PanamaInvest
PanamaInvest
5 ноября 2021 в 11:01
⠀⠀Какова ситуация в секторе автомобилестроения? В прошлом посте были рассмотрены дальние перспективы сектора в части производства электрокаров. Теперь внесем немного конкретики. ⠀ Прошлый пост от 04.11.21: https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/PanamaInvest/8af1d671-0f13-48f7-aa5f-c4f12e4639bd/ ⠀ ⠀⠀В рассуждениях я остановил свой выбор на традиционных автопроизводителей и считаю, что именно они поделят существенную часть рынка. Сделал выборку из ряда компаний, схожих по мультипликаторам. Не стал включать Форд и ряд других компаний по причине высокой долговой нагрузки и высоких мультипликаторов, которые бы исказили картину, хотя и в них можно найти идею. Так же не включил хайповых производителей электрокаров по той же причине. Показатели рассчитаны в ТТМ. Таблицу прикрепляю к посту. ⠀ ⠀⠀В результате получилась выборка, которой был бы доволен Бенджамин Грэм. Средний Р/Е 6.68, Р/В 1.09 - красота :) Технически, можно брать любую, в которую верите) Однако хотел бы акцентировать внимание на следующих вариантах: • ⠀⠀VolksWagen - это еще и Audi, SEAT, ŠKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Scania и MAN. Пожалуй, самая дешевая компания в выборке. Есть дисконт относительно других по мультипликаторам примерно 50% при оптимальной долговой нагрузке. VW планирует расширение линейки электрокаров и гибридов, а так же создание сети зарядных станций по всей европе в сотрудничестве с местными энергетическими компаниями, например, Enel. Так же ведется разработка батарей, которые обещают сделать в 2 раза дешевле. Более чем уверен, что в будущем компания "возьмет свое". Жаль, что у нас торгуются только префы. • ⠀⠀Stellantis- новая корпорация на рынке, включающая в себя объединение Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Чем мне нравится данный вариант - отрицательным чистым долгом. Иначе говоря, у компании очень много денег, которые можно направить на развитие электронаправления. В частности, компания заявила о планах по строительству завода по производству батарей для авто совместно с Самсунг. Они так же заявили о варианте снижения стоимости батарей на 40%+. Один из рисков - Компания образовалась в начале этого года и проходит период трансформации и отладки бизнес-процессов. Не до конца понятно, что ждать от нового руководства, будут ли иметь место корпоративные конфликты, одинаковы ли цели и видение будущего у менеджмента? Я бы назвал эту идею перспективной, но несколько более агрессивной по сравнению с VW. • ⠀⠀BMW имеет хорошие показатели эффективности и оценки по мультипликаторам, однако долг в 3.66 Ебитда портит картину. Не ужасно высокий, но близок к границе, когда стоит насторожиться. Весьма порадовали результаты третьего квартала. При падении продаж автомобилей на 12.2%, компания смогла нарастить выручку на 4.5% и прибыль на 38.7%. Очевидно, что их продукция дорожает и при этом остается спрос. ⠀⠀Насчет падения продаж - это общая беда для компаний сектора. В среднем продажи в 3 кв. 21 упали на 20% по отношению к 3. кв 20. В качестве причины компании указывают нехватку чипов и нарушения в цепочках поставок. Гистограмму падения продаж прикрепляю. ⠀⠀Кстати, у Тесла все с этим впорядке - они нарастили продажи авто :) но одно дело оснастить чипами 250 тысяч автомобилей за квартал и совсем другое сделать это для 1-2 миллионов. Разумное использование чипов в высокомаржинальных моделях - именно такая задача сейчас стоит у автогигантов. ⠀ ⠀⠀В текущей ситуации я бы добавил в портфель стеллантис, как имеющий ресурсы к будущей трансформации ( да и сейчас его линейка электроавто весьма большая относительно других производителей). Однако на фоне падения продаж по сектору может случиться коррекция вплоть до восстановления цепочек поставок. Однако прямо сейчас можно заработать вместе с логистическими компаниями - для них золотое время. ZIM: https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/PanamaInvest/f4f48755-a3ce-4eac-8130-268b8b67551d/ $VOW3@DE $BMW@DE $GM $STLA
191,38 
12,57%
91,48 
11,95%
4
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
16 апреля 2024
Positive Technologies: перспективы позитивны, но потенциал роста акций в ближайшее время ограничен
15 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: рост цен на металлы и дефолт по облигациям Киви
5 комментариев
Ваш комментарий...
