Илон Маск потерял больше всех денег в истории. Каковы дальнейшие перспективы Тесла? $TSLA Компания Tesla заработала $ 12,5 млрд чистой прибыли за 2022 год. В 2021 году этот показатель составил 5,5 млрд в 2021 году, а в 2020-м — $721 млн в 2020 году. В пятницу, 26 января, курс акций производителя электромобилей вырос на 11% — небывалый дневной показатель для крупного промышленного концерна. Причина заключается в том числе в опубликованных финансовых результатах Tesla за 2022 год. И это при том, что в начале января глава компании Илон Маск установил официальный рекорд Гиннесса как человек, который на акциях Tesla за короткий срок потерял больше всего денег за всю историю. С ноября 2021 года его состояние сократилось на $182 млрд. Все дело именно в акциях Tesla, котировки которых за второе полугодие 2022 года рухнули в три раза. Несколько лет назад Илон Маск признался в своем Twitter, что в 2017–2019 годах компания Tesla находилась на грани банкротства. Сделав ставку на выпуск первого массового автомобиля, Model 3, производитель долго не мог избавиться от «детских болезней» на производстве и обеспечить обещанные инвесторам объемы. Деньги были на исходе, а привлечь новые при таких показателях не представлялось возможным. Однако компания справилась, массовое производство Model3 было освоено, и курс акций Tesla устремился вверх. Это позволило продавать ценные бумаги и находить таким образом деньги на расширение производства электромобилей и разработку новых моделей. В последующие месяцы резкий рост курса акций Tesla продолжился, и вскоре капитализация концерна превысила $ 1 трлн. В этот момент Tesla вошла в пятерку самых дорогих корпораций в мире, уступив только Apple, Alphabet (Google), Microsoft и саудовскому нефтяному гиганту Aramco. «Фактически Tesla рассматривалась инвесторами не как автомобильная, а как технологическая компания По данным Forbes, в ноябре 2021 года состояние Маска достигло $320 млрд. К январю 2023 у него оставалось только $138 млрд. Это позволило составителям Книги рекордов Гиннесса официально признать за Маском первенство среди всех бизнесменов по размеру убытков за всю историю. Предыдущий рекорд установил японский предприниматель Масоеси Сон, который в 2000 году потерял $58,6 млрд. Что разочаровало инвесторов? Главным виновником своего краха стал сам Илон Маск. Он и прежде своими постами в соцсетях вызывал скачки котировок акций на бирже, за что не раз вызывал гнев Комиссии по ценным бумагам США (SEC). Так, в 2018 году Маск написал в Twitter (соцсеть заблокирована на территории РФ), что собирается выкупить акции Tesla с рынка и вновь сделать компанию частной, и даже назвал цену обратного выкупа, которая была выше биржевой. Ожидаемо это вызвало интерес инвесторов к бумагам, которые поспешили скупить акции в расчете на их последующую продажу по объявленной высокой цене. Свое обещание Маск так и не сдержал, однако стал объектом преследования со стороны SEC и был вынужден покинуть пост председателя совета директоров Tesla, сохранив при этом должность гендиректора компании. $TWTR В 2022 году Twitter повлиял на стоимость акций Tesla еще сильнее. Маск решил купить социальную сеть и в конце концов сделал это. Сумма сделки составила $44 млрд, и наличных денег в таком количестве у Маска не нашлось. В итоге предприниматель собрал необходимую сумму, продав часть принадлежащих ему акций Tesla. Подобная распродажа и стала толчком к падению котировок По итогам девяти месяцев компания получила чистую прибыль, распределяемую между акционерами, в размере $8,869 млрд. #расскажу_что_купить #пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе #аналитика #турниры #акции #пишем_историю #учу_в_пульсе #народный_портфель #теханализ_в_пульсе
13
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
12 комментариев
Ваш комментарий...
