📌 McDonald’s разбор
$MCD (Часть 3)
Риски 👎
1️⃣ Низкие темпы роста, насыщенный рынок
Компания обладает чрезмерным уровнем задолженности (общие обязательства - 58,2 b$, это 108,5% от активов). По итогу 2021 расходы по процентным платежам составили 1,2 b$ — это 11,5% от операционной прибыли. Долг за последние 8 лет вырос на 138,5%, акционерный капитал снизился на 135% (до отрицательных -4,6 b$).
P/E значительно выше среднеотраслевого, а EV/EBITDA выше, чем в среднем по отрасли более чем в 2 раза (19,9 против 9,7). Прогнозируемый CAGR выручки и прибыли втакже ниже среднеотраслевых значений (4,4% против 40,2% по прибыли и 5,4% против 17,8% по выручке)
Выручка корпорации в течение длительного промежутка времени устойчиво снижалась. За последние 9 лет снижение составило 17,4%. Все дело в развитии франшизы – доля выручки от собственных ресторанов в 2013 составляла 67,2%, сейчас же 42%. Хотя стоит понимать, что это скорее характерность бизнес-модели: MCD последовательно наращивает прибыль и, следовательно, маржинальность. Падение выручки – скорее следствие переходного периода и особенность учета доходов от франшизы (часть выручки просто не учитывается, т.к. приходится на франчайзи).
2️⃣ Негативная репутация
Несмотря на широкую известность и популярность, корпорация имеет множество критиков. На то есть несколько причин.
Продукция McDonald’s представляет из себя фастфуд, который вреден для здоровья человека. Он содержит большое количество консервантов, жира, соли, сахара, прочих химикатов и мало витаминов и других полезных элементов. Среди негативных факторов - сердечно-сосудистые заболевания, ожирение. Частое употребление такой пищи на 60% повышает риск заболевания диабетом – 7-я по распространенности причина смерти в США. После пандемии люди все больше внимания уделяют собственному здоровью.
Компания все же прилагает определенные усилия для улучшений в этом направлений. Так, например, в феврале 2021 было заключено соглашение с Beyond Meat – компанией производителем растительного мяса, а калорийность блюд меню значительно снизилась в последние годы. Но это полумеры.
Компания часто критикуется за низкую оплату труда работников при высокой интенсивности и наличии переработок. Средняя зарплата работника сети в США составляет 10$ в час, что в 2-3 раза ниже средней зарплаты в стране. В связи с нехваткой рабочей силы, компания была вынуждена повысить оклад сотрудников на 10% и планирует довести ставку до 15$ в час к 2024. Оплата труда составляет порядка 35% операционных расходов ресторанов. Таким образом, планируемый рост оклада приведет к росту операционных расходов как минимум на 17%.
🔜Продолжение
#разбор_компании