Leonid_Proinvest
Leonid_Proinvest
6 июля 2020 в 11:17
Китайская экономика - вторая экономика мира (после США). 

За последние годы китайская экономика испытала ряд потрясений: падение рынков в 2015 году, «торговая война» с США в 2018г, и пандемия коронавирусной инфекции в 2020г. В 2018 году рост ВВП в Китае оказался самым низким за последние 28 лет.

На сегодняшний день, после масштабного промышленного роста, налаживания торговых связей и развития зарубежных инвестиций, китайское правительство взялось за технологии, объявив масштабный план развития информационных технологий в стране с приличным вливанием финансов в данный сектор. 
Поэтому в сегодняшнем и в нескольких последующих постах я бы хотел рассмотреть некоторые технологичные и интернет компании КНР.
 Для каждой компании укажу следующее:
💰 - рыночная капитализация компании,
P/E - отношение капитализации компании к ее чистой прибыли,
P/S - отношение капитализации компании к ее выручке. 
💎 Momo Inc ($MOMO) - управляет мобильной и развлекательной платформой в Китайской Народной Республике. 💰 - $3,87 млрд. P/E - 8,64 P/S - 1,62 Momo Inc владеет двумя мобильными приложениями:
➤ Momo - китайский мессенджер.
➤ Tantan - китайская копия Tinder.
Данные приложения являются лидерами в сфере знакомств в КНР, но в 2019 году оба приложения были временно заблокированы из-за цензуры, что привело к значительному снижению активных пользователей.
Впоследствии компании удалось нарастить количество пользователей, но в начале 2020г. их рост остановился а количество «платящих» пользователей уменьшилось. В результате первый квартал 2020 года стал единственным кварталом показавшим снижение выручки с момента проведения IPO в 2014 году.
Руководство компании связало падение доходов с пандемией коронавирусной инфекции, и во втором квартале запланировало нарастить выручку на несколько процентов, но плановые показатели не смогут превысить значения выручки за второй квартал 2019 года.

На сегодняшний день Momo Inc сталкивается с растущей конкуренцией на рынке, что ставит под угрозу перспективы роста компании. Поэтому на первый взгляд недооцененные акции $MOMO вряд ли являются хорошей инвестиционной идеей. 💎 Baidu ($BIDU) - интернет поисковик в Китае и за рубежом.
💰 - $42,24 млрд. P/E - 128,33 P/S - 2,82 Baidu называют китайским Google, т.к. через поисковик компании в Китае проходит около 70% всех поисковых запросов.
В период пандемии компания столкнулась со значительным снижением выручки от онлайн-рекламы, которая приносит более половины ее общего дохода, вследствие чего показатель P/E на сегодняшний день имеет впечатляющие значение - 128,33. 
Доходы компании от онлайн-рекламы продолжительное время снижаются из-за перехода рекламодателей к конкурентам, на фоне этого появляются опасения, что общая выручка компании снизится в будущем.
С другой стороны Baidu имеет довольно диверсифицированный бизнес, многие сегменты которого показывают приличный рост, но эти доходы на сегодняшний день не способны перекрыть потери выручки от онлайн рекламы.
На прошлой неделе руководство Baidu заявило, что планирует начать активное развитие таких сегментов бизнеса как искусственный интеллект и облачные вычисления, чтобы удовлетворить растущий потребительский спрос в данном сегменте. Этот шаг способен в будущем значительно увеличить присутствие компании на рынке.

Если рассматривать инвестиции в Baidu, то здесь не все однозначно, с одной стороны компания является лидером в поисковом бизнесе в КНР и имеет амбициозные планы по развитию информационных технологий, с другой, растущая конкуренция в борьбе за рекламодателей, которые на сегодняшний день являются основным источником дохода, сказывается на выручке компании.
В любом случае в долгосрочной перспективе акции $BIDU несомненно вырастут, вот только до каких уровней…

19,1 $
63,46%
127,87 $
16,01%
30
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
24 апреля 2024
Что решит Банк России в эту пятницу?
