PeterQ
PeterQ
4 декабря 2022 в 10:12
Вижу много размышлений о том, не высоковата ли цена $BELU и не нужно ли ее сбрасывать, пока не поздно, а потом подбирать на 1200. Давайте попрогнозируем немного и поразмышляем. Я собрал данные по чистой прибыли (ЧП) с 2019 года с разбивкой по полугодиям. Обратите внимание на то, насколько сильно показатели второго полугодия всегда превышают показатели первого. Но я буду чуть консервативнее, чем мог бы, исходя из этих данных. Давайте предположим, что годовой прирост будет всего 30%. А показатели второго полугодия по отношению к первому будут не в 2 раза выше, а всего на 60%. Ну и округлим, конечно, чтоб считать удобнее было. Отбросим даже разовую прибыль от продажи бренда для чистоты статистики. Итого у нас получается по годам: •2022: ЧП 6,25 млрд. При p/e = 8 (тут тоже осторожничаем) получаем цену акции около 3150 руб. •2023: ЧП 8 млрд. Цена 4050 руб. •2024: ЧП 10,5 млрд. Цена 5300 руб. Плюс дивиденды 300-350 рублей в год по нижней, опять же, границе (50% ЧП). Любое даже совсем чуть-чуть более позитивное изменение (спецдивиденды, более быстрый рост выручки и прибыли, выплата более 50% ЧП в виде дивидендов, байбек и пр.) смещает оценку в большую сторону.
2 920 
+109,18%
8
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
23 комментария
Ваш комментарий...
PeterQ
4 декабря 2022 в 10:19
Лично я за второе полугодие жду больше 4 миллиардов ЧП. Плюс в отчет должна попасть прибыль от продажи бренда, что тоже подстегнет котировки, т.к. p/e в моменте обвалится.
Нравится
2
patik03
4 декабря 2022 в 10:26
@PeterQ 😃😃😃👍 логично 👏👏
Нравится
PeterQ
4 декабря 2022 в 10:31
И отдельно для тех, кто говорит про 1200: Этой цене соответствует прибыль около 2,2-2,3 млрд./год. Даже если считать по p/e 8. То есть, это реально, если во втором полугодии Белуга не заработает вообще ничего. А с учетом денег за бренд — вообще должна показать убыток 5 млрд. за полугодие по основной деятельности. Реальный сценарий? Вижу его крайне маловероятным.
Нравится
3
m
mishamorozov
4 декабря 2022 в 10:32
Не знаю сколько % они платили раньше (было прописано 25%), но в последний раз было 80%. Белуга инвесторов не обижала пока. Плюс конъюнктура рынка говорит за рост выручки и прибыли. Планы компании по развитию также понятны
Нравится
PeterQ
4 декабря 2022 в 10:34
@mishamorozov очевидно, 80% — не навсегда. Поэтому в расчетах лучше закладывать 50%. Планы компании не только понятны, но и выполнимы. Более того: понятно, как расти и после 2024 года. Полстраны вообще еще не охвачено.
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Bender_investor
+16,5%
3,8K подписчиков
Trejder_maminoj_podrugi
+65,6%
3,9K подписчиков
lily_nd
46,8%
1,6K подписчиков
Positive Technologies: перспективы позитивны, но потенциал роста акций в ближайшее время ограничен
Обзор
|
16 апреля 2024 в 19:28
Positive Technologies: перспективы позитивны, но потенциал роста акций в ближайшее время ограничен
Читать полностью
PeterQ
1,7K подписчиков22 подписки
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+27,34%
Еще статьи от автора
10 апреля 2024
С удовлетворением констатирую факт, что идея с превентивным добавлением акций металлургов в портфель стратегии Дивиденды РФ успешно реализовалась! Последним из заметных игроков на этом рынке о дивидендах заговорил NLMK — акции прибавляют за сегодня больше 4% (при том, что они уже успели неплохо вырасти на ожиданиях за последние дни/недели). Отдельно приятно, что дивидендный оптимизм перекинулся еще и на MAGN, который из всей добавленной в портфель троицы показал самые скромные результаты. Когда простая идея приносит ощутимую прибыль — это особенно классно! Закрывать позиции не планирую — есть ощущение, что потенциал все еще не исчерпан. Всех поздравляю! Всем успехов!
