InvestorAlfa
InvestorAlfa
30 января 2023 в 9:17
Прожарка Самолёта (Часть 1) ГК Самолёт $SMLT объединяет ряд ведущих российских девелоперских компаний полного цикла. Компания была основана в 2012 году. У Самолёта очень необычная бизнес-модель, которую компания сама называет asset light: компания занимается проектированием, маркетингом, продажами, но не занимается непосредственно строительством – его отдают на аутсорс сторонним компаниям. Таким образом Самолёт снижает рыночные риски, попутно уменьшая инвестиции в основные фонды. При этом Самолёт строит комплексно – не отдельные здания, а целые микрорайоны средней площадью 300 тысяч квадратов, где помимо жилых домов имеется вся необходимая инфраструктура: магазины, детские сады, больницы, школы и т.д. Несмотря на присутствие более чем в 100 городах, 88% выручки Самолёт получает в Московской области. Причём за 2021 год компания увеличила выручку в области на 85%, т.е. практически удвоила присутствие. Также в 2021 году компания начала сотрудничать с СПб Реновация, начав строительство под своим брендом в Ленинградской области. В целом Самолёт планирует и дальше основной упор делать на Мособласть. Сейчас в области дефицит предложения: в 2021 году было возведен всего 1 млн квадратов жилья против 3,5-4 млн в 2016-2019. Темпы застройки резко застопорились после ковида и до сих пор не вернулись к прежнему уровню. Самолёт стремится занять пустующую нишу. В планах в 2022 году начать строительство не менее 10 новых проектов общей площадью не менее 1 млн квадратов. Это плюс 35% к текущему объёму строительства. То есть вы понимаете, на сколько может увеличиться выручка? Добавьте к тому, что за последние 5 лет цены на недвижимость в Московском регионе растут в среднем на 10% в год. Компания планирует довести объем продаж к 2024 году до 3,5 млн квадратов, что даст выручку 600 млрд руб. даже при уровне цен конца 2021 года. Это в 10 раз больше, чем выручка 2020 года. Самолёт вообще активно растёт. Ещё в прошлом году компания занимала 5 место по темпам строительства, сейчас – 2 по России после ПИКа $PIKK. При этом она входит в число системообразующих предприятий России и пользуется соответствующими льготами. На IPO в 2020 году Самолёт вышел в отличной форме. Компания разместила 5,1% акций по цене 950 рублей на акцию. После IPO котировки довольно бодро росли, и к сентябрю 2021 года достигли пикового значения в 5750 рублей. После в ходе известных событий котировки сдулись до текущих 2513 рублей, т.е. почти в 2 раза. Но по сравнению с ценой на IPO рост всё равно впечатляющий. Крупнейшим акционером компании является член комитета совета директоров по аудиту и финансам Павел Голубков. Через кипрскую DORSTAGEN LIMITED он владеет 33,1% акций, а через закрытый инвестиционный комбинированный фонд «Проектный» 12,2% акций. Основателю компании Михаилу Кенину принадлежит 30,9% акций. Его дочь Мишель Кенина через Corsico Asset Management владеет 4,7% акциями. 9,3% акций принадлежит главы комитета по стратегии Игорю Евтушевскому. По 2,4% акций принадлежат топ-менеджерам компании Антону Елистратову и Дмитрию Голубкову. В свободном обращении после IPO находятся всего 5,1% акций компании. При этом в стратегии развития, опубликованной в ходе IPO, указано, что к 2023 году планируется в ходе SPO довести free-float до 40%. Правда, планировалось устроить SPO на бирже Nasdaq, теперь же придётся довольствоваться Мосбиржей или корректировать планы. На мой взгляд, сейчас Самолёт отложит планы SPO до получения лучшей цены. Проведение SPO в любом случае станет мощным драйвером цены, т.к. позволит компании войти в индексы и спровоцирует приток средств от фондов, копирующих эти самые индексы. ❗️ В следующей части посмотрим на финансовые показатели компании, а потом разберёмся с дивидендами. Подпишись и поставь лайк, если ждёшь продолжения!
