На прикреплённом изображении инфографика изменения интересов к онлайн-покупкам по категориям в 2020 году. Как видите, значительно увеличился спрос на доставку еды и продуктовый ритейл. Если в начале 2020 года эти две категории опережали только онлайн покупки детских товаров, то к концу года уверено возглавили рейтинг.
Ещё в феврале 2020 года Forbes писал: "Свои амбиции на рынке экспресс-доставки еды из магазинов заявили компании, являющиеся лидерами в своих сегментах — Сбербанк
$SBER $SBERP , «Яндекс»
$YNDX и X5 Retail Group
$FIVE . Пока три компании работают по трем разным моделям. Но современные технологические и операционные решения позволяют в любой из трех моделей обеспечить клиенту сопоставимый сервис — доставка широкого ассортимента продуктов и еды за время, исчисляемое минутами от момента заказа. Какая модель будет более востребована и эффективна, покажет время. Но уже сегодня можно утверждать, что выход на рынок доставки еды крупнейших российских компаний, готовых инвестировать не только в инфраструктуру и технологии, но и в массовое продвижение дистанционной покупки продуктов, значительно ускорит темпы роста этого рынка, что в обозримом будущем изменит и сам рынок, и состав его участников."
Как видим, рынок онлайн торговли действительно изменился, а продажи еды и продуктов питания заняли на нём лидирующие позиции.
Информационные материалы взяты из статьи br-analytics
https://br-analytics.ru/blog/top-30-online-retailers-2020/ (надеюсь не забанят за ссылку).
Мне показалось достаточно важным тот факт, что
$OZON находится на втором месте в списке самых обсуждаемых интернет-ритейлеров. Понятно, что речь идëт только о российском рынке, и количество обсуждений не всегда равно объемам продаж. Но тем не менее, бурный рост компании после IPO все таки имеет под собой основания. А то многие задают вопрос "на чëм растет Ozon?")))))
#инвестиции #рынки #онлайн #2030 #анализ #долгосрок #новости