Lenta_Official
Lenta_Official
8 июня 2022 в 13:09
Cегодня расскажем вам о наших магазинах формата «у дома» или convenience «Мини Лента» К «магазинам у дома» относят объекты площадью от 100 до 500 кв. м, которые, расположены в непосредственной близости к жилым массивам. Этот формат близок к формату дискаунтера, однако имеет некоторые отличия, в частности более широки ассортимент товаров. Количество наименований в ассортименте «Convenience» составляет 6 - 7 тысяч SKU, акцент делается на категории «фреш» и «ультра фреш». Ключевые факты о «Лента Мини» • По состоянию на 31 марта 2022 году у «Ленты» 188 магазинов у дома. • В 2021 году «Лента» объявила стратегию компании до 2025 года. Согласно нашей новой стратегии, магазины малых форматов будут являться одним из основных драйверов роста и к 2025 году составят существенную долю в выручке «Ленты». • Первые магазины формата «Мини Лента» были открыты в 2021 году после объявление обновленной стратегии. • В настоящий момент мы активно работаем над улучшением предложения и клиентского сервиса в наших магазинах у дома. • Во 2 квартале 2022 года в «Ленте» была создана новая Дирекция по малым форматам. В зону ответственности дирекции входят реализация стратегии «Ленты» по экспансии в малые форматы, управление магазинами малых форматов (ММФ), операционное развитие ММФ, повышение их операционной эффективности и обеспечение выполнения плановых показателей. Дирекцию возглавил Эмиль Багиров. • Большая часть магазинов у дома расположена в арендованных помещениях, это распространенная практика в ритейле. • Средний размер магазина у дома «Ленты» - 446 кв. м. • Средний чек в «Мини Ленте» в 1 квартале 2022 г. составил 465 руб. (без учета НДС). • Средний ассортимент «Мини Ленты» - 6,1 тыс. SKU. • В 1 квартале 2022 г. доля непродовольственных товаров в продажах магазинов у дома составила 11,5%, а доля товаров собственных торговых марок - 16,9%. Задавайте свои вопросы о форматах «Ленты», и мы постараемся на них ответить. #ритейл #розница #лента #lenta $LENT
Еще 4
698,5 
+53,4%
17
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
15 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: рост цен на металлы и дефолт по облигациям Киви
12 апреля 2024
HeadHunter: весь позитив уже в цене
7 комментариев
Ваш комментарий...
OSCAR_BOSCH
8 июня 2022 в 13:12
Никто не сомневается, что компания хорошо работает. Другое дело это работа маркетмейкеров внутри тикера )
Нравится
1
vitsergey
8 июня 2022 в 14:30
Расскажите про ваш формат жестких дискаунтеров 365, планируется ли развитие?
Нравится
GoToPro
9 июня 2022 в 7:57
На рынке продуктового ритейла высокая конкуренция. Какие у вас преимущества, которыми вы сможете привлекать клиентов Магнита и Пятерочки?
Нравится
1
Lenta_Official
9 июня 2022 в 10:50
@vitsergey обязательно расскажем, следите за нашими постами
Нравится
MaxSpb1973
16 июня 2022 в 10:52
@Lenta_Official Был в нескольких магазинах . Впечатления остались плохие . Матрица оставляет желать лучшего и наличие товара на полках тоже. Хочется увидеть улучшений в работе - это всё таки не ларёк у дома ! 😊
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Bender_investor
+17,6%
3,7K подписчиков
Trejder_maminoj_podrugi
+63,8%
3,8K подписчиков
lily_nd
+20%
1,6K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: рост цен на металлы и дефолт по облигациям Киви
Обзор
|
Вчера в 12:52
Чем запомнилась прошлая неделя: рост цен на металлы и дефолт по облигациям Киви
Читать полностью
Lenta_Official
Официальный блог компании «Лента» – ведущего многоформатного продуктового и FMCG ритейлера в России https://corp.lenta.com/ru/
Еще статьи от автора
21 марта 2024
