⚡Эмбарго ЕС на поставки нефтепродуктов из РФ и потолок цен на них. ⚡
✍️Ограничения для нефтепродуктов из России вступили в силу 5 февраля. Нужно отметить,что с 5 декабря прошлого года уже начал действовать потолок цен на российскую нефть на уровне $60 за баррель.
Евросоюз 🇪🇺 совместно с G7 и Австралией ввел с воскресенья ограничения цен на перевозимые по морю российские нефтепродукты в размере $100 и $45 за баррель в зависимости от их категории.
Поскольку цены на разные нефтепродукты сильно отличаются, было решено установить два потолка: $100 за баррель для нефтепродуктов из России 🇷🇺, торгующихся с премией к эталонной марке нефти, и $45 за баррель - для торгующихся со скидкой. Обычно с премией к нефти продаются светлые, более дорогие нефтепродукты, это, например, дизельное топливо, керосин, а со скидкой - темные, более дешевые, это мазут.
🗓С 5 февраля начнется переходный период в 55 дней, до 1 апреля. Уровни цен будут пересматривать раз в два месяца.
Страны G7 начинают применение потолка цен с 5 февраля без оговорок. Это означает, что компаниям из всех этих стран будет запрещено оказывать услуги, связанные с морской перевозкой российских нефтепродуктов в третьи страны, по ценам выше лимита.
👆Запрет импорта нефтепродуктов из России наложен не на все страны ЕС. Те, кто не может быстро найти альтернативу российским поставкам, продолжат импорт до конца 2023 года. Такое временное исключение сделано для Болгарии и Хорватии, которые продолжат получать газойль, а Чехия - дизельное топливо.
Так же Великобритания 🇬🇧 не будет применять потолок цен на российские нефтепродукты, установленный странами «Большой семерки» сообщается на сайте правительства.
🔉Как пояснил министр финансов страны Джереми Хант, правительство уже ввело запрет на ввоз российских нефтепродуктов.
Где найдут замену❓
🌏 Мировым рынкам понадобится минимум полгода-год, чтобы перестроиться после ввода эмбарго и потолка цен на российские нефтепродукты, считают опрошенные ТАСС эксперты. По их мнению, эмбарго приведет к росту цен на дизтопливо в Европе и масштабному перераспределению рынка и изменению маршрутов поставок.
💁♀️Тем временем 🇵🇱 Польша с февраля хочет сократить импорт нефти по трубопроводу «Дружба» с 500 тыс т до 220 тыс т — сообщает агентство Bloomberg.
Польский переработчик Orlen решил не продлевать контракт с
$ROSN Роснефтью, в то время как контракт с Татнефтью
$TATN продолжает действовать (истекает в декабре 2024 года).
90% нефти для Orlen будет поступать от нероссийских поставщиков.
Заменить российскую нефть Польша намерена сырьем из США, регионов Персидского залива и Северного моря.
А вот Индия 🇮🇳 продолжает увеличивать закупку российской нефти, нефтепродукты из которой, не морщась уже покупают США. Америка резко увеличила импорт произведенного в Индии топлива с 5% в декабре — до 40% в январе.
🇨🇳 Китай тоже уже активно наращивает поставки дизеля в Европу – в феврале может быть экспортировано порядка 2,2 млн т. Для того, чтобы заменить российские поставки дизеля в Европу, китайским НПЗ достаточно нарастить переработку лишь на 60 млн т.
🧐ВЫВОД :
В отличие от поставок сырой нефти России не удастся так быстро переориентировать поставки нефтепродуктов. К тому же танкерного флота для перевозки нефтепродуктов разного вида на новые рынки может быть недостаточно.
✍️Основой российского рынка экспорта нефтепродуктов являются мазут и дизель, и ключевая проблема — найти необходимое количество среднетоннажных и малотоннажных судов,
На фоне этого наиболее защищенными выглядят
$LKOH ЛУКОЙЛ и
$SIBN «Газпром-нефть». Исторически эти две компании были более активны на внутреннем рынке. Так, доля экспорта нефтепродуктов в страны дальнего зарубежья в общей выручке в 2021 году составила у ЛУКОЙЛа 8%, у «Газпром нефти» — 12%. У «Роснефти» — 18%.
С ВАС 👍 и ПОДПИСКА.
👆Переходи в профиль, вступай в наш клуб.
#учу_в_пульсе #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #пульс #сша #анализ #россия #акции #аналитика #новости