Стоит ли покупать акции производителя «растительного мяса» Beyond Meat Inc.
Beyond Meat Inc ($BYND) - производитель заменителей мяса на растительной основе.
Рыночная капитализация - $8,62 млрд.
P/S - 21,4
Beyond Meat Inc была основана в 2009 году (ранее называлась Savage River Inc), публичной стала лишь в 2019г.
Основной бизнес компании, это производство продуктов питания из заменителей мяса на растительной основе, и реализация их через торговые точки и точки общественного питания.
Beyond Meat Inc на сегодняшний день является убыточной компанией, т.к. тратит довольно много денежных средств на увеличение производственных мощностей, маркетинг, а так же расширение бизнеса.
9 ноября компания отчиталась за третий квартал текущего года, результаты оказались хуже прогнозируемых, компания получила всего $94 млн выручки, при ожидании $132 млн. В результате акции
$BYND потеряли более 17% своей стоимости, но позже частично восстановились.
На снижение выручки повлияло несколько факторов:
➤ Во первых, продажи через точки общественного питания упали, из-за воздействия пандемии коронавирусной инфекции.
➤ Во вторых, большинство торговых точек, через которые Beyond Meat реализует свою продукцию, приобретали продукцию компании во втором квартале с запасом, чтобы избежать срыва поставок из-за воздействия пандемии в будущем. Это объясняет значительный рост продаж во втором квартале, с некоторым снижением в третьем.
➤ Так же, незначительное влияние на снижение выручки оказало уменьшение цены на продукцию, для увеличения ее конкурентных преимуществ.
На сегодняшний день акции $BYNDD}D} торгуются с отношением цена/объем продаж (P/S) на уровне 21,4 при среднем по отрасли - 2,00. Данный факт говорит о явной переоценке компании.., но в цену акций всегда закладываются ожидания будущих прибылей, поэтому чтобы понять, стоит сегодня покупать акции
$BYND или нет, важно оценить перспективы бизнеса компании, которые зависят от двух ключевых факторов: потребительский спрос и расширение бизнеса.
Спрос:
Согласно исследованию предоставленному основателем компании Beyond Meat Inc Итаном Брауном:
➤ За год, количество домохозяйств в США купивших продукцию Beyond Meat увеличилось на 100%.
➤ С июня по сентябрь частота покупок увеличилась на 8%.
➤ Доля повторных покупок увеличилась до 51,9% в сентябре, с 49,3% в июне.
➤ В среднем, американская семья потратила на продукцию компании в сентябре $36,5, по сравнению с $32 потраченными в июне.
Из исследования видно, что спрос на продукцию компании растет впечатляющими темпами, только в США за год количество домохозяйств купивших продукцию Beyond Meat увеличилось вдвое.
Расширение бизнеса:
➤ Руководство компании ведет «агрессивную» политику по расширению бизнеса, заключая соглашения по реализации (или использованию) своей продукции с крупными мировыми брендами. Одна лишь сделка с Mс’DONALDS (если она все же состоится), способна принести компании сотни миллионов долларов в год.
➤ На сегодняшний день, основной доход компании приносит рынок США, но Beyond Meat в начале 2020 года вышла на рынок Китая, в сентябре открыв завод в Шанхае.
Руководство компании ожидает значительного роста продаж в КНР, т.к. Китай стоит на первом месте в мире по потреблению продуктов питания.
Вывод по компании можно сделать следующий:
Beyond Meat Inc несомненно обладает огромным потенциалом, но на сегодняшний день акции компании достаточно дорогие, и любая негативная новость, способна обрушить их стоимость на десятки процентов. С другой стороны, для терпеливых инвесторов акции могут выглядеть достаточно привлекательно, учитывая долгосрочный потенциал компании.