📌 Capital One Financial разбор
$COF (Часть 2)
2️⃣ Потенциальный рост сегмента автокредитов
В своем бизнесе COF делает большой акцент на автокредитовании, где занимает 2 место (74 b$) в США по объему после Ally Financial (ALLY), у которого займов на 78 b$. Такие позиции достигаются за счет партнёрств с крупнейшими автодилерами, а также приложения Auto Navigator, разработанного Capital One. Оно предоставляет клиентам банка удобный сервис по подбору автомобиля и его покупке в кредит.
В кредитном портфеле Ally автокредиты составляют порядка 65%, у Capital One – 29%. Оба холдинга демонстрируют примерно одинаковую доходность займов – 7,88 и 7,78% соответственно.
С Q1 2020 в США снизилась доля авто, купленных в кредит: 81,12% в Q1 2021 против 84,2% годом ранее; аналогично снижение на рынке подержанных авто – с 38,9 до 34,5%. Средними значениями за 3 года до пандемии являются 85 и 53% соответственно. Аналитики ожидают возврат этих показателей к средним из-за роста уверенности потребителей, что положительно скажется на этом сегменте портфеля Capital One. Сейчас индикатор, отражающий уверенность потребителей в США (Consumer Confidence Index), составляет 67, в то время как до пандемии он находился в коридоре 90-100.
Сегмент портфеля Capital One, связанный с автокредитованием, растет на 9,6% ежегодно с 2016, у Ally – на 3,5%. Рынок же к 2026 достигнет объема в 300 b$ при среднегодовом темпе роста 6%.
Пользователи выбирают COF из-за дополнительных услуг, которые они могут получить в банке.
3️⃣ Цифровизация и трансформация бизнеса
Пандемия дала дополнительный импульс цифровой трансформации отрасли. Аналитики Insider ожидают, что к 2024 г. 79,3% или 212 млн американцев будут использовать онлайн-банкинг (сейчас 73,1%, в 2019 – 67%). В свою очередь, уровень проникновения отделений снизится до 62% в сравнении с 70% в 2019.
Capital One считается одним из наиболее технологичных в США. В развитие онлайн сегмента руководство начало вкладываться еще в 2010, когда была куплена ING Direct. Если до этого, как и многие финансовые холдинги того времени, банк отдавал it-задачи на аутсорс, то с момента поглощения стал осуществлять план по преобразованию в лидера онлайн-банкинга.
Сейчас COF не входит в топ-10 банков США по количеству отделений – их у него около 770. Для сравнения у Wells Fargo – 5040, у JPM – 4980, BAC – 4200. Такое низкое значение обосновывается тем, что с появлением цифрового банкинга люди реже посещают отделения. Однако это не мешает компании занимать высокие позиции – 5 место по количеству кредиток, 9 по активам и 7 по выручке.
Закрытие отделений не является крайностью следования тренду, а скорее относится к трансформации. Для сохранения приверженцев старого формата банка Capital One превращает традиционные отделения в кафе, где они могут получить те же услуги вживую, а также перекусить и выпить кофе.
Ориентация на онлайн позволяет иметь более высокую маржинальность. Сравним текущие показатели COF с показателями за 2010, а также с лидером по количеству отделений – Wells Fargo.
Главными цифровыми продуктами банка являются приложения: Auto Navigator – сервис по подбору авто в кредит, Capital One Mobile – главный продукт, предоставляющий широкий спектр услуг. В приложении также доступен AI ассистент «Eno», который занял 6 место среди банковских чатботов по итогам 2021.
4️⃣ Дивиденды и buyback
Доходность выплат чуть ниже среднерыночной – 1,6% против 1,9%. Выплаты прерывались в 2020, но были быстро восстановлены. Ожидается, что payout с текущих 2,4$ вырастет в 2023 до 2,52$. Доходность может возрасти до 1,7%.
Capital One направляет огромные средства на обратный выкуп. За 5 лет количество акций сократилось на 15%, а компания направила на это 13,5 b$. В планах выделить ещё 5 b$ по итогам 2022 (8% от капитализации).
В общей сложности за 5 лет банк вернул акционерам 14 b$ или 22% от капитализации.
🔜Продолжение
#разбор_компании