💻 «Яндекс» представил свои финансовые результаты по МСФО за 3 мес. 2022 года.
📈 Выручка российской IT-компании с января по март увеличилась на 45% (г/г) до 106 млрд руб., благодаря сильному росту доходов в сегментах такси и каршеринга, а также электронной коммерции.
📈 Доходы Яндекса от поиска и интернет-рекламы также прибавили сразу на четверть, на фоне высокого спроса на рекламу в январе-феврале. Во втором квартале следует ожидать замедления роста рекламных доходов, из-за небезосновательных опасений сокращения маркетинговых бюджетов у российского бизнеса и ухода с рынка целого ряда иностранных компаний.
📉 Снижение рынка онлайн-рекламы — основной риск для компании на ближайшее время, поскольку именно этот сегмент исторически генерирует стабильный денежный поток, который направляется на развитие других сегментов, в первую очередь электронной коммерции.
🛒 Что касается E-commerce, то этот сегмент находится в активной инвестиционной фазе, и Яндексу придётся продолжать «сжигать кэш», поскольку конкуренты в лице Wildberries и
$OZON не дремлют и активно наращивают свою рыночную долю. Яндекс изначально выбрал стратегию демпинга, и на этом фоне на положительный показатель EBITDA это направление выйдет ещё не скоро.
💰 Кстати, о EBITDA – скорректированный показатель сократился на 88% (г/г) до 1,3 млрд руб. Компания ещё никогда в своей истории не была так близка к получению убытка по Adj EBITDA. Не удивлюсь, если по итогам 2 кв. 2022 года мы всё-таки увидим операционный убыток, на фоне падения доходов от портала и поиска.
💼 Ситуация с правами на досрочный выкуп конвертируемых облигаций является ещё одной причиной для беспокойства акционеров.
Менеджмент поведал о том, что рассматривает вопрос листинга на одной из международных бирж в качестве альтернативы NASDAQ, где торги прекратились ещё в конце февраля. Почти наверняка речь идёт об азиатском направлении (Гонконг?).
🧮 В феврале Яндекс прогнозировал выручку по итогам этого года в размере 500 млрд руб., но сейчас этот прогноз уже отозван, так как за минувшие с тех пор пару месяцев появилось слишком много переменных.
📃 На основе данного отчета крайне трудно сделать выводы о перспективах Яндекса в новых экономических реалиях. В нашем премиум-канале мы недавно уже рассуждали об этом, не обойдя стороной все риски этой инвестиционной истории, и в принципе свет в конце тоннеля здесь есть.
Показательным в этом смысле у Яндекса будет пресс-релиз за 2 кв. 2022 года, который мы получим в конце июля, и на основании которого уже можно будет делать хоть какие-то выводы о будущем компании.
👉 Продолжаю держать очень скромную долю бумаг Яндекса
$YNDX в своём портфеле, купленных ещё до СВО, и докупать пока не планируюю (к тому же, у нас торгуются депозитарные расписки, со всеми вытекающими отсюда рисками). Но при этом буду внимательно следить за дальнейшим развитием событий.
❤️ Напоминаю, что лайки под этим постом приветствуются! Для меня это главная мотивация радовать вас и дальше качественной авторской аналитикой, новостями и мыслями по рынку.