Электромобили: новые производители
В продолжение нашего цикла про электромобили (первая и вторая часть) поговорим про новые компании, которые с самого начала занимаются только электромобилями и уже дошли до производства и продаж. Про Tesla
$TSLA ввиду её хайповости cмысла рассказывать мало, поэтому затронем три китайских производителя, которые находятся в авангарде электромобилестроения:
NIO $NIO - мастодонт среди новичков отрасли. NIO была основана в 2014 году, но производство начала только в 2018 с поддержкой Tencent (владеет 16% автопроизводителя). За 2020 год было продано более 75 тыс автомобилей, в 2021 году производитель хочет увеличить это число до 150 тыс. От конкурентов компанию отличает более широкий модельный ряд - скоростной электрокар ЕТ7 (разгон до 100 км/ч за 3.9 секунды, пробег без подзарядки до 1000 км), внедорожник ЕС6, универсал ES6 и семейный 7-местный ES8. Компания делает ставку не столько на китайский, сколько на европейский рынок. NIO планирует поставить партию автомобилей в Норвегию осенью этого года и первой среди китайских производителей развивать продажи в Европе. По прогнозам аналитиков, компания может выйти в прибыль в конце 2022 года.
Чем интересна инвесторам? Один из лидеров рынка с относительно широкой линейкой и большими планами по экспансии в Европу.
XPeng $XPEV - относительно небольшой, но максимально технологичный производитель электрокаров. Развивается под крылом Alibaba (владеет 14% автопроизводителя). Компания начала производство электромобилей в 2017 году, за 2020 год было продано 27 тыс электромобилей. Компания отличается низкой рентабельностью (около 5%) и амбициозными планами по строительству новых заводов и выпуску новых марок. Аналитики верят, что XPeng будет наращивать продажи с темпом 70%+ в ближайшие 3 года за счет роста производства и привлекательной цены электрокаров (от $40 тыс), но выйти в прибыль сможет только в 2023-2024 году.
Чем интересна инвесторам? В отличие от большинства производителей электрокаров, XPeng занимает среднеценовой сегмент, где меньше конкуренции. При этом сами автомобили предлагают хороший пакет опций за свою цену, так что автомобили марки почти наверняка найдут своего массового покупателя.
Li Auto -
$LI крупный китайский производитель гибридных кроссоверов. Компания начала производство в конце 2019 года и уже в 2020 успела продать более 30 тыс автомобилей, заняв 2.7% китайского рынка электромобилей. На 1 августа 2021 года компания продала уже больше 70 тыс автомобилей и выстроила инфраструктуру из 109 розничных магазинов и 176 сервисных центров по всему Китаю. Компания имеет высокую маржинальность (20%) и планирует первой среди новых игроков выйти в прибыль - уже в 2022 году. При этом компания стоит дешевле конкурентов из-за чуть меньших темпов роста. В том же 2022 году компания планирует выпустить полностью автономную (беспилотную) модель на технологии ИИ от NVIDIA.
Чем интересна инвесторам: одной из первых среди китайских конкурентов выйдет в прибыль за счет высокой рентабельности при хороших характеристиках самих автомобилей за свою цену. Также компания строит инфраструктуру в Китае быстрее конкурентов.
#электромобили