10 комментариев
Ваш комментарий...
Pafyz
6 июля 2020 в 11:33
Леонид, спасибо за ваши посты, очень полезно и информативно! Было бы интересно посмотреть обзор недооценённых китайских компаний, которые ещё могут громко о себе заявить (если такие имеются)😋
Нравится
4
HoffmanDo
6 июля 2020 в 11:52
Я правильно понимаю что вы считаете недооцененную момо плохой инвестиций по причине того что она столкнулась с конкуренцией. А перелцененную байду хорошей, не смотря на тебе проблемы??
Нравится
2
styopin
6 июля 2020 в 11:53
Странно, что упустил что Момо вы основном зарабатывает на рекламе девушек, которые оказывают "услуги за деньги". И они в этом лидеры в Китае. А вот по сервису секс-дайвинга они только в 5 наиболее популярных входят.
Нравится
1
styopin
6 июля 2020 в 11:55
*секс-дейтинга
Нравится
HoffmanDo
6 июля 2020 в 11:58
Меня просто поражает как просто распространяется в пульсе ни чем не подкреплкнное мнение, вы хоть отчёт почитайте квартальный момо, там расписано на чем они зарабатывают...
Нравится
1
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
MegaStrategy
+6,3%
31,5K подписчиков
Gegemon
+45,3%
2,4K подписчиков
Rudoy_Maksim
+39,5%
4,1K подписчиков
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Обзор
|
Вчера в 19:03
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Читать полностью
Leonid_Proinvest
22,8K подписчиков4 подписки
Портфель
до 50 000 
Доходность
+30,29%
Еще статьи от автора
25 января 2021
В середине декабря купил акции одной очень интересной компании. Revolve Group Inc RVLV - интернет магазин модной одежды. На 25.01.2021г: ➤ Рыночная капитализация - $2,54 млрд. ➤ P/S - 4,19 ➤ P/E - 55,97 ➤ Forward P/E - 52,40 Revolve Group Inc специализируется на продаже модной женской одежды через онлайн каналы в США и за рубежом. Revolve Group Inc была основана в 2003 году, публичной стала лишь в 2019г, с момента IPO цена акций выросла в два раза. На бизнес компании негативное влияние оказала пандемия коронавирусной инфекции. В первую очередь снизился спрос на продукцию, т.к. основная часть ассортимента предлагаемого Revolve Group предназначена для мероприятий, которые были существенно ограничены или вообще запрещены в мире. Так же, Revolve Group Inc была вынуждена отменить маркетинговые кампании проводимые на живых мероприятиях из-за ограничения последних, что так же привело к некоторому снижению продаж. В результате, за третий квартал 2020 года, компания показала снижение продаж на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время чистая прибыль компании выросла более чем вдвое, по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Из плюсов Revolve Group, можно выделить следующие: ➤ С момента IPO прошло чуть больше года, а компания уже является прибыльной, акции RVLV торгуются с соотношением цена/прибыль (P/E) на уровне 55,97. ➤ Компания имеет очень интересную маркетинговую стратегию, в основе которой лежит реклама через популярных личностей в социальных сетях и на живых мероприятиях. ➤ Revolve Group имеет довольно сильный баланс с приличным запасом наличности, что даст возможность компании в полной мере реализовать маркетинговую стратегию, которая была ограничена в период пандемии. В результате получается следующее: ✓ Акции RVLV торгуются с соотношением цена/прибыль (P/E) - 55,97, и с соотношением цена/объем продаж (P/S) - 4,19, что указывает на относительно низкую их стоимость, если учесть перспективы бизнеса компании. ✓ Бизнес компании пострадал от пандемии коронавирусной инфекции, но несмотря на ограничения, компания сохранила выручку на относительно высоком уровне, и увеличила чистую прибыль сократив издержки. ✓ По мере ослабевания пандемии, бизнес Revolve Group начнет расти за счет сильного баланса с большим запасом наличности, перспективной маркетинговой стратегии и продолжающейся экспансии на зарубежные рынки. На мой взгляд компания Revolve Group Inc является очень интересной для инвестиций в долгосрок, а ее акции в ближайшем будущем, по мере ослабевания пандемии, продолжат показывать сильную положительную динамику.