KotBuffeta
16 ноября 2021 в 20:58
@PanamaInvest Спасибо, весьма разумный разбор! Сам в раздумьях между Бмв и VW )))
Нравится
1
DashiRadna
27 ноября 2021 в 17:38
А как же Ford?
Нравится
PanamaInvest
27 ноября 2021 в 18:52
@DashiRadna они канешн показывают, что "в теме", но сложно развивать новые направления с большой долговой нагрузкой. В то время как другие выпускают серийные модели электрокаров, у Форда есть лишь концепты. Не вижу форд в лидерах этого направления.
Нравится
DashiRadna
28 ноября 2021 в 8:52
@PanamaInvest Ford F-150 lightning и Ford Mustang Mach E концепты?? Две модели в самых востребованных классах авто в США, F150 это вообще самая продаваемая модель Ford во все времена, это уже имя нарицательное для пикапа в США.
Нравится
PanamaInvest
28 ноября 2021 в 9:36
@DashiRadna да, про mach e забыл, каюсь. А вот электрический f 150 будет продаваться не раньше весны 2022.
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Bender_investor
+16,3%
3,7K подписчиков
Trejder_maminoj_podrugi
+64,2%
3,9K подписчиков
lily_nd
+20,2%
1,6K подписчиков
Positive Technologies: перспективы позитивны, но потенциал роста акций в ближайшее время ограничен
Обзор
|
16 апреля 2024 в 19:28
Positive Technologies: перспективы позитивны, но потенциал роста акций в ближайшее время ограничен
Читать полностью
PanamaInvest
340 подписчиков26 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
+73,28%
Еще статьи от автора
1 апреля 2022
Мы с вами покупали ZIM по 47-55$ и за это время получили почти 20$ дивидендов. С курсовой разницей это порядка 60% с октября в долларах. Хороший трейд. Я всегда был позитивен по ZIM, указывал на его дешевизну и отличные перспективы. Но пришло время несколько остудить голову. Быть может, кого-то сподвиг купить эти бумаги своими постами, тогда не могу не написать, что вышел из бумаг. https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/PanamaInvest/f4f48755-a3ce-4eac-8130-268b8b67551d/ ZIM действительно вырос на глазах в классную компанию, его Р/Е по отчету за 21 год ниже 2х. Впечатляющая дешевизна, все еще на 50% дешевле того же Maersk. Однако тревожный звоночек уже прозвучал - уже 7 недель идет спад ставок фрахта 20-ти футовых контейнеров, 5 недель падение ставок фрахта 40-ка футовых. Есть впечатление, что в перевозках изменились процессы - связано ли это с политикой вокруг общего фона ситуации РФ- Украина или нет - понять можно если заниматься перевозками. Важна сама динамика изменения. Может это преждевременные выводы и ставки будут еще долгое время в боковике, но тем не менее. Уже сейчас можно предугадать, что 1й квартал 22 будет +- на одном уровне с 4кв 21. Уйдет динамика взрывного роста, которая так выделяла компанию. Даже сейчас 4й кв 21 выше 3го квартала по выручке на 10,5%. Всем бы расти на 10% в квартал :) В пору порадоваться, но никак. Рост компании обеспечивался динамикой ставок фрахта и по скриншотам вы сами можете проследить взаимосвязь. А теперь вопрос на миллион: Если рынок не оценивал адекватно растущий бизнес, то почему он будет увеличивать цену компании, когда рост прекратится? А что, если текущая негативная динамика сохранится и уже 2й квартал 22 года покажет снижение по всем фронтам? На мой взгляд, текущая оценка адекватна. Снижение ставок фрахта снизит показатели компании и тем самым органично повысит Р/Е не через увеличение Р, а через снижение Е. Я бы уже искал точки выхода, чтобы не остаться в этом поезде последним пассажиром, а открывать новые позиции - пожалуй воздержусь. Не по текущим. ZIM
