Renat_Nasirov
Renat_Nasirov
20 ноября 2022 в 10:14
#мысливслух, стоит ли покупать $YNDX Часть 1 Ключевыми сегментами генерящими более 85% выручки $YNDX являются сегмент «Поиск и Портал» и «Маркет и Мобильность». В 1ой части рассмотрим сегмент поиск. В сегменте Поиск $YNDX зарабатывает за счет рекламы. С начала марта из России ушли или приостановили монетизацию иностранные платформы такие как YouTube от $GOOG, $GOOGL, TikTok, и запрещенная в России Инста $META. Интернет трафик от них перешел к $YNDX. Если в Q1’22г. на рекламе $YNDX заработал 44 Млрд руб., то Q2’22 уже 51 Млрд руб., а Q3’22 61 Млрд руб., почти +50% за 6 месяцев. Впечатляющий результат. При этом у главного конкурента за рынок рекламы компании $VKCO дела обстоят гораздо скромнее, рост квартал к кварталу составил всего 6% с низкой базы с 14,3 Млрд до 15,1 Млрд. рублей. При этом операционные показатели остались на уровне квартал к кварталу. В сегменте национального поиска $YNDX слегка растерял долю рынка поиска снизившись с 62.1% в Q2’22 до 62.0% в Q3’22 Доля поиска на Android в Россия сохранилась на уровне 62.1% квартал к кварталу, на iOS уменьшилась на скромные 0,1% с 48.4% в Q2 2022 до 48.3% в Q3 2022 Из выше сказанного могу сделать вывод, что $YNDX отлично использовал конъюнктуру рынка на рынке рекламы, значительно обогнав конкурента. Сегмент поиска по-прежнему остаётся ключевым сегментом компании, приносящий положительный денежный поток. Можно сделать предположение, что следующие 6 месяцев для $YNDX на рынке рекламы будут отличными.
2 088,4 
+91,23%
97,8 $
+31,53%
5
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
28 марта 2024
Совкомбанк: сильные итоги 2023 года, но потенциал роста акций ограничен
27 марта 2024
Облигации Хоум Банка: как заработать на его возможном поглощении
3 комментария
Ваш комментарий...
VASILEV.INVEST
20 ноября 2022 в 12:36
Грамотно !
Нравится
1
O
Oleg_Al68
21 ноября 2022 в 9:56
Рекламные бюджеты сокращают многие компании на 2023. Не факт что рост будет
Нравится
1
Renat_Nasirov
27 ноября 2022 в 9:35
@Oleg_Al68 согласен, не думаю, что поиск и такси могут привести к органическому росту в 2023. Я верю в маркет, так как сам рынок очень большой и пока есть место всем участникам.
Нравится
Новые звезды Пульса
Начинающие авторы делятся мнениями о ценных бумагах и уникальными методами инвестирования
_Akbarovich_
2,1%
2,2K подписчиков
Zavx0z
+990%
3,8K подписчиков
Sozidatel_Capital
+49,8%
7,5K подписчиков
Совкомбанк: сильные итоги 2023 года, но потенциал роста акций ограничен
Обзор
|
Вчера в 15:56
Совкомбанк: сильные итоги 2023 года, но потенциал роста акций ограничен
Читать полностью
Renat_Nasirov
0 подписчиков35 подписок
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+52,79%
Еще статьи от автора
28 ноября 2022
#мысливслух, стоит ли покупать YNDX Часть 4 В 4 части сравним YNDX с OZON и Wildberries (частная компания, а следовательно компания не разглашает большинство операционных показателей), чтобы понять позицию компании относительно других участников рынка и возможные сценарии развития компании. История Яндекс Маркет начинается с сервиса Беру, который был выкуплен в конце 2020г. По итогам 2021 года по обороту маркетплейсов распределение игроков на рынке было следующим: Wildberries - 844 млрд Ozon - 445 млрд AliExpress - 306 млрд Яндекс.Маркет - 122,2 млрд Сбермегамаркет - 29 млрд В 2022г AliExpress объявил о том, что останавливает инвестиции, а значит, выбывает из борьбы за растущий рынок. Сбербанк не раскрывает отчетность, поэтому мы не рассматриваем Сбермегамаркет в сравнении. Онлайн торговля в России продолжает активно расти, в 2020 году только 50% россиян сделали хотя бы 1 онлайн заказ, в то время как в Китае 64%, В Германии 74%, в Великобритании 84%. А значит перспективы у рынка огромные. В 2022 доли рынка E-com распределились следующим образом: 🥇Wildberries с долей рынка ~25% 🥈$Ozon ~ с долей рынка 15% 🥉Яндекс Маркет ~ с долей рынка 5% Яндекс последний из тройки вступил в борьбу за долю рынка. При этом все 3 компании растут примерно одинаково ~90% за 9 месяцев 2022г. Что настораживает, так как Яндекс кратно меньше своих конкурентов, а значит динамика роста должна быть выше рынка. По количеству активных покупателей: Wildberries ~ 120 млн учетных записей, Ozon ~ 32,7 млн учетных записей, Яндекс Маркет ~ 12,5 млн учетных записей. Именно количество активных клиентов и продавцов компания Озон отмечает в релизе за 3кв22, как ключевой фактор выхода в положительную зону по EBITDA. 