PanamaInvest
PanamaInvest
4 ноября 2021 в 13:08
⠀⠀2 ноября Тесла потеряла 110 млрд капитализации из-за неподписанного контракта на 4 млрд долларов: D Апофеоз спекулятивности на фоне пузыря :) Но не Теслой единой, давайте посмотрим, какие альтернативы есть на рынке электрокаров и что происходит в секторе в целом. ⠀ ⠀⠀При вопросе о том, кто создает электрокары, то ответы обычно Tesla, X-peng, Li-auto, NIO. Но почему-то мало кто говорит о том, что ведущие мировые автопроизводители тоже имеют линейки своих электрокаров и гибридов. Ниже прикреплю диаграмку производства электрокаров за 9 месяцев этого года. И тут же прикреплю общее число проданных авто (не только электро). ⠀⠀Да, Тесла №1 в электрокарах, но у того же Фольксвагена общие продажи в 10 раз больше. BMW продает в 1.5 раза больше электрокаров, чем вся тройка китайцев вместе взятых. При этом если обратить внимание на капитализацию компаний, то NIO примерно стоит столько же, сколько BMW. Логично предположить, что в цену заложены ожидания будущего роста, однако нелогично, если на рынке предложена компания, в которой уже реализован "будущий рост" при этом по весьма приятным мультипликаторам. ⠀⠀Большой вопрос, почему рынок настолько не верит в электрификацию мировых производителей, таких как GM, VW, Daimler, BMW, Stellantis? Эти компании обладают всеми ресурсами, чтобы занять большую часть будущего рынка EV(электромобилей). ⠀ ⠀⠀Просматривая презентации, заметил что в основном все сводится к трем вещам: 1. За электрокарами будущее рынка авто. 2. Мы в половину удешевим батареи. 3. Мы создадим обширную сеть зарядных станций. Иначе говоря, топ компании тоже взяли курс на электрификацию продукции. При этом их цели по EV: Тойота: Продажи 5.5+ млн авто к 2030 году. GM: 1 млн к 2025. VW Так вообще хочет 70% рынка европы и 50% рынка Китая и США к 2030 :) Tesla хочет продавать по 20 млн в год к 2030. ⠀⠀Амбициозно? Может быть. Во многом успех будет зависеть и от того, кто сможет предложить доступное авто с приемлемым качеством. Представьте, живете вы в Воронеже, выходите во двор и видите, как везде припаркованы теслы вместо рено и опелей. Не представляете?) Новенькую Теслу модель 3 можно взять за 45.5 тысяч долларов и это будет самый минимум. Ниже я прикреплю цены на новые электрокары разных производителей (Цены европейских производителей различаются по странам, в данном случае представлены цены Великобритании). ⠀⠀Fiat500, Citroen c4, Vouxhall (Opel) Corsa выглядят самыми доступными для обывателя из электрокаров. Скорее всего в будущем именно подобные модели и появятся под окнами многоэтажек. Отдельно порадовал Citroen Ami :) Не мог не добавить в выборку. ⠀ ⠀⠀На этом фоне я бы поставил на то, что в долгосрочной перспективе, быть может до 2025 года, спред между переоценкой текущих хайповых производителей электрокаров и традиционных производителей авто значительно уменьшится. Скорее всего вырастут традиционники и снизятся/придут к нормальным показателям через рост бизнеса хайповые компании. При этом я склонен придерживаться стоимости и намерен быть на стороне VW/BMW/Stellantis/Daimler/GM/Ford. А кто из них конкретнее - в следующем посте завтра. ⠀ Пост про долгосрочные инвестиции: https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/PanamaInvest/2f17d3cf-ef48-4ba1-a630-5d266c45cd3f/ $VOW3@DE $BMW@DE $F $GM $STLA
Еще 3
187,96 
10,98%
90,61 
11,1%
12
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
28 марта 2024
Совкомбанк: сильные итоги 2023 года, но потенциал роста акций ограничен
27 марта 2024
Облигации Хоум Банка: как заработать на его возможном поглощении
9 комментариев
Ваш комментарий...
