InvestorAlfa
InvestorAlfa
31 января 2023 в 15:49
Прожарка Самолёта (Часть 3) Настало время поговорить о сладеньком - о дивидендах. В октябре 2020 года Самолёт $SMLT утвердил новую дивидендную политику, которая предполагает направлять на выплату дивидендов не менее 50% чистой прибыли при условии, что соотношение чистый долг / скорректированная EBITDA будет менее 1. Если же значение коэффициента будет в диапазоне 1–2 включительно, то на выплаты будет направляться не менее 33% чистой прибыли за отчётный период. При этом определён минимальный размер дивидендных выплат при любом уровне долговой нагрузки, который соответствует не менее 5 млрд руб., или 82 рублей на акцию. Собственно говоря, все два года после IPO Самолёт выполнял требования дивидендной политики, выплачивая по 41 рублю каждые полгода. Если в 2023 году Самолёт выплатит всё те же 82 рубля, то дивдоходность будет скромной: 3,51% годовых. Давайте посчитаем, когда Самолёт сможет платить большие дивиденды. Чтобы объём в 50% чистой прибыли превышал 5 млрд рублей, компания должна зарабатывать не менее 10 млрд рублей в год. Сейчас её рекорд – 6,53 млрд рублей (2021 год). Потенциальная ЧП за 2022 год – не более 7-8 млрд рублей. Но шансы есть! Напомню, что к 2024 году компания планирует увеличить продажи до 3,5 млн квадратов в год, что подразумевает выручку на уровне 600 млрд рублей. Но это были прогнозы 2019 года. На мой взгляд, из-за локдаунов и нынешней ситуации у Самолёта не получится реализовать свои планы в полном объёме. В 2022 году да, есть шансы сделать продажи 1 млн квадратов. Но неизвестно, какой будет 2023 год, что будет с ценами на недвижимость и стройматериалы. Но даже если Самолёт справится на 50-60%, это будет объём продаж в районе 1,75-2 млн квадратов, или 300-350 млрд рублей выручки. При сохранении рентабельности в 7,5% это даст чистую прибыль около 22,5-26,25 млрд рублей. При распределении 50% это дивиденды могут составить 373-435 рублей. А при реализации плана продаж и достижения выручки в 600 млрд рублей ЧП может составить 45 млрд рублей, что даёт 746 рублей дивидендов!! Цифры просто нереальные. К текущей цене форвардная дивдоходность составляет двузначное значение. В общем, Самолёт может очень даже сильно взлететь. Низкая долговая нагрузка, огромный потенциал рост, шанс 10-кратного роста выручки всего через пару лет – понятно, что среди всех девелоперов именно Самолёт является самым привлекательным объектом для инвестиций. ❗️ Если обзор понравился, ставь лайк и подписывайся! Впереди много чего интересного и полезного!
2 623 
+37,04%
20
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
28 марта 2024
Совкомбанк: сильные итоги 2023 года, но потенциал роста акций ограничен
27 марта 2024
Облигации Хоум Банка: как заработать на его возможном поглощении
1 комментарий
Ваш комментарий...
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
Sergei_Michigan
11 июня 2023 в 17:33
Ну а по факту дивов То и нет
Нравится
Новые звезды Пульса
Начинающие авторы делятся мнениями о ценных бумагах и уникальными методами инвестирования
_Akbarovich_
5,1%
2,2K подписчиков
Zavx0z
+990%
3,8K подписчиков
Sozidatel_Capital
+49,8%
7,5K подписчиков
Совкомбанк: сильные итоги 2023 года, но потенциал роста акций ограничен
Обзор
|
Вчера в 15:56
Совкомбанк: сильные итоги 2023 года, но потенциал роста акций ограничен
Читать полностью
InvestorAlfa
957 подписчиков1 подписка
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+42,63%
Еще статьи от автора
15 сентября 2023
Получил ачивку "Друг Баффета" https://www.tinkoff.ru/invest/social/45a4fcac-f2d1-40be-b95c-ad33b5a16366/achievements/806e3cc4-c0bb-11ec-9d64-0242ac120002
13 февраля 2023
