Профиль в Пульс
Чтобы оставлять комментарии и реакции, нужен профиль в Пульс
Создать профиль
Публикации
Московский НПЗ с 2023 года начал применять новый катализатор производства «Газпром нефти» $SIBN на комплексе каталитического крекинга. Качество собственного катализатора позволяет повысить эффективность переработки и дает возможность извлекать из нефти больший объем востребованной рынком продукции. Благодаря новому катализатору Московский НПЗ сможет увеличить объем производства бензина. Загрузка первой партии катализатора произведена на установке каталитического крекинга Московского НПЗ, а полный переход на новый катализатор «Газпром нефти» будет произведен в течение года.
«Газпромнефть — СМ» — запустил первую в России цифровую систему для создания моторных масел. «Газпром нефть» $SIBN повышает эффективность разработки новых автомобильных масел с помощью искусственного интеллекта. Технологическое решение «Алхимик» на основе искусственного интеллекта позволяет сократить временной интервал от разработки до запуска нового продукта в промышленное производство с полугода до 1-2 месяцев. С помощью цифровой платформы специалисты «Газпром нефти» уже усовершенствовали более 200 рецептур моторных, трансмиссионных и гидравлических масел. Для создания новой рецептуры моторного масла пользователь вносит в систему основные параметры будущего продукта — вязкость, плотность, щелочное число и пр. Также в системе указываются спецификации автомобильного оборудования, на котором будут использованы смазочные материалы. Цифровая платформа «Газпром нефти» с помощью алгоритма машинного обучения сопоставляет набор требуемых эксплуатационных характеристик с накопленной за 15 лет исследовательской базой лабораторных тестов и опытно-промышленных испытаний. По итогам анализа система в автоматическом режиме моделирует наиболее оптимальные комбинации основы смазочных материалов и пакета присадок. Предложенные новые составы тестируются специалистами на высокотехнологичном оборудовании Научно-исследовательского центра смазочных материалов во Фрязине Московской области. Такой подход позволяет ученым брать в работу рецептуры только с высоким потенциалом и сосредоточиться на детальном улучшении технических свойств и характеристик. После лабораторных исследований рецептура автомобильного масла тестируется в реальных условиях эксплуатации.
КамАЗ $KMAZ представил первый грузовик категории «В» На заводе «Тракс Восток Рус» стартовало производство модели «Компас 5» полной массой 3,5 тонны. КамАЗ начал выпуск 3,5-тонного грузовика «Компас 5». Для управления такой машиной достаточно водительского удостоверения категории B, поэтому модель заинтересует не только транспортные компании, но и частных предпринимателей. Новинке полагается безальтернативный 2,2-литровый дизель КамАЗ-580 мощностью 122 л.с., с которым стыкуется 5-ступенчатая механическая коробка передач. В стандартную комплектацию бескапотного малотоннажника входят круиз-контроль, моторный тормоз, а также подогреваемый фильтр грубой очистки топлива. Продолжают список система стабилизации, кондиционер, магнитола и электрические стеклоподъёмники. Цена новинки пока неизвестна. Основным конкурентом выступит газовская «Газель». Кстати, с недавнего времени «Газель Next», оснащается новым мотором, так как Горьковский автозавод отказался от 2,8-литрового дизеля Cummins, сделав ставку на собственный агрегат G21B (он изначально разработан компанией Foton, но сейчас идёт процесс локализации). Новый мотор существенно обходит предшественника по величине максимального крутящего момента.
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
Компания «Газпром нефть» $SIBN сообщила о запуске проекта по перевозке грузов беспилотным автомобильным транспортом. Первые беспилотные КАМАЗы $KMAZ вышли в рейсы в Арктике: на Восточно-Мессояхском месторождении, расположенном на Гыданском полуострове Ямало-Ненецкого автономного округа. Машины перевозят грузы по 140-километровому зимнику, соединяющему автономный нефтепромысел с посёлком Тазовский. Безопасность беспилотных грузоперевозок обеспечивает навигационная спутниковая система, отмечает «Газпром нефть». Транспортные средства оснащены несколькими типами сенсоров, которые строят цифровую карту дорог, сканируют объекты во фронтальной зоне, распознают препятствия в радиусе 200 метров, фиксируют статичные и движущиеся объекты. Управление беспилотной колонной осуществляется с помощью российского программного обеспечения.
