Анализ эмитента АО "ЭР-Телеком Холдинг":
-----
🔍Об эмитенте:
-----
Компания «ЭР-Телеком» предоставляет аналоговое кабельное телевидение и цифровое кабельное телевидение «Дом. ru TV» в стандартах DVB-C по коаксиальному кабелю и DVB+IP по коаксиальному кабелю и кабелю витая пара (Ethernet).
Руководитель: Кузяев Андрей Равелевич
Сайт компании:
https://ertelecom.ru/
-----
🔍Выпуски эмитента:
-----
$RU000A1029P7
$RU000A1030K6
$RU000A103WR6
$RU000A1058K7
-----
🔍Кредитные рейтинги:
-----
Агентство Эксперт РА: ruBBB+
-----
Данные представлены за последние 12 месяцев по отчетности МСФО(последний отчет за 9 месяцев 2022)
🔍Выручка и прибыль:
-----
Выручка: 64.9 млрд. руб (-2%)
Операционная прибыль: 9.5 млрд. руб (-36%)
EBITDA: 26.0 млрд. руб (-6%)
Прибыль до налогов: 1.5 млрд. руб (-83%)
Чистая прибыль: 741.0 млн. руб (-89%)
-----
🔍Финансовое здоровье:
-----
Активы: 141.9 млрд. руб (+9%)
Собственный капитал: 9.4 млрд. руб (-3%)
Обязательства: 132.6 млрд. руб (+10%)
Долг: 108.8 млрд. руб (+11%)
Чистый долг: 97.4 млрд. руб (+8%)
✅Внеоборотные активы/долгосрочные обязательства: 112% (норма >100%)
⚠️Чистый долг/активы: 68% (норма <60%)
❌Чистый долг/собственный капитал: 1039% (норма <100%)
⚠️Чистый долг/EBITDA: 373% (норма <300%)
-----
🔍Обслуживание текущих обязательств:
-----
✅Коэффициент текущей ликвидности: 89% (норма >75%)
✅Коэффициент абсолютной ликвидности: 35% (норма >20%)
✅Коэффициент быстрой ликвидности: 67% (норма >35%)
❌Проценты к уплате/операционная прибыль: 112% (норма <33%)
-----
🔍Вывод:
Эмитент активно развивался за счёт огромных инвестиций(12-15b ₽ ежегодно), благодаря этому к 2021 удалось нарастить EBITDA в 2.2 раза по сравнению с 2018 годом. А в 2022 году компания столкнулась сразу с несколькими трудностями, обо всём по порядку.
За первые 6 месяцев 2022ого года компания компания получила убыток в -1.2b ₽, причин на то было 2. Во-первых, на компанию сильно давит инфляция, так, в 1H 2022 выручка выросла всего на 8%, а себестоимость и операционные расходы на 18%. Во-вторых, у компании большой долг, который был привлечён под плавающую ставку, процентные расходы выросли в 2.3 раза, что и привело к убытку. Первую причину удалось устранить с помощью индексации тарифов, в дальнейшем эта причина не должна сильно давить на прибыль эмитента, а вторая причина была разовым фактором, уже в 3Q 2022 процентные расходы пришли в норму.
На первый взгляд, 3Q 2022 стал для компании вполне успешным, прибыль составила 1b ₽, что на 75% меньше, чем годом ранее, но уже не убыток. Однако копнув глубже, можно заметить обвал выручки в B2B сегменте на 48% кв/кв. Данную проблему не решить индексированием тарифов, если такая динамика продолжится в будущем, компании не поздоровится, ведь себестоимость практически не изменится, а выручка за следующие 12 месяцев может упасть до 25% г/г, так как доля этого сегмента составляет 1/2 выручки компании. Также падение операционных показателей эмитента обостряет другую проблему. Долговая нагрузка компании превышает нормальные значения и приближается к критическим уровням, даже с учётом падения ключевой ставки, на процентные расходы уходит 80% операционной прибыли, если падение выручки продолжится, эмитенту будет попросту нечем отдавать долги, ведь стратегия компании подразумевала активный рост, а на деле показатели падают, например, в 1H 2022 FFO компании сократился 8%, то в 3Q 2022 FFO упал на -31% кв/кв. Прогнозов по выручке компания не предоставляет.
Главный вопрос будущего для эмитента - восстановится ли выручка в B2B сегменте? Если это было лишь разовое падение, то планомерно эмитент восстановится до уровней в 2021 года, а вот в противном случае Чистый долг / FFO может вырасти до 5.0, с такими проблемами справиться будет очень очень трудно. Поэтому важно изучить отчёт компании за весь 2022 год.
Инвестиционный риск
[🟩1...10🟥]
🔴🔴🔴🔴🔴🔴⭕️⭕️⭕️⭕️