ТОП-10 компании, которые могут выплатить самые большие дивиденды в 2023 году (Часть 1) Я тут решил прикинуть, какие акции стоит прикупить, чтобы в 2023 году заработать самые большие дивиденды. Важно понимать, что высокая дивидендная доходность – это ещё не показатель, что акция хорошая, а что такие дивиденды – не разовая акция. Нужно смотреть на бизнес комплексно. Вот, например, Сбер. В 2023 году явно не будет сногсшибательных дивидендов (если заплатят 5-7 рублей, уже будет круто), но потом с восстановлением выручки и прибыли вернётся, конечно, к рекордным выплатам. Ну, или Норникель, который уже анонсировал уменьшение дивидендов за 2022 год. Но в конечном итоге после завершения всех капексов объёмы добычи увеличатся (и продаж, надеюсь, тоже), что скажется положительно на выручке и дивидендах. Тем не менее, разово в 2023 году заработать на дивидендах можно. А удержание ряда акций в долгосрок обязательно того стоит. 1. Новатэк NVTK – 7,75% При прежних темпах органического роста компания может доплатить в 2023 году за 2-е полугодие 45 рублей на акцию, а всего в 2023 году и вовсе 80-100 рублей на акцию. При запуске второй линии завода Арктик объём СПГ фактически удвоится – это даст ещё +10-15% к выручке. Следовательно, дивиденды могут вырасти на те же 10-15% и составить уже 90-110 рублей. Но мы давайте посчитаем по минимуму. При цене акции в 1031 рубль это даёт «остаточную» дивдоходность 4,36% (за 2022 год) и форвардную 7,75% за 2023. 2. Московская биржа MOEX – 8,4% За 3 квартала 2022 года Мосбиржа заработала 25,14 млрд рублей. Потенциальная общая прибыль за весь 2022 год – 32-34 млрд рублей. Это даст дивиденды в размере 11,2-11,9 рублей при распределении 80% чистой прибыли (как она выплачивает исторически) и 9-9,5 рублей при распределении 60% чистой прибыли (т.е. в соответствии с дивидендной политикой). Следовательно, минимальная дивдоходность при текущих котировках составляет 8,4%, максимальная – 11,12%. Но это, если не учитывать нераспределённую прибыль за 2021 год и потенциальные дивиденды в размере 9,7-10,11 рублей. 3. Черкизово GCHE – 10% Компания под конец года всё же решила свои вопросы с иностранными владельцами акций и выплатила нераспределённую прибыль. Если смотреть по отчётам РСБУ за 2022 год, то компания в кризис очень активно инвестировала, скупая компании буквально за бесценок, многократно увеличив свои мощности. Если в 2023 году Черкизово продолжит развиваться в стандартном темпе, увеличивая производство на 17-22%, а также с учётом всех приобретений, то выручка холдинга может вырасти до 250-270 млрд рублей, а чистая прибыль при сохранении той же маржинальности – до 25-27 млрд рублей. При распределении 50% ЧП это даёт дивидендами 296-319 рублей. Это 10-11,5% дивдоходности. 4. Роснефть ROSN – 10,95% Компания за 9 месяцев 2022 года заработала 7,202 трлн рублей, а чистая прибыль составила 591 млрд рублей. Результатов за 4 квартал ещё нет, но давайте мы экстраполируем те же квартальные результаты, т.к. ничего существенного с компанией не происходило. Тогда общая чистая прибыль за 2022 год может составить 788 млрд рублей. При распределении 50% чистой прибыли дивиденды на акцию составят 37,5 рублей, или 10,95% дивдоходности. 5. Белуга BELU – 13,17% Компания нацелена минимум на двукратное увеличение выручки и чистой прибыли в течение ближайших 4 лет. Это возможно как благодаря росту самого бизнеса по производству и выпуску алкогольной продукции (этот сегмент растёт на 7-10% в год), так и благодаря росту сети ВинЛаб (рост 40-50% в год). В целом Белуга уже по итогам 1п и 9м 2022 года выплатила рекордные дивиденды – 150 и 75 рублей на акцию (для сравнения: за весь 2021 - 120 рублей). Думаю, остаток выплаты за 2022 год составит не менее 75 рублей, а вот за 2023 совокупные выплаты могут составить и вовсе 375-425 рублей (при условии роста бизнеса на 25-35%). При текущих ценах форвардная дивдоходность 13,17-14,9%. ❗️ Если интересно - ставь палец вверх, и я выпускаю вторую часть!