16
Нравится
3
Компания «Полиметалл» $POLY ввела в промышленную эксплуатацию корпус переработки богатых продуктов и произвела первую плавку на Амурском ГМК в Хабаровском крае. На новом участке комбинат сможет перерабатывать порядка 6 тысяч тонн концентрата в год, производя из него около 2 тонн драгоценного металла. С момента запуска фабрики на Нежданинском месторождении (Якутия) накапливались запасы богатого гравитационного концентрата. Для того, чтобы иметь возможность его переработки, было важно ввести в эксплуатацию этот участок предприятия. Команда успешно выполнила задачу, преодолела сложности, связанные с поставками оборудования, и запустила производство в соответствии с планом.
7
Нравится
1
На выставке Kazan Expo 2023 «Яндекс» $YNDX представил первый собственный беспилотный автомобиль.  В настоящее время в Иннополисе работают пять автомобилей «Яндекса». Автомобиль ездит на территории Иннополиса в качестве такси. Автомобили оснащены системой автономного управления и способны самостоятельно перемещаться, соблюдая правила дорожного движения и объезжая препятствия, а также планировать маршрут с учётом действий других участников движения.
5
Нравится
3
ПАО «КАМАЗ» $KMAZ в рамках IV Международного транспортного фестиваля SPbTransportFest представил новую модель — городской автобус особо большого класса КАМАЗ-6299-40-5Т на компримированном природном газе. 
Компания РУСАЛ $RUAL открыла в Красноярске современный медицинский центр Просторное четырехэтажное здание площадью 7 тысяч квадратных метров было возведено за период чуть больше года на месте бывшей поликлиники КрАЗа. Прежнее медицинское учреждение действовало с 1967 года и со временем перестало отвечать передовым медицинским стандартам. «Новый объект очень важен для нас, медиков, и для всех сотрудников компании. Медицинский центр позволяет оказывать неотложную помощь, проводить плановые и профилактические осмотры, вести прием узкими специалистами, — говорит главный врач „РУСАЛ Медицинский Центр“ Валерий Савельев. — Здесь есть дневной стационар для пациентов терапевтического и неврологического профиля, фельдшерский здравпункт, который работает круглосуточно, большое отделение лечебной физкультуры, массажный кабинет и множество других вспомогательных подразделений. Все, что необходимо жителям нашего города и района, здесь присутствует.» Поликлиника укомплектована современным диагностическим и лечебным оборудованием, позволяющим выполнять широкий спектр медицинских исследований. Полностью укомплектован и штат поликлиники. Здесь трудятся 80 высококвалифицированных медицинских специалистов. Врачи готовы принимать не только сотрудников РУСАЛА и членов их семей. Поликлиника интегрирована в систему обязательного медицинского страхования, а значит сможет оказывать медицинскую помощь в том числе и населению Советского района. Отметим, развитию корпоративной медицины РУСАЛ традиционно уделяет особое внимание. «РУСАЛ Медицинский Центр» был создан в 2005 году основателем компании Олегом Дерипаской для объединения и повышения качества медицинских услуг корпоративных поликлиник и медсанчастей компании. Сейчас это — 11 филиалов и 7 обособленных подразделений в тех регионах, где работают предприятия РУСАЛа
15
Нравится
2
РУСАЛ $RUAL начал производство фольги для аккумуляторных батарей РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, разработал высокопрочную тонкую фольгу для аккумуляторных батарей. Толщина новой продукции составляет 8 микрон. Новый материал был разработан сотрудниками Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ) и Даунстрим дивизиона РУСАЛа. В результате исследований фольговых сплавов серии 1xxx (система алюминий-железо) специалистам удалось добиться повышения прочности продукции на 20% по сравнению со фольгой сплава 1050. Улучшения механических свойств удалось добиться за счет введения микролегирования различными элементами, включая скандий, что позволило выдержать баланс между стоимостью и характеристиками. Помимо высокой прочности отличительной особенностью фольги является её особая отделка — продукция имеет глянцевую поверхность с двух сторон в отличие от пищевой фольги. Сейчас разработка проходит испытания на САЯНАЛе, одном из крупнейших российских предприятий по производству фольги и упаковочных материалов. Успешно выпущена первая опытно-промышленная партия новой тонкой фольги. «Повышенная