31 января 2023 в 7:52
Рентабельность компании Tesla по ходу 2022 года снижалась и достигла в третьем квартале значения 25%. Для сравнения, рентабельность Toyota в 2021 году составила 6,6%, у Volkswagen этот показатель был равен 6,2%. Рентабельность выше 10%, и тем более 20%, больше характерна для производителей мелкосерийных дорогих спорткаров. Так, данный показатель у Ferrari в 2021 году был равен 19,5%. Продажи Tesla по итогам всего 2022 года в мире выросли на 40% и превысили 1,3 млн электромобилей. Это больше, чем продают такие марки, как Mitsubishi или Mazda. Доля рынка Tesla в Северной Америке достигла 3%, в Европе и в Китае — 2%. И это от всего автомобильного рынка, а не только среди электромобилей.
Нравится
4
31 января 2023 в 7:53
Tesla-трудности. Стоимость акций в прежние годы был обусловлена в том числе многочисленными обещаниями Илона Маска в ближайшем будущем усовершенствовать автопилот до уровня полной автономности и продавать эту опцию за $100 тыс. Маск впервые обещал сделать такой автопилот к октябрю 2017 года, затем много раз переносил эту дату, но фактически обещание до сих пор не выполнено. Более того, в 2022 году Маск уже говорил, что количество ошибок автопилота не получается свести к нулю и нужно лишь определиться, какое число аварий по вине электроники можно считать приемлемым. Вторая проблема возникла у компании в 2022 году в Китае. На рынке КНР впервые не только исчезли очереди на электромобили Tesla, но дилеры марки даже стали предлагать их со скидками.
Нравится
2
31 января 2023 в 7:53
В 2022 году в КНР стартовали продажи целого ряда новых электромобилей от местных брендов, которые по характеристикам сравнимы с Tesla, но стоят дешевле. В итоге местные покупатели охладели к Tesla, а вот очереди на ходовые новинки растянулись от месяца до полугода. Закончилось все тем, что уже сам автопроизводитель, а не только его дилеры, объявил о снижении цен в Китае: на некоторые модели стоимость упала сразу на 13,4%. Это вызвало протесты со стороны покупателей, которые недавно приобрели электромобили по старым ценам — они требуют вернуть им переплаченные деньги.
Нравится
2
31 января 2023 в 7:53
Есть ли у Tesla будущее? По мнению экспертов, падение капитализации может быть неприятно для инвесторов и лично для Илона Маска как главного акционера, но это никак не скажется на бизнесе Tesla. Падение курса акций может представлять угрозу для бизнеса компании в нескольких ситуациях: Если акции заложены в банке под кредит, то в таком контракте всегда прописано, что снижение их стоимости ниже определенного значения обязывает производителя либо внести дополнительные денежные средства, либо дополнительный пакет акций.  Cнижение капитализации является крайне неблагоприятным фактором для привлечения дополнительных инвестиций: если бы Tesla сейчас в этом нуждалась, то это вызвало бы трудности. Tesla остается лидером по капитализации среди всех автомобильных концернов в мире. Стоимость компании, некогда превышавшая $ 1 трлн, сейчас составляет $390 млрд, однако находящаяся на втором месте среди автоконцернов Toyota стоит $195 млрд — вдвое дешевле.
Нравится
2
31 января 2023 в 7:54
В 2023 году компания как минимум увеличит заводские мощности. Продолжается наращивание производства на новых заводах в Техасе и Берлине. Со дня на день ожидается официальное объявление о начале строительства фабрики в Индонезии. Все это позволит компании выпускать более 2 млн электромобилей в год, в том числе за счет новых моделей. В декабре стартовали поставки тяжелых грузовиков Tesla Semi первым клиентам. Обладая запасом хода в 800 с лишним километров, эти машины не имеют прямых конкурентов. Тяжелые электрические грузовики других марок более чем в два раза уступают Semi по запасу хода и используются не как тягачи фур, а как строительные самосвалы, которым ездить на большие расстояния не требуется. В 2023 году ожидается старт производства пикапа Tesla Cybertruck. На эту машину, по неофициальным подсчетам, которые ведут поклонники модели на основе анализа номеров резерваций, уже поступило долее 1,7 млн предзаказов.
Нравится
2