$SPCE
EVE, Unity, Imagine, Inspire - это все корабли - прототипы, которые не способны обеспечить частые полеты с достаточной прибылью для компании.
И даже если создать много кораблей этого типа мало что изменится. Поэтому проектируются корабли нового поколения Delta, и будут строиться заводы для их производства. И если раньше Delta маячили где-то на горизонте, то сейчас им было отведено главенствующее место в будущем компании.
Оказалось, что покупатели билетов объединяются в некий элитный космический клуб - Spacefarer Community, и Virgin Galactic планирует развивать данное направление, то есть в будущем можно ожидать космическую соцсеть! А как вы думаете, сколько будет стоить реклама в такой группе, где у каждого участника есть как минимум $450 тысяч долларов на билет? А сколько будет стоить польза от новых знакомств в подобном сообществе? Мне кажется многие захотят получить членство даже не ради полета, а ради новых полезных связей.
Хотелось бы так же заострить внимание на цене билетов. Помните хейтеров, которые говорили о том, что 250 тысяч долларов за место не даст большой прибыли и не позволит акциям взлететь высоко? И оказалось, что можно взять и поднять ценник почти в два раза, потому что спрос очень велик!
Компания продает впечатления на всю жизнь, и видит в своих прошлых клиентах - будущих партнеров по продвижению, ведь каждый испытавший полет в космос захочет подарить эмоции своим близким и друзьям.
В принципе отчет выглядит позитивным, хоть и отодвигает сроки выхода компании на прибыльность как минимум на год. Мне нравится, что у Virgin Galactic есть четкое видение будущего масштабирования бизнеса и происходит постоянный прогресс.
С каждым новым отчетом, мы узнаем больше конкретики, и вдобавок получаем кое что новое, как например центр по обучению и элитный клуб космонавтов.
Стоит отметить и подвижки в диверсификации бизнеса, отвечающие на вопросы "А что если никто из туристов не захочет лететь?" - Значит будут возить кустики с марсианской картошкой от NASA, у которых никто не будет спрашивать хотят они лететь или не хотят, бюджет есть - надо освоить.
И как показывает новый прайс госконтракты и исследования будут чуть ли не выгоднее, чем туристические полеты - начиная от $600 000.
В общем в среднесрок года на 2-3 вполне хорошая инвестиция. Компания свое слово сказала, показала полеты и радужные перспективы будущего, инвесторы просадку выкупили, теперь дело за аналитиками и фондами.
Я все еще хочу получить хотя бы 60$ за акцию и буду докупать по возможности, если цена останется в пределах 20-30$.