прочность материала позволит в перспективе перейти от фольги толщиной 12-15 микрон, которая применяется сейчас, на более тонкую. Это будет способствовать повышению удельных характеристик емкости аккумуляторов на 2-3%, — сказал технический директор РУСАЛа Виктор Манн. — Необходимо также отметить, что данная фольга может быть произведена с использованием алюминия, получаемого по технологии инертного анода». В совокупности повышение эффективности аккумуляторов напрямую влияет на повышение эффективности электрического транспорта, а использование алюминиевой фольги с низким углеродным следом является дополнительным преимуществом для создания высокоэффективных решений, отвечающим принципам устойчивого развития
4
Нравится
5
КАМАЗ: $KMAZ производство санкционно устойчивой модели К5 достигло 30 шт в день Несмотря на последствия санкционного давления — прекращение поставок комплектующих из ряда стран, «КАМАЗ» не остановил производство флагмана нового модельного ряда: до рестарта производства этой модели на новой компонентной базе ежемесячно с конвейера сходило по 150 автомобилей с индексом 54901. В их производстве были использованы автокомпоненты из складских запасов. Параллельно в течение 2022 года специалисты компании работали над локализацией импортных комплектующих, была проведена большая работа с альтернативными российскими поставщиками и поставщиками из дружественных стран. Только для автомобиля КАМАЗ-54901 инженерам компании пришлось заново освоить более двух тысяч позиций. В результате в феврале 2023 года на автомобильном заводе был собран первый обновлённый магистральный тягач — запущено серийное производство автомобилей КАМАЗ-54901 на новой санкционно устойчивой компонентной базе с улучшенными техническими характеристиками. В настоящий момент с конвейера ежедневно сходит более 30 единиц таких автомобилей. С начала января текущего года по состоянию на 10 мая реализована 1 тыс. автомобилей новейшей линейки. Выпуск этой версии грузовиков К5 уже не зависит от поставок комплектующих из недружественных стран. Освоение автомобиля КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе стало одним из показательных примеров работы российских специалистов в направлении импортозамещения и уверенным шагом компании к укреплению технологического суверенитета России. Кроме того, в новой версии тягача КАМАЗ-54901 улучшены потребительские свойства. Автомобиль укомплектован доработанными системами охлаждения, нейтрализации, электрооборудования, бортовой информационной системой, подвеской кабины и всего большегруза. На новом автомобиле К5 заменены автоматическая коробка передач, ведущий мост, пневматическая система, другие узлы. Также у обновлённой модели улучшена плавность хода, снижен расход топлива, предусмотрен дополнительный шумоизолирующий слой на дверях кабины.
3
Нравится
1
«Мечел» $MTLR сообщает об отгрузке первой партии железной руды с Сиваглинского месторождения Справочно Сиваглинское железорудное месторождение расположено в 135 километрах к северу от г. Нерюнгри и в 9 километрах от Амуро-Якутской магистрали, примыкающей к Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали. Площадь Сиваглинского месторождения — 2,2 квадратных километра. Запасы для открытой отработки — около 21 млн тонн руды, среднее содержание железа — 48,6-53,3%.
Компания «Лукойл» $LKOH завершила проект реконструкции технологической установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-5 и установки селективной очистки масел на Волгоградском НПЗ. Инвестиции в проект составили 12 млрд рублей. Установка ЭЛОУ-АВТ-5 имеет мощность 3,5 млн т/год, установка селективной очистки масел — 300 тыс. т/год. На установке ЭЛОУ-АВТ производится: обессоливание и обезвоживание нефти; перегонка нефти. Установка селективной очистки масел предназначена для экстрактивной очистки нефтепродуктов селективными растворителями. В процессе модернизации: установлено более 230 ед. основного оборудования; из эксплуатации вывели технологически устаревшие объекты; доля отечественных комплектующих превысила 70%; площадь застройки составила 34 тыс. м2; внедрены цифровые решения. Реализация проекта позволит: увеличить объём переработки нефтяного сырья на 400 тыс. т/год; увеличить нарастить производство керосина и дизельных фракций; повысить энергоэффективность производства; снизить удельные показатели выбросов углекислого газа (CO2).
