💡Детский мир - компания упёрлась в «потолок» (Часть 2)
$DSKY
Итоги
Отчёт стабильно-нормальный. Квартальный убыток получен не из-за операционных показателей, а потому что в отчетном квартале Компания потеряла средства от курсовых разниц в размере 1,5 млрд руб. против убытка по этой статье в размере 56 млн руб., полученного в первом квартале 2021 года. Основной причиной образования курсовых разниц стала переоценка кредиторской задолженности перед поставщиками товаров. В результате чистый убыток Группы в отчетном квартале составил 530 млн руб. против чистой прибыли в размере 1,29 млрд руб., полученной в аналогичном периоде прошлого года. В первом квартале 2022 года наибольшим спросом пользовались товары в категориях «Товары для новорожденных» и «Игрушки». Доля категории «Товары для новорожденных» в структуре продаж составила 34,1% (+0,5 п.п. г/г). Продажи в категории «Игрушки» составили 29,5% (-2,8 п.п. г/г). Другая основная категория продаж «Одежда и обувь» составила 27,1% (+1,5 п.п. г/г). «Детский мир» продолжает усиливать свои позиции в эксклюзивном ассортименте. За первый квартал 2022 года доля продаж СТМ (собственных торговых марок) и прямого импорта в России выросла и достигла 44,8% от общих продаж (+4,3 п.п. г/г). Рост вызван в первую очередь выросшей долей продаж категории «Одежда и обувь» (где СТМ и прямой импорт составляет 96%), а также ростом доли СТМ в категориях «Товары для новорожденных» и «Игрушки». Надо отметить, что маржинальность СТМ гораздо выше обычных товаров, что приводит к увеличению общей рентабельности.
Мобильное приложение продолжает набирать популярность у клиентов. По итогам отчетного квартала 2022 года доля онлайн-заказов, оформленных через мобильное приложение Компании, достигла 82,0% (+8,0 п.п. г/г). С начала запуска зафиксировано 13,8 млн скачиваний. Показатель MAU мобильной платформы вырос на 26,7% до 3,8 млн. Явным негативом является снижение сопоставимых продаж, которые снизились на 2,1% г/г. Сокращение сопоставимых продаж в России было связано со снижением потребительского спроса на фоне неблагоприятных макроэкономических условий, значительным ростом темпов инфляции, а также продолжающейся пандемией коронавируса и сохранявшимися ограничениями в виде необходимой электронной верификации вакцинации или наличия антител при посещении торговых центров в некоторых регионах страны. При этом количество участников бонусной программы в России постоянно увеличивается. На конец отчетного периода бонусные карты были у 30,5 млн покупателей (+2,9 млн карт г/г). Доля покупок, совершенных участниками программы, в продажах составила 87,1% (+1,2 п.п. г/г).
По мультипликаторам стоит дешёво, но без учёта страновой принадлежности. По историческим примерно на 40-50% дешевле обычного. Обращает на себя внимание огромный долг в две трети от капитализации, который резко вырос и общий рост расходов намного быстрее динамики продаж. Выручка в России стагнирует, понятно желание компании развиваться в сопредельные дружественные страны и темпы роста с низкой базы там очень высокие, но общий вклад в Группу пока не велик. Компания заявляет плановую долю СТМ в 60%, но верится в это с трудом, поскольку с 2019 доля выросла всего на 4,6 п.п, а здесь нужно прирасти на 14 п.п менее чем за два года. Это важно от этого зависит общая рентабельность. Не покидает ощущение некого «потолка» для компании, практически во всём от доли рынка и количества магазинов, до доли онлайн-заказов и количества держателей карт лояльности. При этом глупо отрицать, что Wildberries и Ozon растут быстрее и отбирают рыночную долю, а Детскому Миру всё труднее показывать органический рост. Отрицательные денежные потоки также не добавляют позитива, а здесь ещё весьма напряжённый график погашения долга, где нужно погасить 30 млрд. до 2024 года включительно, и фактическая невозможность разместить по разумной ставке облигационный займ, чтобы перекредитоваться. Да могут быть дивиденды, но что в текущих условиях решит компания сказать сложно.
#отчет