Всем привет! Сегодня рассказываем о финансовых результатах $LENT за 4 квартал и полный 2023 год 🔎 🚀 В юбилейном 2023 году мы сфокусировались на ключевых задачах развития – росте LFL-показателей, повышении маржинальности, развитии форматов и расширении сети. Благодаря выбранной стратегии и слаженной работе мы достигли значимого прогресса по каждой из поставленных задач. Повышение операционной эффективности и укрепление финансовой дисциплины – также в фокусе нашего внимания. В 4К23 мы закрыли значимую сделку – приобрели сеть магазинов у дома «Монетка». У сети более 2 тыс. магазинов на Урале и в Западной Сибири с лояльной клиентской базой, сильным брендом и профессиональной командой, а также эффективная бизнес-модель с высокими операционными и финансовыми показателями. Все это, в свою очередь, отразилось на наших финансовых показателях. Ключевые метрики за 4 квартал 2023 года: • Продажи: +50,4% до 222,8 млрд руб. • Розничные продажи: +50,8% до 219,9 млрд руб. • Валовая прибыль: +58,6% до 49,8 млрд руб. Валовая маржа: +116 б.п. до 22,4%. • SG&A в процентах от выручки снизились на 7 б.п. • EBITDA: +84,7% до 17,9 млрд руб. Маржа EBITDA: +149 б.п. до 8,0%. И цифры за полный 2023 год: • Неконсолидированная суммарная выручка «Ленты» и «Монетки» составила 767 млрд руб. • Продажи: +14,6% до 615,9 млрд руб. • Розничные продажи: +14% до 604,7 млрд руб. • Валовая прибыль: +7,1% до 129,3 млрд руб. Валовая маржа: 21,0%. • SG&A в процентах от выручки снизились на 111 б.п. • EBITDA составила 33,6 млрд руб., маржа EBITDA составила 5,5%. • CAPEX: +2,2% до 11,1 млрд руб. • Чистый долг/EBITDA: 2,8x. Более подробно о результатах Компании – в пресс-релизе и презентации на нашем сайте: http://corp.lenta.com/ru/investors/publications/#tabs-results 🌻 Ваша «Лента» 🌻 $LENT #результаты #развитие
5 февраля 2024
Друзья, привет! Прошлый год был для нас юбилейным – история «Ленты» началась в 1993 году с двух кассовых аппаратов и стеклянного магазина в Санкт-Петербурге. Спустя 30 лет мы – ведущий мультиформатный ретейлер с широкой географией присутствия, развитой логистикой и онлайн-каналом. Сегодня мы рады поделиться с вами сильными результатами юбилейного года: ✅ мы провели знаковую сделку по покупке «Монетки». Объединение #4 и #10 продуктовых сетей страны усилило наши позиции в быстро растущем сегменте магазинов у дома и создало платформу для создания чемпиона российского ретейла. Команда «Монетки» уже провела ребрендинг магазинов «Мини Лента» на Урале и в Сибири, а в ноябре первые «Монетки» открылись в Москве и Санкт-Петербурге. ✅ нам удалось справиться со структурными вызовами рынка, переломить негативный тренд и вывести результаты магазинов в «зелёную зону». Так, наша выручка (включая выручку «Монетки» со 2 октября 2023 года) увеличилась на 14,5% до 615,5 млрд руб. в 2023 году и на 50,3% в 4 квартале, а LFL-продажи (без учёта результатов «Монетки») в 4 квартале выросли на 13,3% за счет роста LFL-чека на 7,5% и LFL-трафика на 5,4%. Продажи онлайн-канала в 2023 году выросли на 31,8% до 53,2 млрд руб. ✅ в рамках стратегического апдейта мы опубликовали прогноз неконсолидированной суммарной выручки «Ленты» и «Монетки» за 2023 год, который мы существенно перевыполнили, заработав 767 млрд руб. ✅ общее количество магазинов достигло 2 819 (включая 261 гипермаркет, 246 супермаркетов и 2 312 магазинов у дома), а торговая площадь выросла на 30% до 2,3 млн кв.м. ✅ во 2 полугодии результаты наши супермаркеты существенно улучшились: LFL-продажи выросли, потери сократились, а рентабельность повысилась, в том числе за счёт работы с ассортиментом, ценами и сокращения расходов. Супермаркеты – одна из точек роста «Ленты» в будущем, и в 2024 году мы продолжим работу над улучшением формата. ✅ в гипермаркетах мы продолжили создавать лучший покупательский опыт, снижая цены и адаптируясь к изменениям в предпочтениях клиентов. И это дало хороший результат, в 4 квартале LFL продажи в гипермаркетах выросли на 12,1%. Наблюдая растущий спрос на базовый ассортимент по низким ценам, мы расширили пилот гипермаркета «Лента Эконом», открыв второй магазин в Рязани. В целях повышения качества товаров СТМ мы открыли второй тест-центр СТМ в Иванове, где проводим дегустации продуктов среди клиентов наших магазинов. Успехи юбилейного года подтверждают верность нашей стратегии трансформации и дают силы двигаться вперед. Скоро опубликуем финансовые показатели за 2023 год. Остаемся на связи! Полный отчет доступен на нашем сайте: https://corp.lenta.com/ru/investors/publications/#tabs-results 🌻Ваша «Лента»🌻 LENT