«Роснефть» $ROSN открыла новые залежи углеводородов в Чеченской Республике Геологи научного института «Роснефть» — НТЦ" совместно с геологами «Грознефтегаза» (входят в периметр «Роснефти») совершили первое за 30 лет открытие новых залежей углеводородов на территории Чеченской Республики. На Государственный баланс запасов поставлены более 2,5 млн тонн нефти и 1 млрд м3 газа.
РУСАЛ $RUAL построил в Саяногорске Центр спортивных единоборств
Общественный транспорт Подмосковья ждет масштабное обновление: КАМАЗ $KMAZ поставит в область более 400 автобусов городского и пригородного назначения. Первая партия автобусов уже вышла на маршруты с самым большим пассажиропотоком. В январе 2023 года КАМАЗ выиграл два аукциона на поставку автобусов для АО «Мострансавто» — крупнейшего пассажироперевозчика Подмосковья. Согласно первому контракту челнинское предприятие должно было организовать поставку 80 городских автобусов и 329 пригородных транспортных средств — согласно второму. Городские автобусы НЕФАЗ-5299-40-52 по первому контракту уже вышли на маршруты. Жители девяти районов Подмосковья, в том числе Одинцовского округа, могут самостоятельно оценить современные транспортные средства большого класса. Пассажировместимость техники — 105 человек, мест для сиденья — 29. «НЕФАЗы» оснащены всеми необходимыми сегодня устройствами и системами: кондиционером, видеонаблюдением, электронными маршрутоуказателями и валидаторами для бесконтактной оплаты проезда. Технические решения также обеспечивают доступность общественного транспорта для маломобильных пассажиров: специально оборудованные места с креплениями для инвалидных колясок, механическая аппарель, а также система книлинг, позволяющая снизить высоту автобуса на остановках. Для Подмосковья автобусы выполнены в фирменной окраске транспорта области — основного белого цвета и полос желтого и темно-серого цветов, расположенных на боковых сторонах кузова.
7
Нравится
4
«Россети» $FEES построили 340 км волоконно-оптической линии связи в магистральных сетях Поволжья Современные цифровые системы передачи информации соединили 16 ключевых центров питания Мордовии, Нижегородской и Владимирской областей. Проект повысит наблюдаемость сети, эффективность технологического управления энергообъектами и надежность межсистемных связей. Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), смонтированные на ЛЭП, произведены отечественными предприятиями. Дополнительно энергетики модернизировали системы связи подстанций, в том числе 500 кВ «Арзамасская» и «Радуга», 220 кВ «Рузаевка» и «Саранская». Они обеспечивают электроэнергией территории с населением более 5 млн человек, объекты железнодорожной и газотранспортной инфраструктуры, а также резидентов научно-производственного центра «Технопарк-Мордовия», специализирующихся на разработке инноваций. С вводом новой инфраструктуры общая протяженность ВОЛС в магистральных сетях Поволжья превысила 6,4 тыс. км, охватив более 95% всех энергообъектов региона. Цифровые каналы связи необходимы для передачи корпоративной и технологической информации, внедрения технологий «интеллектуальной сети» и дистанционного управления. Группа «Россети» активно развивает сеть цифровой связи во всех регионах присутствия. На данный момент протяженность собственных волоконно-оптических линий связи в компании составляет более 84 тыс. км, что делает ее одним из крупнейших операторов ВОЛС в стране.
Эксплуатация электросетей Херсонской области с 1 апреля перейдёт к Россетям $FEES — Минэнерго РФ.