2 513 
+50,54%
607,8 
+42,05%
14
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
24 апреля 2024
Что решит Банк России в эту пятницу?
Ваш комментарий...
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Bender_investor
+15,6%
3,8K подписчиков
Trejder_maminoj_podrugi
+64,4%
4,1K подписчиков
lily_nd
+19,8%
1,7K подписчиков
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Обзор
|
Вчера в 19:03
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Читать полностью
InvestorAlfa
971 подписчик2 подписки
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+39,7%
Еще статьи от автора
15 сентября 2023
Получил ачивку "Друг Баффета" https://www.tinkoff.ru/invest/social/45a4fcac-f2d1-40be-b95c-ad33b5a16366/achievements/806e3cc4-c0bb-11ec-9d64-0242ac120002
13 февраля 2023
ТОП-10 компании, которые могут выплатить самые большие дивиденды в 2023 году (Часть 1) Я тут решил прикинуть, какие акции стоит прикупить, чтобы в 2023 году заработать самые большие дивиденды. Важно понимать, что высокая дивидендная доходность – это ещё не показатель, что акция хорошая, а что такие дивиденды – не разовая акция. Нужно смотреть на бизнес комплексно. Вот, например, Сбер. В 2023 году явно не будет сногсшибательных дивидендов (если заплатят 5-7 рублей, уже будет круто), но потом с восстановлением выручки и прибыли вернётся, конечно, к рекордным выплатам. Ну, или Норникель, который уже анонсировал уменьшение дивидендов за 2022 год. Но в конечном итоге после завершения всех капексов объёмы добычи увеличатся (и продаж, надеюсь, тоже), что скажется положительно на выручке и дивидендах. Тем не менее, разово в 2023 году заработать на дивидендах можно. А удержание ряда акций в долгосрок обязательно того стоит. 1. Новатэк NVTK – 7,75% При прежних темпах органического роста компания может доплатить в 2023 году за 2-е полугодие 45 рублей на акцию, а всего в 2023 году и вовсе 80-100 рублей на акцию. При запуске второй линии завода Арктик объём СПГ фактически удвоится – это даст ещё +10-15% к выручке. Следовательно, дивиденды могут вырасти на те же 10-15% и составить уже 90-110 рублей. Но мы давайте посчитаем по минимуму. При цене акции в 1031 рубль это даёт «остаточную» дивдоходность 4,36% (за 2022 год) и форвардную 7,75% за 2023. 2. Московская биржа MOEX – 8,4% За 3 квартала 2022 года Мосбиржа заработала 25,14 млрд рублей. Потенциальная общая прибыль за весь 2022 год – 32-34 млрд рублей. Это даст дивиденды в размере 11,2-11,9 рублей при распределении 80% чистой прибыли (как она выплачивает исторически) и 9-9,5 рублей при распределении 60% чистой прибыли (т.е. в соответствии с дивидендной политикой). Следовательно, минимальная дивдоходность при текущих котировках составляет 8,4%, максимальная – 11,12%. Но это, если не учитывать нераспределённую прибыль за 2021 год и потенциальные дивиденды в размере 9,7-10,11 рублей. 3. Черкизово GCHE – 10% Компания под конец года всё же решила свои вопросы с иностранными владельцами акций и выплатила нераспределённую прибыль. Если смотреть по отчётам РСБУ за 2022 год, то компания в кризис очень активно инвестировала, скупая компании буквально за бесценок, многократно увеличив свои мощности. Если в 2023 году Черкизово продолжит развиваться в стандартном темпе, увеличивая производство на 17-22%, а также с учётом всех приобретений, то выручка холдинга может вырасти до 250-270 млрд рублей, а чистая прибыль при сохранении той же маржинальности – до 25-27 млрд рублей. При распределении 50% ЧП это даёт дивидендами 296-319 рублей. Это 10-11,5% дивдоходности. 