⠀⠀Какова ситуация в секторе автомобилестроения? В прошлом посте были рассмотрены дальние перспективы сектора в части производства электрокаров. Теперь внесем немного конкретики.
⠀
Прошлый пост от 04.11.21:
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/PanamaInvest/8af1d671-0f13-48f7-aa5f-c4f12e4639bd/
⠀
⠀⠀В рассуждениях я остановил свой выбор на традиционных автопроизводителей и считаю, что именно они поделят существенную часть рынка. Сделал выборку из ряда компаний, схожих по мультипликаторам. Не стал включать Форд и ряд других компаний по причине высокой долговой нагрузки и высоких мультипликаторов, которые бы исказили картину, хотя и в них можно найти идею. Так же не включил хайповых производителей электрокаров по той же причине. Показатели рассчитаны в ТТМ. Таблицу прикрепляю к посту.
⠀
⠀⠀В результате получилась выборка, которой был бы доволен Бенджамин Грэм. Средний Р/Е 6.68, Р/В 1.09 - красота :) Технически, можно брать любую, в которую верите) Однако хотел бы акцентировать внимание на следующих вариантах:
• ⠀⠀VolksWagen - это еще и Audi, SEAT, ŠKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Scania и MAN. Пожалуй, самая дешевая компания в выборке. Есть дисконт относительно других по мультипликаторам примерно 50% при оптимальной долговой нагрузке. VW планирует расширение линейки электрокаров и гибридов, а так же создание сети зарядных станций по всей европе в сотрудничестве с местными энергетическими компаниями, например, Enel. Так же ведется разработка батарей, которые обещают сделать в 2 раза дешевле. Более чем уверен, что в будущем компания "возьмет свое". Жаль, что у нас торгуются только префы.
• ⠀⠀Stellantis- новая корпорация на рынке, включающая в себя объединение Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Чем мне нравится данный вариант - отрицательным чистым долгом. Иначе говоря, у компании очень много денег, которые можно направить на развитие электронаправления. В частности, компания заявила о планах по строительству завода по производству батарей для авто совместно с Самсунг. Они так же заявили о варианте снижения стоимости батарей на 40%+. Один из рисков - Компания образовалась в начале этого года и проходит период трансформации и отладки бизнес-процессов. Не до конца понятно, что ждать от нового руководства, будут ли иметь место корпоративные конфликты, одинаковы ли цели и видение будущего у менеджмента? Я бы назвал эту идею перспективной, но несколько более агрессивной по сравнению с VW.
• ⠀⠀BMW имеет хорошие показатели эффективности и оценки по мультипликаторам, однако долг в 3.66 Ебитда портит картину. Не ужасно высокий, но близок к границе, когда стоит насторожиться. Весьма порадовали результаты третьего квартала. При падении продаж автомобилей на 12.2%, компания смогла нарастить выручку на 4.5% и прибыль на 38.7%. Очевидно, что их продукция дорожает и при этом остается спрос.
⠀⠀Насчет падения продаж - это общая беда для компаний сектора. В среднем продажи в 3 кв. 21 упали на 20% по отношению к 3. кв 20. В качестве причины компании указывают нехватку чипов и нарушения в цепочках поставок. Гистограмму падения продаж прикрепляю.
⠀⠀Кстати, у Тесла все с этим впорядке - они нарастили продажи авто :) но одно дело оснастить чипами 250 тысяч автомобилей за квартал и совсем другое сделать это для 1-2 миллионов. Разумное использование чипов в высокомаржинальных моделях - именно такая задача сейчас стоит у автогигантов.
⠀
⠀⠀В текущей ситуации я бы добавил в портфель стеллантис, как имеющий ресурсы к будущей трансформации ( да и сейчас его линейка электроавто весьма большая относительно других производителей). Однако на фоне падения продаж по сектору может случиться коррекция вплоть до восстановления цепочек поставок. Однако прямо сейчас можно заработать вместе с логистическими компаниями - для них золотое время.
ZIM:
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/PanamaInvest/f4f48755-a3ce-4eac-8130-268b8b67551d/
$VOW3@DE $BMW@DE $GM $STLA