КАМАЗ $KMAZ запустил в эксплуатацию уникальный станок, который значительно упрощает и удешевляет производство оснастки для мелкосерийных литых деталей из чугуна, стали и цветного металла. Оборудование называется BPrint Maxi и представляет собой аддитивный 3D-принтер. Он позволяет изготавливать песчаные литейные формы и стержни любой сложности. Отмечается, что в настоящее время станок в основном загружен изготовлением стержней для автоматической коробки передач, которой оснащают автомобили поколения K5. В среднем одну партию стержней оборудование печатает около 18 часов. «Время изготовления новой оснастки значительно уменьшилось. Раньше ее делали вручную, математически вычисляли доработку стержневых ящиков, а сейчас можем просто заложить в программе готовый стержень и отпечатать его. Таким образом снизили нагрузку на участок ручного изготовления. Также нужно отметить, что качество печатных стержней намного лучше, чем изготовленных по обходному варианту вручную», — заявил специалист КАМАЗа Харис Шавалиев. Процесс работы 3D-принтера выглядит следующим образом. Сначала создается 3D-модель и загружается в программу. Инженер-технолог вычисляет, сколько стержней и как лучше расположить в принтере, а затем запускается непосредственно процесс печати. Дозатор принтера берет нужное количество песка, перемешивает его с катализатором и подает в бункер. Далее одна головка распределяет песок слоями, а вторая — разносит смолу. У принтера три режима работы, от них зависит количество потребляемой для печати смолы. Чем ее больше, тем более упругие и прочные стержни получаются. Новое оборудование демонстрирует отличные результаты. Брак и погрешности минимальны, производительность увеличилась
АО «РИАТ» приступил к собственному производству кранов-манипуляторов модели РК-1519Т. В цеху Автомобильного Завода РИАТ на данный момент проходит изготовление установки. Основные элементы металлоконструкции КМУ мастера предприятия изготавливают с использованием российской стали MAGSTRONG S700MC. Большинство комплектующих установки уже локализовано на производстве РИАТ. Ответственные элементы, отвечающие за надёжную работу крана-манипулятора — гидроцилиндры, ОПУ, гидромотор, лебедка представлены ведущими зарубежными производителями. Гидравлические компоненты с оптимальными техническими характеристиками, идеально подходящие под изготовление подъёмного оборудования, производит и поставляет итальянская фирма Walvoil. Напомним, челнинский «РИАТ» первым в Татарстане запустил производство тросовых кранов -манипуляторов. В ближайшем будущем ОАО «РИАТ» намерен занять 10% российского рынка тросовых КМУ. Первый образец крана-манипулятора модели РК-1519Т на вездеходном шасси КАМАЗ — 43118 $KMAZ был собран с совместным участием зарубежных компаний, в середине 2022 года, прошёл сертификацию и уже реализован в соседний город Альметьевск.
6
Нравится
4
«Россети» $FEES модернизировали главный центр питания Брянской области На подстанции 750 кВ «Новобрянская», которая входит в топ-5 крупнейших энергообъектов Центрального федерального округа, введена в работу интеллектуальная система охлаждения оборудования. Инновация позволит снизить расход энергии на собственные нужды до 795,1 тыс. кВтч/год. Работы проведены в рамках отраслевого национального проекта «Энергоэффективная подстанция», утвержденного Минэнерго России. Использованы решения R&D-центра Группы «Россети», которые уже применяются на объектах сверхвысокого класса напряжения, например, на самой мощной подстанции России — 750 кВ «Владимирская». Силовые автотрансформаторы оборудованы системой частотного регулирования охлаждения, которая определяет оптимальные режимы работы двигателей вентиляторов и маслонасосов на основе данных о температуре оборудования и окружающей среды, поступающих в режиме онлайн. Кроме того, на шунтирующем реакторе 110 Мвар энергетики установили систему, позволяющую использовать выделяемое тепло для отопления зданий. Мощность подстанции 750 кВ «Новобрянская» составляет 3 513,44 МВА. Объект входит в состав Брянского энергокольца и обеспечивает распределение электроэнергии, поступающей сразу от трех атомных электростанций: Курской, Смоленской и Нововоронежской. От надежной работы центра питания зависит электроснабжение предприятий агрохолдинга «Мираторг» и Брянского машиностроительного завода — ведущего производителя тепловозов России.