🏦 Рентабельность по скорректированной EBITDA: OZON +0,9% от валового объема продаж. Ozon вышел в положительную зону по EBITDA. Масштаб бизнеса позволяет размывать издержки. До прибыльности Ozon осталось найти 56 рублей с каждого заказа. Яндекс Маркет –3,9%, в отчете за 3кв22 компания отчиталась, что смогла улучшить маржинальность на 16% (детали в предыдущим обзоре Wildberries, используя отчетность по РСБУ с высокой вероятностью консолидированная рентабельность Wildberries не просто положительная, а существенно выше, чем у Ozon. Компания вышла в прибыль еще в 2012 году, а за счет эффекта масштаба и роста только увеличивает ее начиная с 2018 года. Можно сделать вывод, что Яндекс предстоят млрд.руб. инвестиций в построение логистической цепочки и привлечения большего количества продавцов. В 2022г. Яндекс запустил 6 логистических и сортировочных центра в Самаре, Екатеринбурге, Подмосковье, Питере, Оренбурге и Москве. И пока Поиск и Райдтех генерят свободный денежный поток, кажется, что планам Яндекс ничего не угрожает. В следующем разборе посмотрим подробнее на OZON , чтобы понять, есть шанс у Яндекс в борьбе за 2ое место.
27 ноября 2022
#мысливслух, стоит ли покупать YNDX Часть 3 В пятницу вышли интересные новости о возможном будущем Яндекс. На мой взгляд, в новостях много информационного шума. Что действительно важно, так это фундаментал. В 3 части рассмотрим самый интересный актив компании - Яндекс Маркет. Именно этот сегмент имеет самые большие перспективы роста, так как работает в самом динамично растущем сегменте российской экономики. Несмотря на общее падение продаж рынка розничной торговли начиная с марта, рынок электронной коммерции за 6 месяцев 2022г вырос на 52% до 2трлн.руб. Прогнозируется рост в 4,9 трлн.руб на конец 2022 (против 4,1 трлн.руб. в 2021г), и в 6,6трлн.руб. в 2023 Доля E-com в выручке сохранилась на уровне 16%, при том что общая выручка за 9 месяцев выросла на 45% с 245,8 млрд.руб. до 356,9 млрд.руб. год к году. GMV (gross merchandise volume — валовый объём торговых операций — сколько вы заработали на продаже продукта) и клиентские заказы увеличились кв. к кв. на 26% и 24% соотвественно и составил 72,5 млрд.руб. и 35тыс. продавцов . Доля 3Р (сторонних продавцов на платформе) в GMV снизилась до 83%, в 2кв22 3Р составил 84%, но заметно выше, чем в 3кв21 78%. Количество товаров, представленных в магазине выросло до 136% или более 49млн. позиций. В своем релизе за 3 квартал Яндекс отмечает, что улучшили маржинальность юнит экономики на 16% год к году за счет улучшения эффективности складских операций, и инфраструктуры доставки, экономики масштаба и лучших коммерческих условий. При этом маржинальность по EBITDA по прежнему остаётся в отрицательной зоне, -3,2%. Скорей всего Яндексу нужно кратно увеличится прежде чем Яндекс Маркет станет приносить прибыль, а значит предстоит еще годы инвестиций в инфраструктуру. Пока сегмент поиска генерит прибыль, Яндекс может позволить себе инвестиции в рост. Конкурентными преимуществами Яндекс является 1- Экосистема, состоящая из двух частей. С одной стороны сервисы Райдиеха и доставки позволяют снижать затраты на доставке последней мили (самой дорогой составляющей). С другой стороны Яндекс Плюс и 16 млн. подписчиков, стимулирующая зарабатывать и тратить в различных приложениях Яндекса. 2- Финтех: в июле 2021 Яндекс купил банк Акрополь, а точнее банковскую лицензию (у банка больше ничего не было). Так как через Яндекс проходит бесчисленное количество транзакции, покупка банка выглядит логичным, но не бесспорным решением. Например, Wildberries решил не строить собственный банк, а вступить в партнерство с ВТБ. Летом 2021 Яндекс запустил возможность покупки в рассрочку (Сплит). 15% всех покупок в 2022г прошли через Сплит. Яндекс взимает комиссия 5% с продавца, что делает покупку на платформе еще привлекательней для покупателей, а средний чек вырастает. В марте 2021г был запущен Yandex Pay, сервис позволяющий платить внутри приложений. Осенью 2022 Яндекс предложил своим клиентам банковские карты с повышеным кешбеком за покупки на платформе. Подводя итог разбора Маркета, динамика роста бизнеса выглядит на текущий момент для Яндекс безграничной и зависит напрямую от масштаба инвестиций в построение логистической цепи, складских комплексов для быстрой доставки. Благодаря сегменту Поиска Яндекс может продолжать экспансию. У Яндекс есть уникальные преимущества ввиду собственной доставки последней мили, что делает юнит экономику более эффективной.
