InveStorylife
InveStorylife
25 августа 2021 в 15:21
Электромобили: новые производители В продолжение нашего цикла про электромобили (первая и вторая часть) поговорим про новые компании, которые с самого начала занимаются только электромобилями и уже дошли до производства и продаж. Про Tesla $TSLA ввиду её хайповости cмысла рассказывать мало, поэтому затронем три китайских производителя, которые находятся в авангарде электромобилестроения: NIO $NIO - мастодонт среди новичков отрасли. NIO была основана в 2014 году, но производство начала только в 2018 с поддержкой Tencent (владеет 16% автопроизводителя). За 2020 год было продано более 75 тыс автомобилей, в 2021 году производитель хочет увеличить это число до 150 тыс. От конкурентов компанию отличает более широкий модельный ряд - скоростной электрокар ЕТ7 (разгон до 100 км/ч за 3.9 секунды, пробег без подзарядки до 1000 км), внедорожник ЕС6, универсал ES6 и семейный 7-местный ES8. Компания делает ставку не столько на китайский, сколько на европейский рынок. NIO планирует поставить партию автомобилей в Норвегию осенью этого года и первой среди китайских производителей развивать продажи в Европе. По прогнозам аналитиков, компания может выйти в прибыль в конце 2022 года. Чем интересна инвесторам? Один из лидеров рынка с относительно широкой линейкой и большими планами по экспансии в Европу. XPeng $XPEV - относительно небольшой, но максимально технологичный производитель электрокаров. Развивается под крылом Alibaba (владеет 14% автопроизводителя). Компания начала производство электромобилей в 2017 году, за 2020 год было продано 27 тыс электромобилей. Компания отличается низкой рентабельностью (около 5%) и амбициозными планами по строительству новых заводов и выпуску новых марок. Аналитики верят, что XPeng будет наращивать продажи с темпом 70%+ в ближайшие 3 года за счет роста производства и привлекательной цены электрокаров (от $40 тыс), но выйти в прибыль сможет только в 2023-2024 году. Чем интересна инвесторам? В отличие от большинства производителей электрокаров, XPeng занимает среднеценовой сегмент, где меньше конкуренции. При этом сами автомобили предлагают хороший пакет опций за свою цену, так что автомобили марки почти наверняка найдут своего массового покупателя. Li Auto - $LI крупный китайский производитель гибридных кроссоверов. Компания начала производство в конце 2019 года и уже в 2020 успела продать более 30 тыс автомобилей, заняв 2.7% китайского рынка электромобилей. На 1 августа 2021 года компания продала уже больше 70 тыс автомобилей и выстроила инфраструктуру из 109 розничных магазинов и 176 сервисных центров по всему Китаю. Компания имеет высокую маржинальность (20%) и планирует первой среди новых игроков выйти в прибыль - уже в 2022 году. При этом компания стоит дешевле конкурентов из-за чуть меньших темпов роста. В том же 2022 году компания планирует выпустить полностью автономную (беспилотную) модель на технологии ИИ от NVIDIA. Чем интересна инвесторам: одной из первых среди китайских конкурентов выйдет в прибыль за счет высокой рентабельности при хороших характеристиках самих автомобилей за свою цену. Также компания строит инфраструктуру в Китае быстрее конкурентов. #электромобили
709,8 $
69,5%
30,04 $
+17,51%
4
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
16 апреля 2024
Positive Technologies: перспективы позитивны, но потенциал роста акций в ближайшее время ограничен
15 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: рост цен на металлы и дефолт по облигациям Киви
2 комментария
Ваш комментарий...
