Прожарка Самолёта (Часть 3) Настало время поговорить о сладеньком - о дивидендах. В октябре 2020 года Самолёт $SMLT утвердил новую дивидендную политику, которая предполагает направлять на выплату дивидендов не менее 50% чистой прибыли при условии, что соотношение чистый долг / скорректированная EBITDA будет менее 1. Если же значение коэффициента будет в диапазоне 1–2 включительно, то на выплаты будет направляться не менее 33% чистой прибыли за отчётный период. При этом определён минимальный размер дивидендных выплат при любом уровне долговой нагрузки, который соответствует не менее 5 млрд руб., или 82 рублей на акцию. Собственно говоря, все два года после IPO Самолёт выполнял требования дивидендной политики, выплачивая по 41 рублю каждые полгода. Если в 2023 году Самолёт выплатит всё те же 82 рубля, то дивдоходность будет скромной: 3,51% годовых. Давайте посчитаем, когда Самолёт сможет платить большие дивиденды. Чтобы объём в 50% чистой прибыли превышал 5 млрд рублей, компания должна зарабатывать не менее 10 млрд рублей в год. Сейчас её рекорд – 6,53 млрд рублей (2021 год). Потенциальная ЧП за 2022 год – не более 7-8 млрд рублей. Но шансы есть! Напомню, что к 2024 году компания планирует увеличить продажи до 3,5 млн квадратов в год, что подразумевает выручку на уровне 600 млрд рублей. Но это были прогнозы 2019 года. На мой взгляд, из-за локдаунов и нынешней ситуации у Самолёта не получится реализовать свои планы в полном объёме. В 2022 году да, есть шансы сделать продажи 1 млн квадратов. Но неизвестно, какой будет 2023 год, что будет с ценами на недвижимость и стройматериалы. Но даже если Самолёт справится на 50-60%, это будет объём продаж в районе 1,75-2 млн квадратов, или 300-350 млрд рублей выручки. При сохранении рентабельности в 7,5% это даст чистую прибыль около 22,5-26,25 млрд рублей. При распределении 50% это дивиденды могут составить 373-435 рублей. А при реализации плана продаж и достижения выручки в 600 млрд рублей ЧП может составить 45 млрд рублей, что даёт 746 рублей дивидендов!! Цифры просто нереальные. К текущей цене форвардная дивдоходность составляет двузначное значение. В общем, Самолёт может очень даже сильно взлететь. Низкая долговая нагрузка, огромный потенциал рост, шанс 10-кратного роста выручки всего через пару лет – понятно, что среди всех девелоперов именно Самолёт является самым привлекательным объектом для инвестиций. ❗️ Если обзор понравился, ставь лайк и подписывайся! Впереди много чего интересного и полезного!
18
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
Ваш комментарий...