PEPSICO СТОИТ БРАТЬ❓
Добрый день!
Продолжаю участвовать в конкурсе от
@Pulse_Official под хэштегом
#расскажу_что_купить
Разбор компании PepsiCo, тикер
$PEP
ОПИСАНИЕ ЭМИТЕНТА:
Сектор - потребительские компании и услуги
PepsiCo - производитель напитков, закусок и полуфабрикатов под брендами Lays, Cheetos, Doritos, Pepsi-Cola и Mountain Dew.
Помимо этого, PepsiCo владеет пищевым брендом Quaker, который продает каши, хлопья и злаковые батончики.
❗Если вы думали, что Компания в России 🇷🇺 представлена только снеками и газировкой, то сильно ошибаетесь 🤯❗
На российском рынке также знакомы следующие бренды: "Агуша", "Домик в деревне", "Фруктовый Сад", Aqua Minerale и ХрусTeam.
В России PepsiCo нарастила присутствие через поглощение "Вимм-Билль-Данн" и покупки бизнеса по производству сока "Лебедянского". 📊 По итогам 2021 года доля выручки от российского рынка, крупнейшего после США 🇺🇸и Мексики 🇲🇽, составила 4,3%.
СВЕДЕНИЯ ОБ АКЦИЯХ 📊:
Количество акций - 1 383 000 шт
Цена 1 Акции на 13.05.2022 г – 173,73$
Капитализация - 239,7 млрд $
Сведения об акционерах 👥:
Акционерная структура Pepsico не отличается от стандартов американского рынка – большинство акций принадлежит различным институциональным инвесторам во главе с крупными пассивными фондами ❗BlackRock и Vanguard❗
Акции торгуются на NASDAQ и швейцарской фондовой бирже SIX.
ПОКАЗАТЕЛИ 2021/2020:
Выручка за 2021 — 79,5 млрд $, за 2020 — 70,4 млрд $
EBITDA за 2021 — 14,7 млрд $, за 2020 — 13,6 млрд $
Чистая прибыль за 2021 — 7,6 млрд $, за 2020 — 7,1 млрд $
Дивиденды за 2021 г — 4,25$ на акцию, за 2020 — 4,02$
⛔ НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ⛔
1) Для инвесторов из России главный риск вложения в иностранные акции связан с возможными запретами торгов на бирже NASDAQ со стороны США. Также к негативным факторам относятся невозможность получения дивидендов российским акционерам.
2) На продажи в Северной Америке (в основном в США) приходится примерно две трети выручки и операционной прибыли компании, значительно больше чем, например, у Coca Cola.
3) Как ни крути газировка и снеки это очень вредно для организма. К тому же в случае ужесточения регулирования вредных для здоровья напитков и снэков в США бизнес Pepsi пострадает сильнее из-за более высокой концентрации бизнеса
4) Экологическая повестка имеет свои издержки для компании. Фокус регуляторов на снижении использования одноразового пластика, увеличении вторичной переработки тары, снижении углеродного следа перерастает в требования к производителям.
✅ ПОЗИТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ✅
1) Широкий рынок присутствия и диверсифицированное клиентское предложение позволяют компании занимать одну из лидирующих позиций на рынке производителей газированных напитков и полуфабрикатов.
2) Производитель выводит на рынки новые продукты в ответ на изменяющиеся преференции потребителей, это позволяет компании оставаться востребованной и увеличивать продажи.
3) PepsiCo занимается оптимизацией и сокращением расходов с помощью цифровых технологий, что может сэкономить компании $1 млрд на операционных расходах до 2026 года.
4) PepsiCo анонсировала программу обратного выкупа в пределах $10 млрд с истечением в феврале 2026 года и планы повысить ежегодный дивиденд на 7%, до $4,6, начиная с дивиденда к выплате в июле 2022 года. Компания ежеквартально выплачивает дивиденды, и дивдоходность акций PepsiCo NTM может составить 3,4%.
5) ДИВИДЕНДНЫЙ АРИСТОКРАТ:
PepsiCo выплачивает ежеквартальные дивиденды с 1965 года. В феврале 2022 года компания объявила о выплате квартального дивиденда в размере $1,075 на акцию. Также компания анонсировала 7%-е увеличение следующего дивиденда, до $1,15, при утверждении советом директоров дата выплаты может выпасть на 3 июня.
См график во приложении Тинькофф во вкладке за все время
ИТОГ:
Общая рекомендация покупать в долгосрок, при этом обязательно учитывайте все плюсы и минусы данной компании (см. Негативные и Позитивные факторы).
Не является: ИИР
#прояви_себя_в_пульсе
#что__купить
#акции
#новичкам