30 марта 2022
Еще подумал, что фраза "покупай на слухах, продавай на фактах" себя не изжила, поэтому завтра если будут покупать газ за рубли- новость уже в цене и пойдет рост курса. Если не будут покупать за рубли- вновь будет рост курса, только больше. Для рубля патовая ситуация, очень много хорошего заложено, очень много плохого может случиться. Пока беру один фьюч 6.22 и тем самым делаю портфель на 20% из долларов. Если ошибусь - не страшно. Буду прав- немного выиграю от хеджа. К посту https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/PanamaInvest/c489d150-5ed4-4082-9137-13eae8913498?utm_source=share SiM2 USDRUB
30 марта 2022
Почему из сектора продуктового ритейла топлю за акции Ленты? Часто встречаю мнение, что Лента - весьма слабая компания и ее выручка за год увеличилась на 8% - ниже инфляции. Зачем она нужна тогда? И дивидендов не платит. Данные утверждения и верны и нет. Лента с середины 2021 года находится в постоянных М&А сделках. Были поглощены сети Билла и Семья, расширены регионы присутствия. Об этом было написано много и не буду снова это поднимать. Веду к тому, что эффект от этих сделок полноценно проявился лишь в 4м квартале 21 года. Лучше всего динамику выручки стоит смотреть по кварталам (прикрепил скриншот). Так, 4й квартал всегда характеризуется большими предновогодними распродажами и его нельзя сравнивать с третьим кварталом. А с 4кв 20 ода - можно. И выручка выросла на 18,6% что совсем не 8% :) В отчет так же не вошло приобретение Утконоса за акции. Сделка прошла по P/S = 1, что для меня звучит как весьма дорогая покупка. Г-н Мордашев себя не обидит. Тем не менее не исключу отличной синергии этих двух проектов. В целом данные приобретения генерируют выручку в 80 млрд рублей, что, в сущности означает рост в перспективе на 11% вообще ничего не делая. А делать компания будет, может и хочет. В связи с этим так же отмечу, что количество магазинов Ленты - всего 757 (за 2020 - 393), тогда как у Х5 - 19121 (17707 за 2020 год), у магнита - 26077 (21564 за 2020 год). Веду к тому, что в процентном количестве гораздо легче удвоить тысячу магазинов, чем удвоить 20 тысяч. У Ленты есть такие возможности. Если посмотреть структуру активов, то в активах Ленты 31% собственного капитала, тогда как у Х5 - 6.8%, а у магнита 14.8%. Отсюда такое низкое ROE у ленты - просто большой капитал. По ROA и ROS лента впереди конкурентов. Плата за рост - исключение дивидендов. Когда объявляли дивидендную политику - сразу написал, что ничего мы не увидим ближайшие пару лет. Дивиденды привязаны к свободному денежному потоку, который уйдет из-за роста капекса. Если бы Лента отказалась от своих планов, то мы бы прямо сейчас получили весьма жирную доходность от текущей цены в 20%+ Ввиду стратегии агрессивного роста с целью в 1 трл выручки к 2025, могу предположить, что данная компания может весьма скоро позиционироваться не как компания стоимости, а как компания роста, с ростом выручки 25-30% в год (и да, инфляция тут тоже поможет). Это как если бы магнит снова стоил 11 тысяч рублей или х5 вернулся к 3к. LNTA LENT