Обзор авиаотрасли
Всем привет!
Авиаперевозчики приободрились в последнее время и начали стрелять один за одним. Не так давно отрасль успели похоронить. И вот, теперь, о чудо, оказывается там уже почти икс за год. А «рост стеной», который мы видим на Дельте или Сауфвест, становится похож на Биг Техи в прошлом году или Металлурги в начале года нынешнего. Это еще раз напоминает: рынки цикличны и все повторяется
Первый слайд - S&P 500 Airlines Index. Провел зеленую линию по двум вершинам, чтобы было понятно: пробой сопротивления по отрасли состоялся. Хоронить авиаторов точно рано. Вопрос, будет ли спрос на авиаперевозки таким же высоким, как закладывается рынок. Полагаю, будет. «Вертолетные деньги» сделают свое дело и толпы американцев уже в этом году могут отправиться на премиум Гавайи или же местную «Турцию» - Доминикану. Кстати, отели ведь тоже стреляют: тот же Мариотт
$AFLT
У отечественного бренда, несмотря на общий позитив, ничего хорошего в котировках не вижу. У нас не раздавали деньги, чтобы народ массово рванул после открытия границ на отдых. Напротив, статистика показывает уменьшение доходов населения. Аэрофлоту может помочь то, что у нас попросту нет более качественного авиаперевозчика
По технике, актив уже 3.5 года ниже 200 дневной средней, так что она здесь не ориентир. Никаких признаков восстановления динамики котировок. Огромная допэмиссия вывалила на рынок вагон новых акций, размыв долю уже существующих. В районе 70-ти по цене локальное равновесие (если судить по боковым объемам). То, что есть, держу. Но без серьезного покупателя на рынке добавлять позиции не планирую
$LUV
Сауфвест – перехай доковидного максимума. 58-60 похоже на уровень. Не вижу причин идти выше, т.к. ажиотажного спроса на авиаперевозки пока нет. Либо кто-то что-то знает. В любом случае, пока нет причин считать, что положение авиакомпании на сегодня лучше, чем до ковида
Я проморгал накопление в районе 46 и не перезашел. Ну и ладно) Зато у меня есть Аэрофлот)))
$DAL
По Дельте не было перехая прошлой зимы, в отличие от LUV. Это понятно: разная весовая категория. Но техническая картинка мне здесь больше нравится. Накопление с 2017 года в районе 46-60 выглядит как хорошая база для дальнейшего поступательного роста при наличии хороших финансовых данных, чем пики и зигзаги, с резкими, лавинообразными обвалами. Я к тому, что в столь долгих консолидациях заложена и неопределенность, но и допуск потенциала (ведь цена не падала). Сложно сказать, не растерян ли этот накопленный потенциал: год был ужасный для авиакомпаний
$AAL
Если что-то и не шевелится, так это AAL. Бюрократический монстр, похоже, накопил много проблем, а ковидный год был сравним с ударом молота. Поэтому текущий отскок можно счесть за часть глобального даунтренда, который продолжается с 2018 года и показан желтой стрелкой. Мне текущий актив при данной многолетней тенденции как долгосрочному инвестору не интересен. Спекулятивно – пробой фигуры состоялся. Но основание не пробито. Что не гуд для среднесрочного лонга
$UAL
Юнайтед. Ввиду непонятного до конца фин состояния и долговых проблем по авиаторам (весной будет более понятно), пока не могу оценить насколько глубже стала эта кроличья нора. Но, подозреваю, что у более крупных компаний проблемы намного серьезней, чем у дискаунтеров и ультра лоукостеров. Поэтому без глубокого погружения в фин отчетность, я бы хотел, чтобы актив закрепился выше 50. Даже оттуда до перехая целый икс. Т.е. места хватит, где развернуться, в случае чего. Уход ниже полтинника для меня будет плохой знак
В целом, не делал ставку на отрасль. А в 20-м держал только спекулятивно. Если отрасль отстрелит и расцветет – не буду сожалеть. Так как на момент принятия решений я учитывал значимые для меня риски. А здесь лучше перебдеть, чем остаться без штанов!
Всем удачи в инвестициях!
#инвестиции #авиаотрасль #аэрофлот