31 января 2023
Прожарка Самолёта (Часть 2) Посмотрим на финансовые показатели. За 2 года компания удвоила объём продаж: в 2019 году Самолёт продал 475 тысяч квадратов, в 2020 – 489 (несмотря на ковид), в 2021 – 805, за 1п2022 – уже 476. Выручка тоже очень хорошо растёт, несмотря на последствия локдаунов: 2018 год – 38,7 млрд рублей, 2019 – 51,1, 2020 – 60,2, 2021 – 93, 1п2022 – уже 66,3. Операционная прибыль тоже растёт как на дрожжах: 2018 год – 2,55, 2019 – 5,05, 2020 – 8,65, 2021 – 17,8, 2022 – 15,5 млрд рублей. EBITDA хороша: 2018 – 5,22 млрд, 2019 – 7,52, 2020 – 11,7, 2021 – 23,1, 1п2022 – 18,3. Кстати, рост ебитды обусловлен небольшими вливаниями в амортизацию, т.к. компания сама не строит, а амортизация офисных кресел – не слишком затратна (шутка). А вот с чистой прибылью, операционным денежным потоком и FCF всё не так хорошо, один год – густо, другой – пусто. Это связано с активным расширением компании: Самолёт много вкладывает в строительство, накапливает долги, агрессивно расширяется и поглощает конкурентов (или начинает с ними сотрудничать). Вот данные: Год 2018 / 2019 / 2020 / 2021 / 1п2022 ЧП 3.14 / 0.86 / 3.23 / 6.53 / 3.72 ОДП 0.21 / –4.95 / –15.1 / –97.3 / –44.1 FCF –0.35 / 1.1 / 0.778 / –0.891 / –45.2 Неопытного инвестора такие показатели могут отпугнуть, но для растущего застройщика это нормально. Добавьте длительный операционный процесс, а также принудительный перевод схемы финансирования на эскроу-счета – и вы поймёте, почему финрезы так скачут. Кстати, о долге. Самолёт прям резко так нагрузился долгом: 2019 – 16,2 млрд рублей, 2020 – 33,2, 2021 – 133,2 (!), 1п2022 – 190,6. Но так как Самолёт – не типичный застройщик, а отдаёт большинство процессов на аутсорс, но большинство этих долгов – счета-эскроу. По состоянию на 1п2022 года на счетах-эскроу находилось 75,7 млрд рублей, т.е. скорректированный долг без проектного финансирования составляет только 114,9 млрд рублей. Кроме того, Самолёт учитывает остатки на эскроу-счетах покупателей группы, т.е. своих дочерних компаний, которые на аутсорсе выполняют работу. Это ещё 137,6 млрд рублей. Добавьте запас кэша в виде 3,7 млрд рублей – и вы получите отрицательный скорректированный чистый долг в размере –26,4 млрд рублей. Если бы мы смотрели на чистый долг без учёта эскроу-счетов, а только «долг минус кэш», то, конечно, ужаснулись бы долговой нагрузки. А тут её не то что бы нет – нужно ещё назанимать дофига, чтобы она образовалась. Правда, ставки, по которым заняты деньги, довольно немилосердны. 30% долга формируют облигации со ставкой от 7,5% до 12% (Самолёт занимает «лесенкой», погашая каждым последующим выпуском предыдущий – это хорошо для растущей компании, которой нужны деньги, но если дальше такая тенденция разовьётся, то это станет похоже на пирамиду), а 45% – займы под проектное финансирование по плавающей ставке (базовая – ключевая ставка, льготная – в диапазоне от 2,4% до 4,5%, т.е. в 2022 году в период повышенной ставки Самолёт мог «попасть» на кредиты под 22,4-24,5% годовых, мы это рассматривали в кейсе ПИКа). Небольшая часть долга (5%) взята под какой-то сумасшедший процент 35,88%. Остальная часть займа взята под 6,5-7,5%. Что интересно, у компании очень мало собственных основных активов – всего на 20,2 млрд рублей. Большую часть составляют оборотные активы – 207,14 млрд рублей, большую часть оборотки составляют запасы (99 млрд) и активы по договору (64 млрд), т.е. как раз результат труда подрядчиков. Также у Самолёта очень небольшой капитал – 16,4 млрд рублей, а обязательства огромны – 190,7 млрд рублей, большую часть которого составляют долгосрочные кредиты и займы (91,4 млрд рублей) и краткосрочные кредиты (41,8 млрд). Если не знать специфику работы Самолёта, то можно подумать, что это какая-то фирма-пустышка, раздувшаяся за счёт агрессивного заимствования, с минимумом активов и непонятно чем занимающаяся. А оно вон как. ❗️ Не забудь подписаться на канал. В третьей части поговорим о дивидендах: там ждём нас много открытий чудных!