24 декабря 2020
Стоит ли покупать акции Zoom после роста на 500% в 2020 году? Zoom Video Communications Inc ($ZM) - предоставляет платформу для видеосвязи. ➤ Рыночная капитализация - $109,79 млрд. ➤ P/S - 56,10 ➤ P/E - 267,41 Посмотрев на оценочные мультипликаторы компании Zoom, становится очевидно - компания переоценена. Если учесть текущую капитализацию в $109,79 млрд, соотношение цена объем продаж (P/S) на уровне 56, выглядет пугающе. Для сравнения у Facebook Inc соотношение цена/объем продаж (P/S) менее 10, при том что валовая прибыль составляет более 80%, при валовой прибыли Zoom чуть выше 68%.
Но как известно, в цену акций всегда закладываются ожидания будущих периодов, поэтому для того чтобы понять стоит покупать акции ZM или нет, важно оценить перспективы компании, для этого нужно заглянуть в ее отчет. 30 ноября Zoom отчиталась за третий квартал 2021 финансового года, по результатам которого: ➤ Выручка за квартал увеличилась на 367% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. ➤ Основной доход (около 62%) компании приносят организации с количеством сотрудников более 10 человек, на конец квартала их количество превысило 433 000, увеличившись за год на 485%. ➤ Совокупная выручка от клиентов за пределами Америки, выросла на 629% и составила 31% от общей выручки компании. Zoom прогнозирует выручку за весь 2021 финансовый год в размере от $2,58 млрд до $2,75 млрд, если компании удастся достигнуть прогнозируемых результатов, отношение цена/объем продаж, при текущей капитализации, опускается до уровня чуть выше 40. Не смотря на впечатляющие квартальные результаты, акции Zoom после публикации отчета потеряли в цене более 15%, но даже после столь значительного падения, рост акций с начала года составляет около 500%. Такой феноменальный рост компании, был в первую очередь связан с пандемией коронавирусной инфекции, когда личные встречи были ограничены или вообще запрещены. Бизнес и образовательные учреждения, отдали свое предпочтения Zoom, сделав его одним из самых востребованных сервисов в мире. Поэтому основной вопрос, который возникает у инвесторов перед покупкой акций ZM ➤ Останутся ли сервисы Zoom востребованными после окончания пандемии? На мой взгляд, бизнес Zoom продолжит расти и после окончания пандемии. ➤ Во первых видеосвязь и видеоконференции, в период пандемии, частично (а где-то и полностью) вытеснили личные встречи, показав бизнесу удобство использования данного варианта взаимодействия, и с большой вероятностью бизнес не станет отказываться от него в будущем, ведь зачастую видеоконференция оказывается дешевле и удобнее личной встречи. ➤ Во вторых, новые быстрорастущие сервисы компании, такие как OnZoom и Zoom Phone, способны расширить бизнес Zoom, обеспечив стабильно-растущий дополнительный источник доходов. Но повторить феноменальные результаты 2020 года компания вряд ли сможет. Аналитики ожидают рост выручки Zoom в следующем году в районе 40%. Даже если компания превзойдет прогнозы, как это бывало раньше, ее акции при текущей капитализации останутся очень дорогими относительно выручки и прибыли. Вывод можно сделать следующий: ✓ В текущую цену акций Zoom заложены ожидания роста на годы вперед. Для справедливой оценки, доход Zoom должен быть во много раза выше текущего, поэтому инвестиции в данную компанию являются довольно рискованными, т.к. любая негативная новость, или отчет с показателями ниже ожидаемых, способны обрушить цену акций. ✓ В то же время, довольно часто встречаются компании, чьи акции на протяжение длительного времени торгуются с ценой, гораздо превосходящей справедливую, поэтому не исключено, что оценка акций Zoom в ближайшие годы останется на том же высоком уровне и акции продолжат расти пропорционально росту выручки.
