PeterQ
PeterQ
21 февраля 2022 в 18:52
Стакан наполовину пуст… $FIVE
1 520,5 
+84,02%
1
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
3 комментария
Ваш комментарий...
ktoet
21 февраля 2022 в 19:11
а что это такое, для гепонимающих?
Нравится
dimakononykin
21 февраля 2022 в 19:11
Доигрались, что даже не продать теперь никому эту пятерку, на покупку нет никого 😁 Меньше падать надо было, сами виноваты.
Нравится
g
gzva
21 февраля 2022 в 22:41
стакан песссимиста ) отличается от стакана нормального человека
Нравится
1
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
MegaStrategy
+7,9%
31,1K подписчиков
Gegemon
+48,5%
1,8K подписчиков
Rudoy_Maksim
+47,8%
3,5K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: рост цен на металлы и дефолт по облигациям Киви
Обзор
|
Вчера в 12:52
Чем запомнилась прошлая неделя: рост цен на металлы и дефолт по облигациям Киви
Читать полностью
PeterQ
1,7K подписчиков22 подписки
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+30,77%
Еще статьи от автора
10 апреля 2024
С удовлетворением констатирую факт, что идея с превентивным добавлением акций металлургов в портфель стратегии Дивиденды РФ успешно реализовалась! Последним из заметных игроков на этом рынке о дивидендах заговорил NLMK — акции прибавляют за сегодня больше 4% (при том, что они уже успели неплохо вырасти на ожиданиях за последние дни/недели). Отдельно приятно, что дивидендный оптимизм перекинулся еще и на MAGN, который из всей добавленной в портфель троицы показал самые скромные результаты. Когда простая идея приносит ощутимую прибыль — это особенно классно! Закрывать позиции не планирую — есть ощущение, что потенциал все еще не исчерпан. Всех поздравляю! Всем успехов!
8 апреля 2024
GMKN интересно, конечно: сплит 1 к 100, но размер лота теперь 10 штук вместо 1 раньше.
4 апреля 2024
М.Видео, конечно, последние годы не очень радует своих долгосрочных инвесторов (я в их числе, если вам интересно). В 2020-м году по понятным причинам котировки упали почти вдвое. Потом они успели вскочить на волну восстановительного роста и как-то очень уж феноменально переписать исторические максимумы в начале 2021-го года. 2022-й год, естественно, ничего хорошего не принес розничной сети, ориентированной на продажу импортной техники. Ну и не забудем еще про стремительное развитие онлайн-торговли и маркетплейсов, которые имеют гораздо больше возможностей для адаптации к новым экономическим и логистическим условиям. В итоге, прямо сейчас компания находится, откровенно говоря, в яме. За 3 последних года компания накопила убытков больше, чем 20 млрд. руб. — это примерно равно суммарной прибыли, которую компания смогла получить за предыдущий трехлетний период. По итогам 2023-го года наблюдаем отрицательный собственный капитал (а был когда-то больше 30 млрд. руб.) и внушительный долг. Давайте сравним текущие показатели с показателями последнего, относительно спокойного для М.Видео 2020 года: • Собственный капитал: 33,6 млрд.руб. —> -0,2 млрд. руб. • Выручка: 422 млрд. руб. —> 434 млрд. руб. — небольшой рост. Кстати, по этому показателю в 2021-м году был рост, а в 2022-м — снижение, но не фатальное. Правда, нужно учесть, что инфляция за 3 года суммарно составила явно больше 3%, так что по факту я бы не считал это ростом. Но отметим, что тут держатся ребята • Чистая прибыль: 6,5 млрд. руб. —> -6,6 млрд. руб. • EBITDA: 47 млрд. руб. —> 41,8 млрд. руб. — тут выглядит не так страшно, но учитывая, что EBITDA — это прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации, можете себе представить масштаб этих прежде всего процентов, конечно • Чистый долг: 121,3 млрд. руб. —> 134,6 млрд. руб. — вырос, но не так сильно, чтоб мы испугались? На самом деле сильно. Просто он сильно вырос именно в 2020-м году. До этого был примерно втрое ниже. Причем, это именно кредиты/займы. По ним нужно выплачивать проценты. Не завидую им... Очевидно, два самых главных врага — сокращение спроса и расходы на обслуживание долга. В своей презентации по итогам 2023-го года М.Видео старается успокоить инвесторов и даже вселить в них какую-то надежду, но во многом лукавят, сравнивая показатели с самым грустным 2022-м годом. Там и рост продаж, и улучшение показателей рентабельности, и приток новых пользователей. Прикрепляю несколько интересных скриншотов. Подробнее в презентацию можно вглядеться в разделе для инвесторов на сайте компании. На огромную долю онлайн-продаж, кстати, я бы не смотрел — этот показатель выглядит сильно накрученным. Для меня самым важным является улучшение показателей, связанных с долгом. Например, EV/EBITDA или Net Debt/EBITDA — они действительно стали лучше, причем, не только за счет роста EBITDA, но и за счет снижения долга. Это, прямо, радует. На рост показателей также влияет переориентация на магазины более компактного формата. Странно, что в презентации они не очень раскрывают этот момент — можно было бы, например, показать продажи на квадратный метр. А сейчас они просто пишут, что выросло число магазинов. Маловато конкретики. А вот на то, что М.Видео создала свою микрофинансовую организацию, которая будет использоваться при продаже товаров/услуг с оплатой в рассрочку, можно и возложить некоторые надежды. Это как раз может сильно поправить экономику компании. Наверное, первые заметные результаты обнаружим по итогам полугодия. Ну и ждем, конечно, от менеджмента в 2024 году публикации обновленной стратегии. MVID