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
M
Mik4565
25 августа 2021 в 20:10
Верю в ли
Нравится
1
Ironheart_Trading
25 августа 2021 в 21:28
@Mik4565 и отчёт будет хороший, я уверен
Нравится
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
MegaStrategy
+7,5%
31,3K подписчиков
Gegemon
+47,8%
2K подписчиков
Rudoy_Maksim
+44,5%
3,8K подписчиков
Positive Technologies: перспективы позитивны, но потенциал роста акций в ближайшее время ограничен
Обзор
|
16 апреля 2024 в 19:28
Positive Technologies: перспективы позитивны, но потенциал роста акций в ближайшее время ограничен
Читать полностью
InveStorylife
3,1K подписчиков2 подписки
Портфель
до 100 000 
Доходность
+12,85%
Еще статьи от автора
17 апреля 2024
📱 Яндекс — немного простых истин Как говорится, если банальности приходится повторять — то это уже не банальности. Скоро Яндекс YNDX должен объявить итоговые параметры редомициляции. Должна разрешиться главная интрига всей сделки: будет ли конвертация акций из Евроклира, из-за чего можно будет оценить наличие/отсутствие навеса в акциях после завершения переезда Яндекса в РФ. Так вот, немного простых истин по теме: 1. НИКТО, кроме инсайдеров, не знает итоговые параметры. 2. Если вы видите активные покупки перед ключевым событием — это НЕ значит, что закупаются именно инсайдеры. 3. Соизмеряйте риски. Всегда. Наслышаны о людях, которые прямо сейчас сидят с гигантскими плечами в Яндексе, рассчитывая на максимально позитивный исход редомициляции. Если вы не готовы потерять все свои деньги и даже больше — то не делайте так. 4. Даже если будет негативный исход — долгосрочный потенциал Яндекса остается. Мы бы с удовольствием докупили бы Яндекс на Агрессивная РФ если акции плюхнутся вниз условно до ~3500. Для долгосрочных инвесторов это будет отличной возможностью. Ждем новостей и надеемся все грамотно спозиционировали свои портфели 🔥
12 апреля 2024
Если бы нам на выбор предложили всего две компании — ASTR или POSI, мы бы без малейших раздумий выбрали бы Группу Позитив. POSI — стабильный рост отгрузок, перспективный рынок кибербезопасности, где можно действительно иметь ноу-хау и серьезную конкуренцию представляет лишь непубличная Лаборатория Касперского (странно, кстати, что не пользуются волной хайпа чтобы выйти на IPO). Результаты за 2023-й отличные, отгрузки могут потенциально удвоиться в 2024 году и ещё раз удвоиться в 2025 году. Если компании удастся выдержать такой уровень отгрузок, то компания с учётом таких перспектив даже сейчас стоит совсем недорого. ASTR — рост конкуренции там, где конкурентное преимущество достигается лишь наличием связей в нужных структурах чтобы пропихивать свои софтверные поделия, как это делает Астра. Газпром, как один из крупнейших работодателей РФ, уже начинает развертвыать РедОС (без малого 134 тыс. лицензий), Астра в пролёте. Доходность акций тоже говорит сама за себя — Астра уходит вниз, POSI продолжает расти. И это ещё на рынке не было по-настоящему серьёзных коррекций, тогда у Астры дела обстояли бы куда хуже.
10 апреля 2024
Займер ZAYM — IPO для не-мамонтов 🦣 Как мы все прекрасно знаем, есть одна категория людей, которые не мамонты, ибо никогда не вымрут. Именно под такую категорию, видимо, и планирует размещаться Займер. >"Эффективная бизнес-модель и ведущее положение на рынке дают возможности для роста в будущем." >"Микрофинансовые организации (МФО) — один из самых быстрорастущих сегментов российского кредитного рынка" >"Кратный рост бизнеса и рекордная для сектора доходность на капитал" Это лишь парочка цитат из брокерских обзоров Займера, а теперь давайте взглянем на суровую реальность: ▪️ Рост объема выдач в 2023 году +2.3% за ГОД; ▪️ Чистая прибыль 6.1 млрд руб против 5.8 млрд руб в 2022 — сногсшибательный рост АЖ ЦЕЛЫХ +5.1% за год! Впечатляет, правда? ▪️ В отличие от многих других IPO, компания в данном случае ничего не выиграет от IPO — просто главному и единственному акционеру хочется частично выйти в кэш. ▪️ Абсолютно дикая оценка >2 капитала за компанию, которая не растёт. Весь рост бизнеса, про который твердят "аналитики", случился в 2019-2020, дальше практически стагнация. Злободневный вопрос: если компания такая классная и офигенная, зачем главному акционеру выходить в кэш? Ведь всё растёт, акционер ждёт удвоения доли рынка к 2028 году! В общем, на российском рынке Займер непременно займёт свое заслуженное место, как это было ранее с CarMoney CARM (-23% с IPO 😉). Всем профита и обдуманных инвестиций, друзья 🔥