8 апреля 2024
GMKN интересно, конечно: сплит 1 к 100, но размер лота теперь 10 штук вместо 1 раньше.
4 апреля 2024
М.Видео, конечно, последние годы не очень радует своих долгосрочных инвесторов (я в их числе, если вам интересно). В 2020-м году по понятным причинам котировки упали почти вдвое. Потом они успели вскочить на волну восстановительного роста и как-то очень уж феноменально переписать исторические максимумы в начале 2021-го года. 2022-й год, естественно, ничего хорошего не принес розничной сети, ориентированной на продажу импортной техники. Ну и не забудем еще про стремительное развитие онлайн-торговли и маркетплейсов, которые имеют гораздо больше возможностей для адаптации к новым экономическим и логистическим условиям. В итоге, прямо сейчас компания находится, откровенно говоря, в яме. За 3 последних года компания накопила убытков больше, чем 20 млрд. руб. — это примерно равно суммарной прибыли, которую компания смогла получить за предыдущий трехлетний период. По итогам 2023-го года наблюдаем отрицательный собственный капитал (а был когда-то больше 30 млрд. руб.) и внушительный долг. Давайте сравним текущие показатели с показателями последнего, относительно спокойного для М.Видео 2020 года: • Собственный капитал: 33,6 млрд.руб. —> -0,2 млрд. руб. • Выручка: 422 млрд. руб. —> 434 млрд. руб. — небольшой рост. Кстати, по этому показателю в 2021-м году был рост, а в 2022-м — снижение, но не фатальное. Правда, нужно учесть, что инфляция за 3 года суммарно составила явно больше 3%, так что по факту я бы не считал это ростом. Но отметим, что тут держатся ребята • Чистая прибыль: 6,5 млрд. руб. —> -6,6 млрд. руб. • EBITDA: 47 млрд. руб. —> 41,8 млрд. руб. — тут выглядит не так страшно, но учитывая, что EBITDA — это прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации, можете себе представить масштаб этих прежде всего процентов, конечно • Чистый долг: 121,3 млрд. руб. —> 134,6 млрд. руб. — вырос, но не так сильно, чтоб мы испугались? На самом деле сильно. Просто он сильно вырос именно в 2020-м году. До этого был примерно втрое ниже. Причем, это именно кредиты/займы. По ним нужно выплачивать проценты. Не завидую им... Очевидно, два самых главных врага — сокращение спроса и расходы на обслуживание долга. В своей презентации по итогам 2023-го года М.Видео старается успокоить инвесторов и даже вселить в них какую-то надежду, но во многом лукавят, сравнивая показатели с самым грустным 2022-м годом. Там и рост продаж, и улучшение показателей рентабельности, и приток новых пользователей. Прикрепляю несколько интересных скриншотов. Подробнее в презентацию можно вглядеться в разделе для инвесторов на сайте компании. На огромную долю онлайн-продаж, кстати, я бы не смотрел — этот показатель выглядит сильно накрученным. Для меня самым важным является улучшение показателей, связанных с долгом. Например, EV/EBITDA или Net Debt/EBITDA — они действительно стали лучше, причем, не только за счет роста EBITDA, но и за счет снижения долга. Это, прямо, радует. На рост показателей также влияет переориентация на магазины более компактного формата. Странно, что в презентации они не очень раскрывают этот момент — можно было бы, например, показать продажи на квадратный метр. А сейчас они просто пишут, что выросло число магазинов. Маловато конкретики. А вот на то, что М.Видео создала свою микрофинансовую организацию, которая будет использоваться при продаже товаров/услуг с оплатой в рассрочку, можно и возложить некоторые надежды. Это как раз может сильно поправить экономику компании. Наверное, первые заметные результаты обнаружим по итогам полугодия. Ну и ждем, конечно, от менеджмента в 2024 году публикации обновленной стратегии. MVID