⠀⠀2 ноября Тесла потеряла 110 млрд капитализации из-за неподписанного контракта на 4 млрд долларов: D Апофеоз спекулятивности на фоне пузыря :) Но не Теслой единой, давайте посмотрим, какие альтернативы есть на рынке электрокаров и что происходит в секторе в целом.
⠀
⠀⠀При вопросе о том, кто создает электрокары, то ответы обычно Tesla, X-peng, Li-auto, NIO. Но почему-то мало кто говорит о том, что ведущие мировые автопроизводители тоже имеют линейки своих электрокаров и гибридов. Ниже прикреплю диаграмку производства электрокаров за 9 месяцев этого года. И тут же прикреплю общее число проданных авто (не только электро).
⠀⠀Да, Тесла №1 в электрокарах, но у того же Фольксвагена общие продажи в 10 раз больше. BMW продает в 1.5 раза больше электрокаров, чем вся тройка китайцев вместе взятых. При этом если обратить внимание на капитализацию компаний, то NIO примерно стоит столько же, сколько BMW. Логично предположить, что в цену заложены ожидания будущего роста, однако нелогично, если на рынке предложена компания, в которой уже реализован "будущий рост" при этом по весьма приятным мультипликаторам.
⠀⠀Большой вопрос, почему рынок настолько не верит в электрификацию мировых производителей, таких как GM, VW, Daimler, BMW, Stellantis? Эти компании обладают всеми ресурсами, чтобы занять большую часть будущего рынка EV(электромобилей).
⠀
⠀⠀Просматривая презентации, заметил что в основном все сводится к трем вещам:
1. За электрокарами будущее рынка авто.
2. Мы в половину удешевим батареи.
3. Мы создадим обширную сеть зарядных станций.
Иначе говоря, топ компании тоже взяли курс на электрификацию продукции. При этом их цели по EV:
Тойота: Продажи 5.5+ млн авто к 2030 году.
GM: 1 млн к 2025.
VW Так вообще хочет 70% рынка европы и 50% рынка Китая и США к 2030 :)
Tesla хочет продавать по 20 млн в год к 2030.
⠀⠀Амбициозно? Может быть. Во многом успех будет зависеть и от того, кто сможет предложить доступное авто с приемлемым качеством. Представьте, живете вы в Воронеже, выходите во двор и видите, как везде припаркованы теслы вместо рено и опелей. Не представляете?) Новенькую Теслу модель 3 можно взять за 45.5 тысяч долларов и это будет самый минимум. Ниже я прикреплю цены на новые электрокары разных производителей (Цены европейских производителей различаются по странам, в данном случае представлены цены Великобритании).
⠀⠀Fiat500, Citroen c4, Vouxhall (Opel) Corsa выглядят самыми доступными для обывателя из электрокаров. Скорее всего в будущем именно подобные модели и появятся под окнами многоэтажек. Отдельно порадовал Citroen Ami :) Не мог не добавить в выборку.
⠀
⠀⠀На этом фоне я бы поставил на то, что в долгосрочной перспективе, быть может до 2025 года, спред между переоценкой текущих хайповых производителей электрокаров и традиционных производителей авто значительно уменьшится. Скорее всего вырастут традиционники и снизятся/придут к нормальным показателям через рост бизнеса хайповые компании. При этом я склонен придерживаться стоимости и намерен быть на стороне VW/BMW/Stellantis/Daimler/GM/Ford. А кто из них конкретнее - в следующем посте завтра.
⠀
Пост про долгосрочные инвестиции:
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/PanamaInvest/2f17d3cf-ef48-4ba1-a630-5d266c45cd3f/
$VOW3@DE $BMW@DE $F $GM $STLA