25 января 2024
Что такое «Lenta Fresh»? Сегодня подробнее расскажем вам о ресторане под брендом «Lenta Fresh». В июле 2023 года открылся первый ресторан под собственным брендом «Lenta Fresh» в Санкт-Петербурге. Основные цели пилотирования ресторана – это привлечение дополнительного трафика в гипермаркеты, предоставление нового сервиса покупателям, а также повышение эффективности использования площадей и собственного производства в «больших коробках». 📈Рыночные тренды также подтверждают перспективность данного формата: • В отличие от 2022 года, когда рост рынка общественного питания замедлился до 2,5% год-к-году, в 2023 динамика заметно ускорилась и составила 15%. Несмотря на экономическую нестабильность и тренд на сокращение расходов, россияне продолжают питаться вне дома. Одним из драйверов роста стали бюджетные сегменты рынка общественного питания, включающие в себя бургерные, столовые и пекарни. • Согласно исследованию NielsenIQ, около 40% регулярных клиентов готовы посещать гипермаркеты чаще, если в том же здании находится ресторан или кафе. 🥘Игроки рынка продовольственных товаров не остались в стороне от тренда на открытие собственных зон для приёма пищи. «Лента» сделала ставку на собственное производство, темпы роста которого в последние годы опережали темпы роста «Ленты». 🏪Для пилотного ресторана была разработана новая современная концепция. Наш ресторан представляет собой пространство площадью 590 кв. м на 120 мест с удобной зоной посадки как для быстрого перекуса, так и для более длительного времяпрепровождения с близкими. Локация для пилота была выбрана в густонаселённом районе Санкт-Петербурга, где «Лента» находится в пешей доступности. 🥗Основные особенности ресторана: • зона самообслуживания с салат-баром, основными блюдами, кондитерскими изделиями и напитками; • открытая кухня, создающую атмосферу прозрачности, где покупатель может заказать основное блюдо или теплый салат на свой вкус и понаблюдать за процессом приготовления. 🍕Ассортимент включает в себя 565 позиций, который лишь на 5% пересекается с ассортиментом кулинарии в торговом зале. Фокус при разработке меню делался на разнообразие и закрытие большей части потребностей клиента. Меню ресторана меняется каждый день, также имеются комплексные обеды, которые пользуются большой популярностью среди клиентов. Максимальное количество комплексных обедов, купленных за день - 302 шт. ✅На текущий момент мы выполнили цель по привлечению трафика магазина на уровне ~10%, также за счёт было привлечено около 3% дополнительного трафика в гипермаркет. Средний чек ресторана составляет 330 рублей, и мы планируем его нарастить. Благодаря грамотному подходу к ассортименту, ресторан не каннибализирует продажи категории «Кулинария» в торговом зале. 😋Мы регулярную собираем обратную связь от клиентов, благодаря которой удаётся своевременно меняться для лучшего восприятия покупателями. В основном отзывы положительные. 🚀По итогам пилота в ближайшие месяцы будет принято решение об открытии ресторана в других регионах. А пока приглашаем вас посетить наш первый ресторан, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Бухарестская ул., д. 69, лит. А. С актуальным меню можно ознакомиться на сайте: https://lenta.com/freshrest/. Приятного аппетита! 🌻Ваша «Лента»🌻 LENT #развитие #стратегия #лента