Назад
Philippovich
1 сентября 2023 в 12:45
Делимобиль, новый выпуск Общая информация: Ставка купона: 14-14,5% Срок обращения: 4 года Купонный период: 12 раза в год Рейтинг: A+ Амортизация: нет Оферта: нет Объём размещения: минимум 2,5 млрд. рублей Сбор поручений: до 5 сентября Дата размещения: 8 сентября В ТИ почему-то в другое место спрятали в другое место плитку с размещением. Вот ссылка: https://tinkoffinvest.page.link/dyRprPjG9d5NYJBs8 Пройдёмся по важным показателям бизнеса. Сравниваем показатели 2020 и первой половины 2023: Среднемесячное число клиентов, тыс.: 330 → 546 (+58%) Автопарк, тыс. ед.: 12,6 → 21,8 (+73%) Зарегистрированных пользователей, млн.: 5,4 → 8,9 (+65%) Финансовые показатели за I полугодие 2023 г. - Выручка: 8,6 млрд руб. (+24% г/г) - EBITDA: 2,5,•млрд руб. (+91% г/г) - Маржа по EBITDA: 29,3% - Чистый долг: 16 млрд руб. - Чистый долг/EBITDA: 3,18, против 3,61 на конец 2022 г. Выручка растёт, EBITDA растёт, маржа слегка подросла, правда и долг растёт, но при этом его компании становится легче обслуживать, что крайне важно для этой компании. Ранее писал, что долгов у них много, но с ними они справляются и даже имеют высокий кредитный рейтинг. Делимобиль – интересная история роста. Всего за 5 лет группа выросла в 7,5 раз, а по итогам полугодия выросли уже на +24%. Удивила меня информация, что окупает автомобиль уже от 5 часов использования в день. Рост популярности каршеринга – геометрический рост прибыли группы. Сам могу сказать, что вижу огромное количество новых автомобилей в делимобиль, да, остаются уставшие побитые машины, но и китайцев всего за год очень сильно прибавилось в автопарке. Факт, того, что обслуживать машины становится дороже компания может нивелировать повышением стоимости аренды, а учитывая, что цены на покупку машины улетели в космос, люди ещё больше будут отдавать предпочтение каршерингу. Даже если снизят купон до 13,5, то всё равно выпуск будет самым интересным среди всех с таким рейтингом. Даже ЕвроТранс покинет своё почётное первое место по величине купона среди компаний с рейтингом A. В понедельник сам приму участие в размещении на 200 тысяч рублей. $RU000A1052T1 $RU000A106A86 #разборы
982,3 
2,51%
999,9 
1,5%
33
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
29 ноября 2023
Софтлайн: новое SPO на российском рынке
27 ноября 2023
Чем запомнилась прошлая неделя: рост нефти и новые дивиденды
24 комментария
Ваш комментарий...
Philippovich
1 сентября 2023 в 12:52
@Investinrus пост отредактировал, там ссылка есть
Нравится
1
Ivash_K
1 сентября 2023 в 12:56
👍
Нравится
Wise_Profit_Maverick
1 сентября 2023 в 12:58
Тут главное,чтобы за пару часов до закрытия заявок купон внезапно не понизили (скажем до 13%). Я такое проходил много раз в т.ч. когда организатор был Тинькофф. Циферки в рекламе они пишут для завлечения.
Нравится
4
S
SeryakovSV
1 сентября 2023 в 13:02
Благодарю 👍
Нравится
A
Aster07
1 сентября 2023 в 13:07
@Wise_Profit_Maverick циферки пишет не Тинькофф, а эмитент заявляет. У всех брокеров такие стоят цифры. Но вот то,что нельзя порог купона задать - это минус. Поэтому участвовать лучше в синем брокере
Нравится
5
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Bender_investor
+24%
1,4K подписчиков
Amatsugay
+6,8%
2,4K подписчиков
Panfilov_Invests
+46,1%
2K подписчиков
Софтлайн: новое SPO на российском рынке
Новость
|
29 ноября 2023 в 9:55
Софтлайн: новое SPO на российском рынке
Читать полностью
Philippovich
4K подписчиков19 подписок
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+10,53%
Еще статьи от автора
30 ноября 2023
Топливный демпфер У людей возникло много вопросов по этому термину. Объясняю 🙂 Демпфер на топливо - это механизм, при котором государство выплачивает НПЗ деньги для того, чтобы они делали цены на внутреннем рынке дешевле, чем цены на экспорт. Механизм работает и наоборот: если цены на бензин за границей дешевле, то топливные компании выплачивают деньги государству. Механизм позволяет избежать колебаний цен на бензин и не вызывать шоковых явлений в экономике. Так, при резких скачках цен на нефть мы не видим таких же скачков цен на бензин. Нашёл миллиард формул, столько же статей и выступлений. Исходя из них стало понятно, что в последнее время государство выплачивало деньги нефтяникам и очень даже большие. Иногда суммы доходили до 100 миллиардов рублей в месяц. Естественно, в условиях нехватки средств и необходимости сокращать расходы, государство взялось за демпфер. Разговоры шли уже с апреля и вот в сентябре начались первые действия, которые сразу привели к удорожанию бензина. Сейчас его вернули в полном объёме. Всё это выглядит так словно государство приняло меры для стабилизации рынка бензина в стране, а нефтяные компании просто сели ему на шею. #прояви_себя_в_пульсе #пульс_учит #учу_в_пульсе #демпфер