15 декабря 2020
Стоит ли покупать акции производителя «растительного мяса» Beyond Meat Inc. 
Beyond Meat Inc ($BYND) - производитель заменителей мяса на растительной основе. Рыночная капитализация - $8,62 млрд. P/S - 21,4 Beyond Meat Inc была основана в 2009 году (ранее называлась Savage River Inc), публичной стала лишь в 2019г. 
Основной бизнес компании, это производство продуктов питания из заменителей мяса на растительной основе, и реализация их через торговые точки и точки общественного питания. Beyond Meat Inc на сегодняшний день является убыточной компанией, т.к. тратит довольно много денежных средств на увеличение производственных мощностей, маркетинг, а так же расширение бизнеса. 9 ноября компания отчиталась за третий квартал текущего года, результаты оказались хуже прогнозируемых, компания получила всего $94 млн выручки, при ожидании $132 млн. В результате акции BYND потеряли более 17% своей стоимости, но позже частично восстановились. На снижение выручки повлияло несколько факторов: ➤ Во первых, продажи через точки общественного питания упали, из-за воздействия пандемии коронавирусной инфекции. ➤ Во вторых, большинство торговых точек, через которые Beyond Meat реализует свою продукцию, приобретали продукцию компании во втором квартале с запасом, чтобы избежать срыва поставок из-за воздействия пандемии в будущем. Это объясняет значительный рост продаж во втором квартале, с некоторым снижением в третьем. ➤ Так же, незначительное влияние на снижение выручки оказало уменьшение цены на продукцию, для увеличения ее конкурентных преимуществ. На сегодняшний день акции $BYNDD}D} торгуются с отношением цена/объем продаж (P/S) на уровне 21,4 при среднем по отрасли - 2,00. Данный факт говорит о явной переоценке компании.., но в цену акций всегда закладываются ожидания будущих прибылей, поэтому чтобы понять, стоит сегодня покупать акции BYND или нет, важно оценить перспективы бизнеса компании, которые зависят от двух ключевых факторов: потребительский спрос и расширение бизнеса. Спрос: Согласно исследованию предоставленному основателем компании Beyond Meat Inc Итаном Брауном: ➤ За год, количество домохозяйств в США купивших продукцию Beyond Meat увеличилось на 100%. ➤ С июня по сентябрь частота покупок увеличилась на 8%. ➤ Доля повторных покупок увеличилась до 51,9% в сентябре, с 49,3% в июне. ➤ В среднем, американская семья потратила на продукцию компании в сентябре $36,5, по сравнению с $32 потраченными в июне. Из исследования видно, что спрос на продукцию компании растет впечатляющими темпами, только в США за год количество домохозяйств купивших продукцию Beyond Meat увеличилось вдвое. Расширение бизнеса: ➤ Руководство компании ведет «агрессивную» политику по расширению бизнеса, заключая соглашения по реализации (или использованию) своей продукции с крупными мировыми брендами. Одна лишь сделка с Mс’DONALDS (если она все же состоится), способна принести компании сотни миллионов долларов в год. ➤ На сегодняшний день, основной доход компании приносит рынок США, но Beyond Meat в начале 2020 года вышла на рынок Китая, в сентябре открыв завод в Шанхае.
Руководство компании ожидает значительного роста продаж в КНР, т.к. Китай стоит на первом месте в мире по потреблению продуктов питания. Вывод по компании можно сделать следующий:
Beyond Meat Inc несомненно обладает огромным потенциалом, но на сегодняшний день акции компании достаточно дорогие, и любая негативная новость, способна обрушить их стоимость на десятки процентов. С другой стороны, для терпеливых инвесторов акции могут выглядеть достаточно привлекательно, учитывая долгосрочный потенциал компании.