🚂 Почему Глобалтранс до сих пор на дне?
Казалось бы, «разворот на Восток» должен был дать огромный импульс одному из крупнейших ж/д-перевозчиков страны, но акции находятся на своих исторических минимумах. Давайте разбираться.
Доходы транспортной компании зависят от 2 факторов:
объемы перевозимого товара
цена полувагона: сколько заплатит клиент за перевозку
Чем выше деловая активность страны, тем больше перевозится товаров. После начала конфликта на Украине объемы погрузки упали, но не критично. Например, у РЖД в мае снижение всего 5%. Можно предположить, что примерно так же изменятся показатели и у (
$GLTR ).
А вот цены выросли очень сильно, что нивелирует небольшое падение в объемах. Высокий спрос на универсальные полувагоны поднял цены аренды подвижного состава в 4 раза.
В итоге на данный момент компания зарабатывает очень много. Это хорошо видно по выходу отчетности ее основной дочки АО «НПК», которая получила за 1 квартал этого года, прибыль сопоставимую со всем 2021-м.
Почему же инвесторы продают? Вся проблема заключается в юрисдикции компании и структуре владения. Компания зарегистрирована на Кипре, а ее основные операционные дочерние компании находятся в России, на Украине и в Эстонии. Подобная структура усложнит процесс редомицилляции (смены страны регистрации), если компания вообще на это пойдет.
Это не позволит выплатить дивиденды в своем текущем состоянии из-за санкций. Получается, логика российского инвестора проста: он ценит «деньги сейчас, а не деньги потом».