📌Freshpet разбор
$FRPT (Часть 2)
2️⃣ Уникальность продукции
Будучи первым производителем свежих охлажденных кормов Freshpet стремится к инновациям. Все товары производятся в США на двух фабриках, в 3 квартале 2022 будет запущена третья. В отличие от традиционных сухих кормов, где используются злаки, мясокостная мука и различные минеральные добавки, продукты эмитента включают в себя только натуральные свежие мясо, курицу, овощи, зерновые, причем большинство из них поставляются из местных источников в радиусе не далее 300 миль от фабрик. Линейка продуктов пополнилась диетическими и беззерновыми вариантами и в целом концентрация на сыром натуральном корме делает Freshpet первопроходцем в сегменте свежей еды для животных, который будет расти в 4 раза быстрее (2020-2025 CAGR 23,62% до 13,2 b$), чем общий рынок кормов для домашних питомцев в США.
Своеобразный подход к бизнесу выражается и в характере распространения товаров. Продажи осуществляются через сеть фирменных холодильников, выросшую на 177% за 10 лет (до 23631). Благодаря им Freshpet не имеет собственных торговых площадей, а устанавливаемый рефрижератор размером 1,2 х 1,2 м (как правило, в одном магазине стоят 2-3 штуки) занимает места не более, чем стандартный продовольственный стеллаж; его окупаемость, по оценкам руководства, менее 12 месяцев.
При такой схеме реализации основные операционные расходы ложатся на транспортировку и маркетинг продукции. Из года в год эти затраты эмитента составляют 40-45% выручки (в 2021 – 186,8 m$, +38,5% г/г; 44% доходов) – приемлемый уровень для нишевой компании с малой долей, поставляющей специфический товар, при этом на рекламу уходит 20-25% от суммы. Руководство утверждает, что будет инвестировать в рекламу около 12% чистых продаж ежегодно, не наращивая ее долю относительно выручки. В 2021 на эту статью ушло 53,6 m$ (13% дохода; +39,5% г/г), суммарно реклама и логистика заняли 53% операционных затрат. Близость поставщиков, малая степень обработки ингредиентов (термическая практически отсутствует, только механическая), небольшая дальность перевозок ввиду ограниченного срока хранения продуктов влияют и на валовую маржинальность Freshpet: 38,5% при среднеотраслевом 33,4,, из коллег в сфере потребительских пакетированных товаров выше только у поставщика закусок и снэков Simply Good Foods (41%) и изготовителя хлебобулочных изделий Flowers Foods (50%), у ближайшего конкурента General Mills – 34,2%.
3️⃣ Внедрение электронных продаж
Помимо установки новых и апгрейда существующих холодильников, компания уделяет внимание и электронным продажам. За 2021 их доля составила 6,4% от общей выручки (29 m$), показав взрывной рост +73% г/г благодаря диверсифицированной структуре каналов e-commerce:
- услуги покупки онлайн (click & collect) с возможностью забрать товар в магазинах Walmart, Kroger, Target, Petco (59% онлайн-продаж);
- сервис «последней мили» в сотрудничестве со службами Instacart (среднее время доставки 1-1,5 часа) и Shipt (в течение дня) (27% продаж);
- коллаборация с онлайн-службами доставки свежих продуктов Amazon Fresh и Peapod (14% продаж).
Взаимодействие с крупнейшими торговыми сетями и быстрыми службами доставки (Instacart и Shipt в ТОП-10 популярных доставщиков США) помогло Freshpet создать репутацию одной из лучших в своей отрасли: по итогам H1 2021 бренд признан самым быстрорастущим представителем в категории продуктов для животных на рынке Соединенных Штатов.
У компании огромные перспективы для расширения онлайн-каналов сбыта. Однако, данное углубление подразумевает и увеличение маркетинговых расходов, но пока эмитент не стремится наращивать их долю в выручке, ограничивая ее 10-15%. Поэтому в ближайший год электронный товарооборот продолжит балансировать в диапазоне 6-8% от всех продаж.
🔜Продолжение
#разбор_компании