zloysnegovik
4 ноября 2021 в 13:15
Думается, что даже нефтянка на фоне всей зелёной чуши выглядит более предсказуемой, чем автотранспорт
Нравится
3
limon777
4 ноября 2021 в 14:45
Отличный пост! Спасибо. Вот какими должны быть тут на пульсе статьи, а не вот это вот все... Подписался. У меня схожее мнение. Ну не может бмв и фольц уступить так просто рынки. Пузыри лопнут, компании вырастут, время все покажет.
Нравится
2
PanamaInvest
4 ноября 2021 в 15:08
@limon777 спасибо за высокую оценку :)
Нравится
FanagorFeinir
4 ноября 2021 в 18:40
Благодарю!!!!
Нравится
1
CSKA90
5 ноября 2021 в 7:50
К сожалению, только Тесла делает крутые кары. Остальные производители отстают по всем характеристикам. А цена примерна та же. Что лучше за 3,5млн рублей? Тесла М3 280л.с, с разгоном до 100 за 5сек и макс скоростью 225км/час или Фольксваген ИД4 170л.с, с разгоном до 100 за 9сек и макс скоростью 160км/час ???? Это малая часть характеристик. А сравни дизайн. Небо и земля. Все хотят Теслу. Единицы хотят остальные. Это на долгое время лучший электрокар. Это то, каким мы хотели бы видеть его в будущем. Отсюда столько вложений. Зачем мне вкладывать в фольксваген, если он делает хуже чем другие?
Нравится
1
Новые звезды Пульса
Начинающие авторы делятся мнениями о ценных бумагах и уникальными методами инвестирования
_Akbarovich_
2,1%
2,2K подписчиков
Zavx0z
+990%
3,8K подписчиков
Sozidatel_Capital
+49,8%
7,5K подписчиков
Совкомбанк: сильные итоги 2023 года, но потенциал роста акций ограничен
Обзор
|
Вчера в 15:56
Совкомбанк: сильные итоги 2023 года, но потенциал роста акций ограничен
Читать полностью
PanamaInvest
341 подписчик24 подписки
Портфель
до 10 000 
Доходность
+77,98%
Еще статьи от автора
1 апреля 2022
Мы с вами покупали ZIM по 47-55$ и за это время получили почти 20$ дивидендов. С курсовой разницей это порядка 60% с октября в долларах. Хороший трейд. Я всегда был позитивен по ZIM, указывал на его дешевизну и отличные перспективы. Но пришло время несколько остудить голову. Быть может, кого-то сподвиг купить эти бумаги своими постами, тогда не могу не написать, что вышел из бумаг. https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/PanamaInvest/f4f48755-a3ce-4eac-8130-268b8b67551d/ ZIM действительно вырос на глазах в классную компанию, его Р/Е по отчету за 21 год ниже 2х. Впечатляющая дешевизна, все еще на 50% дешевле того же Maersk. Однако тревожный звоночек уже прозвучал - уже 7 недель идет спад ставок фрахта 20-ти футовых контейнеров, 5 недель падение ставок фрахта 40-ка футовых. Есть впечатление, что в перевозках изменились процессы - связано ли это с политикой вокруг общего фона ситуации РФ- Украина или нет - понять можно если заниматься перевозками. Важна сама динамика изменения. Может это преждевременные выводы и ставки будут еще долгое время в боковике, но тем не менее. Уже сейчас можно предугадать, что 1й квартал 22 будет +- на одном уровне с 4кв 21. Уйдет динамика взрывного роста, которая так выделяла компанию. Даже сейчас 4й кв 21 выше 3го квартала по выручке на 10,5%. Всем бы расти на 10% в квартал :) В пору порадоваться, но никак. Рост компании обеспечивался динамикой ставок фрахта и по скриншотам вы сами можете проследить взаимосвязь. А теперь вопрос на миллион: Если рынок не оценивал адекватно растущий бизнес, то почему он будет увеличивать цену компании, когда рост прекратится? А что, если текущая негативная динамика сохранится и уже 2й квартал 22 года покажет снижение по всем фронтам? На мой взгляд, текущая оценка адекватна. Снижение ставок фрахта снизит показатели компании и тем самым органично повысит Р/Е не через увеличение Р, а через снижение Е. Я бы уже искал точки выхода, чтобы не остаться в этом поезде последним пассажиром, а открывать новые позиции - пожалуй воздержусь. Не по текущим. ZIM
