PeterQ
PeterQ
23 февраля 2024 в 13:22
Привет! Давайте посмотрим сегодня на $GLTR — нет единого мнения по этой компании в качестве объекта инвестиций. Попробую обозначить основные плюсы/минусы и данные для анализа. Возможно, кому-то это поможет принять решение. Компания Globaltrans зарабатывает на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Возят в основном металлы, уголь и нефть/нефтепродукты. Общий парк составляет около 66 тысяч полувагонов (69%) и цистерн (27%). В каком-то смысле сейчас это самый выгодный способ купить полувагон, если у вас когда-то возникала такая идея. Для анализа и сравнения финансовых показателей я выбрал три периода: • 2019 год — Последний доковидный год, когда еще не реализовались риски мирового кризиса, локдаунов, торможения экономики и всего такого • 2021 год — Ну, вы поняли • 2023 год (2 квартал и последние 12 месяцев там, где применимо) — Условно наша с вами современность Итак: • Капитализация: 72 388 —> 73 025 -> 118 430 (+64%) • Капитал: 56 526 -> 56 505 -> 82 139 (+45%) • Чистый долг: 25 105 -> 24 305 -> -7 330 (-129%) • Стоимость компании (EV): 97 493 —> 97 330 —> 111 100 (+14%) • EBITDA: 38 656 -> 29 388 -> 52 881 (+37%) • EV/EBITDA: 2,52 -> 3,31 -> 2,1 (-17%) • Выручка: 94 994 -> 73 151 -> 98 031 (+3%) • Прибыль: 22 653 -> 15 100 -> 33 482 (+48%) • Свободный денежный поток: 13 251 -> 16 131 -> 20 335 (+53%) *Все абсолютные значения (Капитализация, Выручка и т.п.) — в миллионах рублей. Не вдаваясь особо в подробности, могу отметить, что бизнес себя показал вполне неплохо за это время. Не то, что сумел восстановиться, но и существенно вырос. Единственное, что меня смущает — слабый рост выручки относительно 2019 года. В остальном — все отлично! Можно сказать, что средние темпы роста прибыли соответствуют примерно 10% в год, но это не совсем корректно, учитывая ковидный провал. Чистый долг отрицательный — как мы любим в этом году. Для примерной оценки доходов последних периодов, по которым еще не было отчетности, а также для прогнозирования "на коленке" есть смысл следить за ставкой на аренду полувагонов (замечу, что во втором полугодии 2023 ставка была примерно на 20% выше, чем в первом, и сейчас находится близко к максимальному уровню за последние годы). Но есть и минусы, конечно: • Иностранная прописка. Переезд из Кипра в ОАЭ снимает, часть проблем, конечно. Но не все — см. следующий пункт • Дивиденды. Уже отвыкли, наверное? Раньше компания выплачивала дивиденды, но сейчас этой возможности нет, потому что она резко стала "иностранной". Более того, после переезда в ОАЭ она не станет российской. Поэтому вопрос дивидендов остается открытым. Кто-то говорит, что выплата дивидендов после переезда возможна. Кто-то говорит, что если и возможна, то не для всех акционеров (вот это вообще грустно было бы) • Смена собственника. Вот это на мой взгляд самая неприятная деталь. Казахстанская AQNIET CAPITAL LLP выкупила доли основных акционеров и основателей. Может, ничего страшного и не произошло, но как минимум добавляется неопределенность. Как теперь себя будет вести менеджмент — совершенно непонятно. В общем, у меня остались противоречивые впечатления. Надо будет смотреть на результаты за полный 2023 год и на первые несколько месяцев работы менеджмента в новых условиях. В качестве иллюстраций к посту прикрепляю основные мультипликаторы и финансовые показатели в динамике с 2018 года. С одной стороны, видно, что показатели типа P/E, P/B, EV/EBITDA и т.п. выглядят крайне привлекательно. С другой — так было примерно всегда в этой компании. Возможно, это значит, что бурного роста цен на эти акции можно ждать очень долго. Но кто-то скажет "Пружина сжимается. Иксы неизбежны". И только время покажет, кто был прав.
Еще 3
664,5 
+20,92%
5
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
17 мая 2024
Чем запомнилась неделя: отчетности компаний
4 комментария
Ваш комментарий...
s
shurtush
23 февраля 2024 в 14:07
Рисково, на хаях?
Нравится
PeterQ
23 февраля 2024 в 14:22
@shurtush Рисково. Очень. Поэтому тут и без конкретных рекомендаций по покупке/продаже. Лично я сейчас просто держу.
Нравится
1
s
shurtush
23 февраля 2024 в 14:24
Спс за понимание
Нравится
V
Voland39
23 февраля 2024 в 17:56
Судя по санкциям на Мишина, владельцы имели инсайд, что кто-то из них или все могут попасть в список. Поэтому заранее скинули актив, что бы не было проблем с личными активами. Посмотрим, какие ещё сюрпризы будут по компании, которые инсайдили основные владельцы.
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Panfilov_Invests
+29%
3,7K подписчиков
Panda_i_dengi
+30,1%
653 подписчика
Bender_investor
+16,4%
4,1K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
PeterQ
1,7K подписчиков23 подписки
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+25,04%
Еще статьи от автора
13 мая 2024
Интересная ситуация в MOEX сегодня, конечно: дивидендов нет, а гэп есть. Возможно, кто-то еще и радуется, что он не такой сильный. Один брокер, например, мне даже напоминания присылал 10 мая, что Мосбиржа последний день торгуется с дивидендами. В итоге получаем сегодня небольшую скидку на ровном месте, похоже. Любопытно, что стратегия Дивиденды РФ из-за этого хоть и показывает сегодня результат хуже, чем мог бы быть, но все равно прибавляет заметно больше, чем индекс.
7 мая 2024
Ребят, ну сколько можно вестись на эту уловку? Отчет — РСБУ. Не МСФО. Вы посмотрите на цифры-то повнимательнее. Это 30 миллионов. По 2 рубля на акцию, условно говоря. Тут не учитывается практически НИ-ЧЕ-ГО. И делать выводы о реальном успехе по этому отчету нельзя. BELU
6 мая 2024
Демократия... На собрании TRMK предлагается выбрать 9 членов Совета директоров из 9 кандидатов. 9 кандидатов, набравшие наибольшее число голосов, считаются избранными. Интрига, конечно, знатная!