$ORUP#ответ
Добрый день!
1) Речь идет об обувном цикле, так как обувь - тот товар, который мы либо сами производим, либо изготавливаем по аутсорсингу на фабриках-партнерах. Обувь - это товар под собственными торговыми марками. В случае с обувью мы контролируем производственный цикл на всех этапах - начиная с выбора материалов и заканчивая реализацией конечному покупателю. Если говорить про другие товары, то большая часть из них реализуется по модели маркетплейса, т.е. мы не размещаем заказы на их производство, а берем уже готовую продукцию у поставщиков.
2) По данным на конец 1-го полугодия 2021 года доля обуви в розничных продажах составляла 52%. Данные в целом за 2021 год будут позже, когда будет готова финансовая отчетность по МСФО. Сейчас проводится аудит отчетности, она будет опубликована в марте-апреле.
3) У нас запасы делятся на «твердые» и «мягкие». «Твердые» запасы формируют собственные оплаченные товары (под собственными торговыми марками), «мягкие» запасы — это товары, принимаемые на реализацию в рамках проекта маркетплейса. Рост запасов в последние два года идет в основном за счет «мягких запасов» — это товары, взятые под реализацию с безусловным возвратом в случае не реализации. Оборотный капитал компании не участвует в формировании "мягких" запасов. Напоминаем, что проект маркетплейса мы начали развивать с конца 2019 года.
4) Запасы компании на конец 2020 г. -18,4 млрд рублей. На конец 2021 года пока данных нет, так как они включены в финансовую отчетность по МСФО. Сейчас проводится аудит отчетности, она будет опубликована в марте-апреле.