30 марта 2022
Еще подумал, что фраза "покупай на слухах, продавай на фактах" себя не изжила, поэтому завтра если будут покупать газ за рубли- новость уже в цене и пойдет рост курса. Если не будут покупать за рубли- вновь будет рост курса, только больше. Для рубля патовая ситуация, очень много хорошего заложено, очень много плохого может случиться. Пока беру один фьюч 6.22 и тем самым делаю портфель на 20% из долларов. Если ошибусь - не страшно. Буду прав- немного выиграю от хеджа. К посту https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/PanamaInvest/c489d150-5ed4-4082-9137-13eae8913498?utm_source=share SiM2 USDRUB
30 марта 2022
Почему из сектора продуктового ритейла топлю за акции Ленты? Часто встречаю мнение, что Лента - весьма слабая компания и ее выручка за год увеличилась на 8% - ниже инфляции. Зачем она нужна тогда? И дивидендов не платит. Данные утверждения и верны и нет. Лента с середины 2021 года находится в постоянных М&А сделках. Были поглощены сети Билла и Семья, расширены регионы присутствия. Об этом было написано много и не буду снова это поднимать. Веду к тому, что эффект от этих сделок полноценно проявился лишь в 4м квартале 21 года. Лучше всего динамику выручки стоит смотреть по кварталам (прикрепил скриншот). Так, 4й квартал всегда характеризуется большими предновогодними распродажами и его нельзя сравнивать с третьим кварталом. А с 4кв 20 ода - можно. И выручка выросла на 18,6% что совсем не 8% :) В отчет так же не вошло приобретение Утконоса за акции. Сделка прошла по P/S = 1, что для меня звучит как весьма дорогая покупка. Г-н Мордашев себя не обидит. Тем не менее не исключу отличной синергии этих двух проектов. В целом данные приобретения генерируют выручку в 80 млрд рублей, что, в сущности означает рост в перспективе на 11% вообще ничего не делая. А делать компания будет, может и хочет. В связи с этим так же отмечу, что количество магазинов Ленты - всего 757 (за 2020 - 393), тогда как у Х5 - 19121 (17707 за 2020 год), у магнита - 26077 (21564 за 2020 год). Веду к тому, что в процентном количестве гораздо легче удвоить тысячу магазинов, чем удвоить 20 тысяч. У Ленты есть такие возможности. Если посмотреть структуру активов, то в активах Ленты 31% собственного капитала, тогда как у Х5 - 6.8%, а у магнита 14.8%. Отсюда такое низкое ROE у ленты - просто большой капитал. По ROA и ROS лента впереди конкурентов. Плата за рост - исключение дивидендов. Когда объявляли дивидендную политику - сразу написал, что ничего мы не увидим ближайшие пару лет. Дивиденды привязаны к свободному денежному потоку, который уйдет из-за роста капекса. Если бы Лента отказалась от своих планов, то мы бы прямо сейчас получили весьма жирную доходность от текущей цены в 20%+ Ввиду стратегии агрессивного роста с целью в 1 трл выручки к 2025, могу предположить, что данная компания может весьма скоро позиционироваться не как компания стоимости, а как компания роста, с ростом выручки 25-30% в год (и да, инфляция тут тоже поможет). Это как если бы магнит снова стоил 11 тысяч рублей или х5 вернулся к 3к. LNTA LENT