24 ноября 2022
#мысливслух, стоит ли покупать YNDX Часть 2 Сегмент электронной коммерции и мобильности состоит из 2х больших подразделений. Во 2ой части рассмотрим сегмент Мобильности, который состоит из такси, каршеринга и кикшеринга. Начнем с бизнеса такси. На начало 2022 года в России работали следующие крупные агрегаторы такси: Яндекс такси - 66% Ситимобил - 8.3% Максим - 7% Везет - 7% Gett - 6.6% С начала марта с рынка такси ушли крупные игроки: Ситимобил и Gett (14,9% рынка). В Q3’22 число поездок увеличилось на 16% относительно 3 квартала 2021. Рост выручки год к году на 49% связан не только с увеличением клиентских заказов. Яндекс активно интегрирует сервис такси в сервисы доставки. Синергия между подразделениями доставки и такси является ключевым драйвером роста выручки для такси, так как сам рынок такси выглядит зрелым и в нем нет очевидных драйверов роста (агрегаторы такси присутствуют во всех крупных городах). В отчете за 3 квартал Яндекс отмечает рост заказов в июле и сентябре, и падение спроса в последнюю декаду сентября. Интересно посмотреть на отчет за 4 квартал, как отразится мобилизация на результаты подразделения. Каршеринг. В 2021 объем рынка составлял 41 млрд.рублей (удвоение по сравнению с 2020г). По итогам 2021г ТОР4 федеральных игрока по количеству машин игроками были: 1. Делимобиль - 19 тыс 2. Яндекс Драйв - 17 тыс 3. Ситидрайв - 6 тыс 4. Belka Car - 5.5 тыс Распределение по городам: Москва-42% Питер - 20% Остальные города - 38% Яндекс Драйв был представлен только в 4 городах: Москва, Питер, Казань и Сочи. В 2022г у Яндекса возникли проблемы с обновлением парка. В мае 2022 Яндекс ушел из Казани. В июле 2022 года парк Яндекс Драйва пополнился на 200 автомобилей, в конце августа - еще на 400 автомобилей от китайских автоконцернов. Планируется, что до конца года Яндекс Драйв увеличит количество китайских машин в автопарке еще на 5-7 тысяч. Планируется использовать автомобили ВАЗ для сегмента эконом-поездок в регионах. К концу 3 квартала парк авто снизился на 17%. Перспективы каршеринга в России, как и всего автопрома пока под вопросом. А значит возможности для роста в сегменте ограничены. Кикшеринг или Самокаты, молодое подразделение, как и сам рынок. В 2021г рынок вырос в 3 раза до 12млрд.рублей, услуга была доступна в 90 городах, ее предлагали более 50 компаний, но при этом почти 80% рынка у URENT и Whoosh. В 2022 ТОР3 федеральных игроками были: URENT - 80 тыс самокатов Whoosh - 85 тыс самокатов Яндекс - 17 тыс самокатов Яндекс представлен в 4 городах: Москва, Краснодар, Санкт-Питербург, Тула. В октябре 2021 Яндекс купил Израильские активы кикшеринг компании Wind и вышел на рынок аренды самокатов Израиля. В России на на 1000 человек населения приходится 1-2.5 самоката, для сравнения в Европе - 5-10. При том, что возможности роста в категории огромные. Вряд ли размер рынка сможет существенно повлиять на результаты компании. Потенциальная возможность- использование самокатов в роли последней мили для услуг доставки. Резюмируя обзор сегмента Мобильности, у Яндекса почти монопольное положение на зрелом рынке такси, а значит возможности роста ограничены. Развитие Каршеринга ограничены доступностью автомобилей. А Кикшеринг слишком мал, чтобы повлиять на результаты большого Яндекса. Присутствует возможность органической кооперации между сегментами Мобильности и доставки, что выглядит ключевым преимуществом в борьбе за самый быстрорастущий рынок электронной коммерции. Об этом поразмышляем в 3 части… продолжение следует