$GMKN Прочитал все 26 страниц отчёта Норникеля, в целом впечатление сложилось нейтральное, есть долгосрочные плюсы, есть среднесрочные минусы. Какой-то "ВАУ" идеи в акции не вижу.
Комментарии менеджмента: "Себестоимость существенно выросла, помимо прямого инфляционного давления, влияние на неё также оказали рост численности и доп выплаты сотрудникам, индексация ЗП выше уровня инфляции, а так же повышение ставок НДПИ"
Потребление никеля в аккумуляторной промышленности заметно выросло +32% г\г по причине высоких темпов роста продаж электромобилей +64% г\г. так же сильную динамику спроса +8% показали другие отрасли, не связанные с нержавеющей сталью
Прогноз по рынку никеля: осторожный в краткосрочной, но более позитивный в долгосрочной перспективе. На рынке высококлассного никеля наблюдается умеренный дефицит, запасы никеля на бирже сократились вдвое и составили всего 55 тыс. тонн (менее 10 дней глобального потребления)
Прогноз по рынку меди: нейтральный в среднесрочной, но более позитивный в долгосрочной перспективе. Компания ожидает дефицита меди в размере 160 тыс. тонн в 2023 году. Общие биржевые запасы (LME, SHFE и CME) снизились до 4 дней мирового потребления к концу 2022года, это самый низкий уровень за 14 лет, а запасы в Китае резко сократились на 71%. Можем увидеть шортсквиз по меди до 50 тыс $ за тонну как был в никеле в начале 2022? :)
Прогноз по рынку палладия: нейтральный, компания ожидает, что в 2023 году дефицит рынка составит 0.3 млн унций.
Прогноз по рынку платины: нейтральный в краткосроке, более позитивный в долгосрочной перспективе. Компания ожидает профицита 0.2 млн унций в текущем году.
Расходы на персонал выросли на 51%
НДПИ вырос на 90%
Расходы на материалы и ЗЧ выросли на 50%
Расходы на оплату услуг сторонних организаций выросли на 91%
Транспортные расходы +100%
Грусть печаль, сильный рост по основным источникам расхода. Поскольку расходы указанны в долларах США, а рубль в 2022 году был очень крепким, то с ослаблением рубля в 2023 вероятно увидим снижение расходов.
Хочу выделить интересную строчку в докладе: Транспортные расходы увеличились В 2 РАЗА!!!, в связи с ростом объёма морских перевозок и услуг по ледокольному сопровождению в Норильском промышленном регионе, я думаю это касается вообще всех транспортных компаний, когда одни страдают от логистических проблем, другие на этом зарабатывают
$NMTP $FLOT $GLTR
Чистый долг вырос в 2 раза, неприятно, но пока находится на уровне 1.1х EBITDA, дивиденды в долг... Кредитный рейтинг высший ruAAA