ММК $MAGN успешно завершил проект по созданию цифрового двойника с использованием системы Proceset ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», один из крупнейших мировых производителей стали, успешно завершил проект по созданию цифрового двойника и моделированию процесса закупок на основе технологии Process Mining. Проект «ММК» — первое в металлургической отрасли РФ внедрение отечественного комплексного решения для анализа сквозного процесса снабжения, имитации влияния планируемых изменений и мониторинга результатов изменений на базе технологии Process Mining и имитационного моделирования бизнес-процессов. Проект был реализован при сотрудничестве компаний «Иннодата» и ЦТР «Некст», среди используемого программного обеспечения — система активной бизнес-аналитики Proceset (вендор — российская компания Инфомаксимум) и платформа имитационного моделирования бизнес-процессов СИМБА:СимБП (вендор — «Иннодата»). Старт проекта состоялся в январе 2022 года, основными целями стали повышение эффективности использования складских запасов, сокращение длительности цикла снабжения и сокращение трудозатрат на обеспечение заявок. В связи с обострением внешнеполитической ситуации было принято решение о замене используемого софта и поиске российских альтернатив, которой стала система Proceset. Внедрение было завершено в ожидаемые сроки, полностью достичь всех целей проекта с сохранением функциональности и производительности.
На автомобильном заводе «КАМАЗа» $KMAZ собран первый обновлённый магистральный тягач КАМАЗ-54901. Выпуск этой версии К5 не будет зависеть от поставок комплектующих из недружественных стран. в течение 2022 года специалисты компании работали над локализацией импортных комплектующих, была проведена большая работа с альтернативными российскими поставщиками и поставщиками из дружественных стран, прежде чем «КАМАЗ» приступил к сборке санкционно устойчивых грузовиков поколения К5. В феврале на автомобильном заводе будет собрано более 70 автомобилей КАМАЗ-54901 с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах. Первый обновлённый магистральный тягач КАМАЗ-54901 собирался на конвейере в общем потоке. Несмотря на последствия санкционного давления (прекращение поставок комплектующих из ряда стран), в прошлом году ежемесячно с линии сходило по 150 автомобилей с индексом 54901 — в их производстве были использованы автокомпоненты из складских запасов. В новой версии тягача улучшены технические характеристики. Автомобиль укомплектован доработанными системами охлаждения, нейтрализации, электрооборудования, бортовой информационной системой, подвеской кабины и всего большегруза. На новом автомобиле К5 заменены автоматическая коробка передач, ведущий мост, пневматическая система, другие узлы. Кроме того, у обновлённой модели улучшена плавность хода, снижен расход топлива. Также предусмотрен дополнительный шумоизолирующий слой на дверях кабины — он обеспечит более комфортные условия для водителя. После схода с главного конвейера машину в соответствии с дежурной процедурой осмотрели специалисты департамента качества «КАМАЗа». После устранения выявленных замечаний автомобиль будет направлен в Научно-технический центр компании, где его узлы и агрегаты пройдут ещё ряд испытаний. За сертификацией обновлённой модели последует её серийная сборка.
