрорастущим брендом в категории суперпремиальных водок. Важнейшими регионами для реализации "Beluga" посредством e-commerce являлись рынки США, Европы и Китая, где открыли электронный магазин Beluga на крупнейшей онлайн-платформе Tmall.
Весной этого года, был введен запрет ЕС и США на поставки алкоголя категории супер-премиум из России, а затем последовало прекращение сотрудничества с крупнейшими дистрибьюторами и операторами беспошлинной торговли, которое сделало экспортный бизнес водки "Beluga" практически невозможным в Европе и США, санкции затронули более 50% объемов экспорта бренда "Beluga".
В октябре этого года, учитывая текущую геополитическую ситуацию, Компания приняла решение продать за $75 млн международные права на бренд водки "Beluga", сохранив права на торговую марку Beluga в России.
Объемы экспорта водки бренда Beluga составили около 2% от общего объема продаж Группы и около 4% выручки в 2021 году, мягко говоря не очень большие цифры.
По прежнему остаются доступными ключевые рынки Израиля, СНГ и Китая, ну и как мы поняли, не только одной Белугой богат алкогольный портфель российских брендов, достаточно там и других марок, которые можно будет реализовать.
Российский рынок алкоголя
Компания занимает на российском рынке лидирующие позиции не только по сегменту водка, но также является лидером в российском сегменте виски и ликерной продукции, №3 по коньякам/бренди.
После начала украинского конфликта, многие импортные бренды стали заметно дороже, прежде всего из-за удорожания логистики, некоторые вообще решили покинуть российский рынок и разорвали контракты с российскими дистрибьюторами, все это также создает питательную почву для Компании, которая практически полным циклом производит алкоголь в России и имеет конкурентное преимущество по государственной поддержке, себестоимости производимой продукции.
За последнее десятилетие, в России наблюдался медленный тренд на сокращение потребления крепкого алкоголя и замещения его винами. Доля водки и др.крепкого алкоголя в структуре потребления сократилась с 49% до 39%, вина же наоборот возросла с 39% до 45%, немного (+3%) плюсует и пиво с прочими коктейлями и слабоалкогольными напитками
Компания, на мой взгляд довольно грамотно подсуетилась и диверсифицировала Бизнес своим винным дивизионом, купив в 2018г. неплохую винодельню "поместье Голубицкое" на Таманском п-ове в Краснодарском крае. Сейчас выпускается вино под 4 брендами в разных сегментах: Tete de cheval (супер-премиум), Golubitskoe Estate (премиум и супер-премиум), VOGUE (премиум), Арбатское (эконом).
Продолжение в следующем посте 👉