#Стратегия Asana такова: агрессивно тратить деньги, чтобы привлечь как можно больше клиентов, а также агрессивно тратить деньги, чтобы полностью расшириться среди своих крупнейших клиентов, таких как (которые мы считаем) Netflix (
$NFLX ) и Toyota.
На каком-то уровне масштаба
$ASAN сможет поддерживать общие и административные расходы на одном уровне, в то время как выручка будет продолжать расти, тем самым создавая свободный денежный поток.
Итак, тезис идет.
I/BTM считает, что это логично и вполне правдоподобно. Asana прибыльна ( так же, как Affirm, Twilio и Amazon, несмотря на то, что ни одна из этих компаний в настоящее время не имеет положительного свободного денежного потока). Это просто вопрос: «Когда Asana начнет позволять прибыли падать до нижней строки?»
Хотя TAM Asana довольно велик, Asana не работает изолированно. Мы считаем, что Понедельник и Асана, по сути, единственные два реальных игрока в этом пространстве, и Асана должна агрессивно тратить деньги, чтобы захватить землю, в то время как Понедельник делает то же самое. Любопытно, что Monday гораздо более эффективен в этом, увеличивая количество клиентов быстрее и в большем масштабе с меньшими затратами.
Имея в виду эту последнюю идею, на сегодняшний день мы чувствуем себя довольно хорошо в отношении нашего более тяжелого веса в понедельник и нашей устойчивой позиции в Асане.
У нас есть одна гипотеза об агрессивных расходах $Asana:
Как мы показали в нашей недавней заметке об Asana, у Дастина Московица есть миллиарды долларов (хотя он довольно быстро съедает их), которые он использовал и будет использовать для покупки акций Asana. Это удержит короткие позиции от акций, в то же время позволяя компании, по сути, сказать «F U» Уолл-стрит и ее требованиям краткосрочной прибыльности.
То есть, без агрессивной покупки Дастином акций Asana, компания, скорее всего, не сможет тратить так, как она есть. Это окажет слишком большое давление на цену акций.
Но, поскольку Дастин может продолжать значительно повышать цену акций (он стоит больше, чем 99,9% хедж-фондов имеют активы в активах), я полагаю, что Asana считает, что они могут делать все, что хотят, и это не повредит цене акций.
Будет ли это хорошей стратегией... покажет только время.
Я мог видеть аргументы обеих сторон относительно того, хорошо это или плохо, и, конечно же, Asana не «перерастает» понедельник в результате этого невероятного сжигания денег / реинвестирования. Если бы он перерос понедельник, я бы недвусмысленно заявил: «Эта стратегия великолепна». Но это не так.
Так что я думаю, что можно привести аргументы в пользу того, что Асана навредила себе из-за «распутства» (опять же, все зависит от того, как вы это воспринимаете) Дастина.
Имея все это в виду, я верю, что Asana станет одной из крупнейших и наиболее важных компаний-разработчиков программного обеспечения в мире, сродни Atlassian ( $TEAM ), Workday (
$WDAY ) или Salesforce (
$CRM ). У Дастина осталось 2 с лишним десятилетия у руля своего творения, и (с положительной точки зрения) его массовые покупки акций мощно объединяют его стимулы с превращением Asana в программную платформу поколения.