13
Нравится
5
КАМАЗ $KMAZ начал сборку локализованных грузовиков поколения К5 КАМАЗ начал производство магистрального тягача КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе, не зависящей от поставок из недружественных стран. Согласно производственному плану, в феврале с конвейера предприятия сойдет 272 грузовика нового поколения К5, из которых более 70 единиц будет изготовлено с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах, сообщает пресс-служба автопроизводителя. Напомним, КАМАЗ, который как и другие отечественные автопроизводители, столкнулся с массовым уходом зарубежных поставщиков и иностранных локализованных партнеров с рынка: были прекращены поставки почти всего спектра использовавшихся иностранных комплектующих. В первую очередь — электроники, компонентов коробки передач, двигателей, мостов, элементов экстерьера и т. д. Изначально КАМАЗ планировал с февраля 2023 года вернуться к полномасштабному производству грузовиков нового поколения и к концу первого квартала выйти на выпуск около 500 грузовиков К5 ежемесячно. Как пояснил первый заместитель генерального директора — исполнительный директор КАМАЗа Юрий Герасимов, в связи с тем, что тягачи КАМАЗ-54901 претерпели существенную модернизацию и стали более технологичными, требуется определенная перенастройка конвейера и логистики. В настоящий момент проходит отладка производства под новую модель, однако этот процесс осложняется тем, что конвейеры автомобильного завода загружены производством техники других поколений, которая также пользуется повышенным спросом. Задача — выйти сначала на темп 18 грузовиков К5 в сутки, а затем наращивать до плановых показателей бизнес-плана. Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в 2023 году КАМАЗ планирует выпустить 10,6 тыс. грузовиков поколения К4 и К5. В основном, речь идет о новейшей линейке К5, но и автомобили поколения К4 будут доступны. Это будут машины, собранные из остатков комплектующих. Для сравнения, в 2021 году производство техники нового модельного ряда было на уровне 10957 единиц, а в прошлом году из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнеров, снизилось до 4193 автомобилей.
РУСАЛ $RUAL запустил собственное производство лигатур, используемых при изготовлении сплавов. Новый проект позволит удовлетворить половину потребности компании в лигатурах, а также рассчитан на поставки внешним клиентам. Новое производство организовано в Красноярске на территории Красноярского алюминиевого завода. Инвестиции в проект составили более 500 млн рублей. Мощность предприятия — более 5 тысяч тонн плавленых лигатур в год. Потребителями продукции нового производства являются в первую очередь заводы РУСАЛа. Среди внешних клиентов — крупные металлургические предприятия России. РУСАЛ — самый крупный потребитель лигатур в России. Ранее компания покупала легирующие компоненты в Европе и Китае. Лигатура — это сплав из двух и более компонентов, предназначенный для введения в жидкий металл тугоплавких элементов. Применение лигатур позволяет произвести сплавы с точным химическим составом для достижения заданных физических свойств. Например, лигатура алюминий-скандий используется для производства сплавов, применяемых в судостроении. С цирконием — для электротехнической промышленности. Стронциевые лигатуры для модифицирования литейных сплавов. Сотрудники Инженерно-технологического центра РУСАЛа работали над проектом производства лигатур несколько лет. Началом проекта было создание технологи получения лигатур алюминий-скандий, которые являются самыми технологически сложными в линейке плавленых лигатур. Была разработана уникальная, не имеющая аналогов технология, получены российские и международные патенты. С 2019 года РУСАЛ начал производить коммерческие партии лигатуры алюминий-скандий и на сегодняшний день занимает ведущие позиции по объему производства и реализации этого типа лигатур. Следующим этапом развития стало создание технологий производства других типов лигатур. Среди них лигатуры со стронцием, марганцем, титаном, никелем, железом, кобальтом, редкоземельными металлами. Запуск собственного производства лигатур позволит освоить выпуск инновационных видов сплавов, снизить углеродный след за счёт использования в производстве лигатур вторичного алюминия, а также снизить риски снабжения. Благодаря новому участку РУСАЛ может выпускать типы лигатур, которые не делает никто в мире — с редкоземельными и редкими элементами, например, с церием, эрбием, иттрием, иттербием. Такие лигатуры используются для производства высокотехнологичных сплавов.
5
Нравится
1
«Газпром нефть» $SIBN открыла новое месторождение лёгкой нефти под Оренбургом При бурении поисково-оценочной скважины на Солнечном лицензионном участке компания получила фонтанный приток нефти дебитом свыше 490 кубометров в сутки. «Геологические запасы месторождения составляют 53 млн тонн нефтяного эквивалента. Нефть Солнечного участка имеет необычный ярко-оранжевый цвет, по своим свойствам относится к лёгким сортам и не содержит примесей. В будущем новый актив станет частью перспективного центра добычи „Газпром нефти“ в Волго-Уральском регионе», — добавили в «Газпром нефти». Глубина скважины составила рекордные для «Газпром нефти» 5,8 км. Результаты бурения подтвердили потенциал Солнечного и соседних участков, а также перспективность геологоразведочных работ, которые «Газпромнефть-Гео» сегодня ведёт на юго-западе Оренбургской области. По оценкам геологов, после завершения обустройства скважины дебит может значительно возрасти. «Для Волго-Уральской нефтегазоносной провинции, которая считается хорошо изученным регионом, открытие такого масштаба — серьезный успех. Новый актив и соседние участки станут базой для долгосрочного развития нашей компании в Оренбургской области, которая остается одним из значимых центров нефтедобычи «Газпром нефти».
