$OZON $MTSS
Ozon планирует запускать онлайн-кинотеатр. Компания обсуждает варианты выхода на рынок онлайн-видео с его участниками и рассматривает как запуск white label по партнерской модели, так и поглощение уже работающей платформы. Создание онлайн-кинотеатра может оказаться дорогим, по оценкам участников рынка, проект может обойтись в $100 млн. Среди потенциальных проектов для покупки — IVI (откладывавшего IPO на неопределённый срок) и Megogo.
Рынок онлайн-кинотеатров набирает обороты, что вызвано ужесточением законодательства в сфере контроля видеоконтента, публикуемого в социальных сетях и повышенным спросом на кино ввиду ограничений, связанных с коронавирусом, формировавших привычку использовать сервисы на условиях подписки.
Ранее в 2021 г. МТС запустил онлайн-кинотеатр Kion. Среди игроков по объему выручки лидирует Ivi, его доля рынка по итогам 2020 г. составила 22,5% против 23,8% в 2019 г. , доля Окко (Сбер) — 13,6% против 14,2% годом ранее. YouTube занял 9% рынка против 12,1% в 2019 г. Важным конкурентом является максимально наполненный контентом и имеющий значительный бюджет Netflix, его доля в 2020 г. выросла более чем в два раза, до 8,4% (против 4,1% в 2019).
Новость позитивна для бумаг Ozon.
Источник телеграмм канал "ITI Capital"