4. Роснефть ROSN – 10,95% Компания за 9 месяцев 2022 года заработала 7,202 трлн рублей, а чистая прибыль составила 591 млрд рублей. Результатов за 4 квартал ещё нет, но давайте мы экстраполируем те же квартальные результаты, т.к. ничего существенного с компанией не происходило. Тогда общая чистая прибыль за 2022 год может составить 788 млрд рублей. При распределении 50% чистой прибыли дивиденды на акцию составят 37,5 рублей, или 10,95% дивдоходности. 5. Белуга BELU – 13,17% Компания нацелена минимум на двукратное увеличение выручки и чистой прибыли в течение ближайших 4 лет. Это возможно как благодаря росту самого бизнеса по производству и выпуску алкогольной продукции (этот сегмент растёт на 7-10% в год), так и благодаря росту сети ВинЛаб (рост 40-50% в год). В целом Белуга уже по итогам 1п и 9м 2022 года выплатила рекордные дивиденды – 150 и 75 рублей на акцию (для сравнения: за весь 2021 - 120 рублей). Думаю, остаток выплаты за 2022 год составит не менее 75 рублей, а вот за 2023 совокупные выплаты могут составить и вовсе 375-425 рублей (при условии роста бизнеса на 25-35%). При текущих ценах форвардная дивдоходность 13,17-14,9%. ❗️ Если интересно - ставь палец вверх, и я выпускаю вторую часть!
31 января 2023
Прожарка Самолёта (Часть 3) Настало время поговорить о сладеньком - о дивидендах. В октябре 2020 года Самолёт SMLT утвердил новую дивидендную политику, которая предполагает направлять на выплату дивидендов не менее 50% чистой прибыли при условии, что соотношение чистый долг / скорректированная EBITDA будет менее 1. Если же значение коэффициента будет в диапазоне 1–2 включительно, то на выплаты будет направляться не менее 33% чистой прибыли за отчётный период. При этом определён минимальный размер дивидендных выплат при любом уровне долговой нагрузки, который соответствует не менее 5 млрд руб., или 82 рублей на акцию. Собственно говоря, все два года после IPO Самолёт выполнял требования дивидендной политики, выплачивая по 41 рублю каждые полгода. Если в 2023 году Самолёт выплатит всё те же 82 рубля, то дивдоходность будет скромной: 3,51% годовых. Давайте посчитаем, когда Самолёт сможет платить большие дивиденды. Чтобы объём в 50% чистой прибыли превышал 5 млрд рублей, компания должна зарабатывать не менее 10 млрд рублей в год. Сейчас её рекорд – 6,53 млрд рублей (2021 год). Потенциальная ЧП за 2022 год – не более 7-8 млрд рублей. Но шансы есть! Напомню, что к 2024 году компания планирует увеличить продажи до 3,5 млн квадратов в год, что подразумевает выручку на уровне 600 млрд рублей. Но это были прогнозы 2019 года. На мой взгляд, из-за локдаунов и нынешней ситуации у Самолёта не получится реализовать свои планы в полном объёме. В 2022 году да, есть шансы сделать продажи 1 млн квадратов. Но неизвестно, какой будет 2023 год, что будет с ценами на недвижимость и стройматериалы. Но даже если Самолёт справится на 50-60%, это будет объём продаж в районе 1,75-2 млн квадратов, или 300-350 млрд рублей выручки. При сохранении рентабельности в 7,5% это даст чистую прибыль около 22,5-26,25 млрд рублей. При распределении 50% это дивиденды могут составить 373-435 рублей. А при реализации плана продаж и достижения выручки в 600 млрд рублей ЧП может составить 45 млрд рублей, что даёт 746 рублей дивидендов!! Цифры просто нереальные. К текущей цене форвардная дивдоходность составляет двузначное значение. В общем, Самолёт может очень даже сильно взлететь. Низкая долговая нагрузка, огромный потенциал рост, шанс 10-кратного роста выручки всего через пару лет – понятно, что среди всех девелоперов именно Самолёт является самым привлекательным объектом для инвестиций. ❗️ Если обзор понравился, ставь лайк и подписывайся! Впереди много чего интересного и полезного!