Накопились денюжки с полученных дивидендов и купонов, взял $RU000A103G83 облигацию тд синтеком
$ORUP на базе фабрики что под Новосибирском возможно производство военной обуви Московского заказчика. Так что не надо паниковать
«Северсталь» $CHMF завершила разработку и освоение производства криогенного толстолистового проката, легированного никелем. Продукт получил свидетельство о квалификации на соответствие требованиям евронормы EN 10028:4.
2
Нравится
3
Группа «Россети» $FEES открыла в Екатеринбурге новый высокотехнологичный центр питания со 100% уровнем импортозамещения Инвестиции в строительство подстанции 110 кВ «Новокольцовская» составили 1,5 млрд рублей. Проект выполнила дочерняя компания «Россети Урал». Энергообъект предназначен для электроснабжения микрорайона Новокольцовский, рассчитанного более чем на 40 000 жителей. Также здесь будет создан кластер для проведения Международного фестиваля университетского спорта в 2023 году, построен новый кампус Уральского федерального университета. Подстанция и вся электросетевая инфраструктура полностью оснащены современным оборудованием и конструкциями отечественного производства. 85 процентов — это продукция предприятий Свердловской области. «Новокольцовская» — подстанция нового поколения, где реализованы передовые решения. Технологические процессы максимально автоматизированы и управляются дистанционно. Все установленное оборудование произведено в России. Ключевые поставщики — предприятия Свердловской области. В этом смысле «Новокольцовская» является эталонным объектом. Именно такой мы видим российскую энергетику — надежной и технологичной, опирающейся на достижения отечественной инженерной школы", — отметил Андрей Рюмин. Подстанция оснащена двумя силовыми трансформаторами общей мощностью 50 МВА, высоконадежным элегазовым коммутационным оборудованием, микропроцессорными защитами. На объекте внедрены интеллектуальные системы управления технологическими процессами и учета потребленной электроэнергии. Обеспечена 100% наблюдаемость, включая непрерывный программный контроль оборудования. Благодаря тому, что мониторинг осуществляется в удаленном режиме, отсутствует необходимость в постоянном присутствии персонала на площадке.
«КАМАЗ» $KMAZ закрыл контракт на поставку партии автобусов в Иркутск «КАМАЗ» поставил в Иркутск последние шесть из сорока новых автобусов большой вместимости НЕФАЗ-5299-40-52. Техника, приобретённая в лизинг, поступила в автопарк МУП «Иркутскавтотранс». Кроме того, в сентябре на городские маршруты уже вышли 34 новые машины НЕФАЗ 5299-40-52, поставленные «КАМАЗом» в конце лета. Это рекордное число транспорта, полученное «Иркутскавтотрансом» за последние годы. Поставленные низкопольные автобусы НЕФАЗ-5299-40-52 отличает увеличенный проём средней двери и просторная накопительная площадка. Транспорт оборудован системой ECAS, которая позволяет поднимать и опускать кузов и регулировать уровень наклона пола для удобства пассажиров при посадке и высадке. Кроме того, в автобусах есть механическая аппарель для въезда в салон маломобильных пассажиров и место для крепления инвалидной коляски. Обшивка кузова снаружи выполнена из композитных материалов, что обеспечивает полную защиту от коррозии. Внутреннее наполнение также отвечает всем современным требованиям. Автобусы оборудованы удобными поручнями, на которых установлена кнопка вызова водителя. В салоне имеется табло с «бегущей строкой». В кабине водителя улучшен обзор за счет установки панорамного стекла, наружные зеркала имеют подогрев и электроуправление. Общая пассажировместимость — 105 человек, мест для сидения — 29.