📌Freshpet разбор (Часть 1)
💡 Владельцы домашних питомцев озабочены здоровой едой для них, что на руку производителям кормов и лакомств. Сегодня рассмотрим специалиста в области свежего корма, который наконец-то близок к выходу на чистую прибыль. Это growth акция из защитного сектора, что ждет Freshpet в ближайшие годы?
🔎 Тикер
$FRPT
О компании 🗒
🇺🇸 Freshpet – американский производитель кормов для домашних животных, специализирующийся на свежих охлажденных продуктах, продаваемых преимущественно в холодильниках Freshpet Fridge. У компании нет своих торговых площадей, товары распространяются через поставки в розничные продуктовые и зоомагазины по всей территории США, а также в Канаде и Великобритании.
Основана в 2004, на IPO вышла в 2014.
Сегменты выручки за 2021 (425,5 m$; +33,5% г/г)
📍 Продажи в продовольственных магазинах 357 m$ (+31,2% г/г, 84% выручки)
📍 Продажи в специализированных и зоомагазинах 68,5 m$ (+46,5% г/г, 16% выручки)
📌 Финансовые показатели
❇️ Капитализация 4,3 b$
❇️ За 5 лет котировки выросли на 816%, отрасль на 12%
❇️ За год акции скорректировались на 32%, отрасль выросла на 4%
❇️ P/E -145, среднее по отрасли 24,4
❇️ P/S 10,2, среднее по отрасли 1,38
❇️ P/B 6, среднее по отрасли 2,3
❇️ Выручка за 5 лет увеличилась на 228%
❇️ Чистый убыток за аналогичный период вырос на 840%
⛔️ Долга нет. Ликвидные средства 72,8 m$.
❇️ Дивиденды отсутствуют.
Прогноз компании на 2022 год:
💰 Рост выручки на 35% до 576,3 m$
💰 Снижение убытка на 28% до 21,5m$
Преимущества 👍
1️⃣ Растущий адресный рынок
Freshpet работает на североамериканском рынке кормов для собак и кошек, который с 2021 по 2026 может вырасти до 57,2 b$ (CAGR 5,35%), причем сама компания оценивает рост рынка чуть выше с CAGR 5,7%. Положительная тенденция связана с тем, что люди начали считать домашних животных более важной частью своей жизни. Потребители продолжают тратить деньги на питомцев даже во время экономических спадов и вообще относятся к ним как к членам своей семьи, беспокоясь об их здоровье и благополучии. 70% домохозяйств в США имеют минимум одно домашнее животное, а 35% из них заявили, что увеличили в 2021 году траты на еду для своих четвероногих подопечных. Владение собакой в 2021 году в США обошлось в среднем в 1480 $ (+23% г/г), кошкой – в 902 $ (+31% г/г), при этом в структуре затрат на собак еда составила 37%, на кошек – 48%. Собственно корма заняли 40% всего рынка продукции для животных (продажи 44,1 b$, +5% г/г) – это самая затратная статья расходов, опережающая даже ветеринарное обслуживание и покупки аксессуаров. По выручке в 2021 Freshpet заняла долю лишь в 1% рынка (+0,2 п.п. г/г) с учетом проникновения ее продукции в 4,1 млн домохозяйств (+9% г/г), что составляет 3% от общего количества в стране. У компании огромное поле для покорения полок потребительских и зоомагазинов; руководство заявляет, что к 2025 уровень пенетрации достигнет 11 млн хозяйств, что позволит получать 1,25 b$ выручки (CAGR 30,9%). На одной волне с руководством находятся и потребители: 73% представителей поколения Z и 68% миллениалов (суммарно 42% всех владельцев домашних животных в Штатах) готовы тратить больше на товары для питомцев и в перспективе станут мощной поддерживающей силой для наращивания оборотов компании.
🔜Продолжение
#разбор_компании