29 ноября 2023
Инфляция в РФ с 21 по 27 ноября составила 0,33%... За неполные 4 недели инфляция выросла на 1,13%, а с 1 января по 27 ноября на 6,66% (как иронично). Теперь из прогнозов на новую КС убираем вариант «оставят прежней» и смещаем таргет на 16-18%. О каком пройденном пике инфляции говорила Набиуллина остаётся по-прежнему загадкой
29 ноября 2023
Какие риски у облигаций? Вспомнил старый пост с рисками облигаций, которые в той или иной степени реализуются прямо сейчас • Инфляционный риск: Главная цель облигаций- это сохранить покупательную способность денег и чуть-чуть заработать. За последние десятилетия официальная инфляция в России составляет 8,8% в год. Это значит, что, если вы берёте бумагу с доходностью ниже этих цифр, то вы не только не зарабатываете, но ещё и теряете часть средств. Но мы живём в России и инфляция у нас периодически бывает выше 10%. Для защиты от инфляции имеются облигации ОФЗ с индексируемым номиналом, например SU52002RMFS1 У данной облигации минимальный размер купона, но это компенсируется постоянным индексируемым номиналом на размер инфляции, которая публикуется на сайте росстата • Риск снижения стоимости: Не редко бумаги эмитентов падают в стоимости и вся купонная прибыль не покрывает полученный убыток от снижения стоимости. Возьмём весьма популярный пример: облигации роснано RU000A101KK0 торговались в пределах номинала, но потом у компании что-то пошло не так. Люди, которые купили облигации роснано в мае 2021 года (более 2,5 года назад) даже с учётом всех купонов всё еще не вышли в плюс. • Риск процентной ставки: В данный момент реализуется данный риск Если ставка ЦБ равна, например, 9%, то вклады в банках будут примерно под 10-11%. Естественно, облигаций под 8% не захотят держать и лучше положат на защищенный вклад под больший процент. Из-за этого стоимость облигаций снижается, так как их активно продают. + при более высокой процентной ставке компаниям приходится устанавливать более высокие купонные выплаты так как в другом случае их бумаги брать не будут и они попросту не разместят необходимый объём. Этот факт дополнительно влияет на снижение уже имеющихся в обращении выпусков. Это чётко мы можем проследить по выпускам Автодора: Раньше все выпуски давали доходность на уровне Автодор БО-2 выпуск 5 RU000A1017H9 где купон 9,53% считался крайне привлекательным. Сейчас же компания размещает выпуски с купоном выше 14% Точно также работает и в обратную сторону, если КС снижается, то привлекательность облигаций повышается и они растут в цене. • Реинвестиционный риск: Если вы реинвестируете средства с купонов по облигации в эту же облигацию и держите до погашения, то при росте стоимости вы потеряете часть прибыли. Например: Ред Софт БО 002Р-03 $RU000A104VA2 Ситуация интересная. Стоит 1080 рублей. Платят 19% годовых и погашение через год. Годовой купон у неё 189 рублей. Цена в следующем году будет снижаться постепенно к номиналу. Если взять сейчас и держать до погашения, то вы получите рублей 80-100 за год чистыми, а это 8-10% годовых от номинала по бумаге с рейтингом BB+ • Кредитный риск: К такому риску относится дефолт, в таком случае потеряете все вложенные деньги. Чаще всего держатели облигаций идут одними из последних в списке по приоритету получения средств в случае банкротства. Шанс вернуть есть, но крайне мал. Также к такому риску относится и технический дефолт. Он может быть по разным причинам, но чаще всего также является предвестником проблем и нависающего дефолта. ТД Мясничий **RU000A1006B5** в конце апреля допустил технический дефолт по своим облигациям. В итоге до дефолта не довели и погасили задолженность, но новости о компании всё равно приходят не утешительные и проблемы скорее всего продолжатся. • Риск неликвидности: Ликвидность- это про возможность быстро купить или продать бумагу. Чем больше у бумаги покупателей и продавцов, тем ликвиднее бумага. Была у меня история с Вита Лайн RU000A1036X6 Покупал её по 936, а продал, когда её цена выросла до 970. При продаже по рынку всего 100 бумаг цена упала до 961 рубля. Вроде бы прибыль была 34 рубля на облигацию, но по итогу 25. Это произошло из-за того, что в бумаге очень мало покупателей и продавцов. Попросту не было предложения на рынке, цена улетела в низ и треть прибыли испарилась. #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #пульс_учит