Анализ эмитента ООО «Каршеринг Руссия»: ---------------- 🔍Об эмитенте: ---------------- «Делимобиль» — ведущая каршеринговая компания в России. Автопарк Компании превышает 19 тыс. автомобилей. Компания имеет собственное технологическое решение по распределению и тарификации аренды автомобилей, а также выстраивает свои обслуживающие мощности, что является конкурентным преимуществом. На текущий момент Компания работает в десяти городах России, ее база зарегистрированных пользователей превышает 7,8 млн человек. Руководитель: Бехтина Елена Александровна Сайт компании: https://delimobil.ru/ ---------------- 🔍Выпуски эмитента: ---------------- $RU000A1052T1 ---------------- 🔍Кредитные рейтинги: ---------------- Агентство АКРА: A+(RU) ---------------- Данные представлены за последние 12 месяцев по отчетности МСФО(последний отчет за 6 месяцев 2022) 🔍Выручка и прибыль: ---------------- Выручка: 15.2 млрд. руб (+17%) Операционная прибыль: -599.0 млн. руб (-1%) EBITDA: -204.0 млн. руб (-397%) Прибыль до налогов: -2.9 млрд. руб (-31%) Чистая прибыль: -3.0 млрд. руб (-23%) ---------------- 🔍Финансовое здоровье: ---------------- Активы: 23.6 млрд. руб (-3%) Собственный капитал: -1.4 млрд. руб (-4%) Обязательства: 25.0 млрд. руб (-3%) Долг: 6.6 млрд. руб (+5%) Чистый долг: 6.3 млрд. руб (+64%) ✅Внеоборотные активы/долгосрочные обязательства: 196% (норма >100%) ✅Чистый долг/активы: 26% (норма <60%) ❌Чистый долг/собственный капитал: -441% (норма <100%) ❌Чистый долг/EBITDA: -3087% (норма <300%) ---------------- 🔍Обслуживание текущих обязательств: ---------------- ⚠️Коэффициент текущей ликвидности: 13% (норма >17%) ⚠️Коэффициент абсолютной ликвидности: 1% (норма >2%) ⚠️Коэффициент быстрой ликвидности: 3% (норма >5%) ❌Проценты к уплате/скорр. FFO: -39% (норма <33%) ---------------- 🔍Вывод: Небольшое предисловие. Эмитент сложен для анализа из-за своей бизнес-модели. Грубо, эмитент берет в лизинг машину и сдаёт её своим клиентам. Поэтому эмитента нельзя оценивать как торговую или производственную компанию, а также, естественно, нельзя оценивать её как финансовую компанию. Ввиду этого, в разборе мы не учитывали в долговой нагрузке финансовую аренду, а также расценивали лизинговые платежи как операционные расходы. С момента выпуска облигаций эмитент опубликовал подробную отчетность по МСФО всего холдинга, поэтому теперь можно сделать более объективный анализ. Эмитент активно развивается, наращивая выручку быстрыми темпами, а вот прибыли компания еще ни разу не показывала, накопленный убыток составляет 46 млрд. руб, в 2022 году убыток лишь увеличился. Скорректированный операционный денежный поток также стабильно отрицательный, за последние 12 месяцев он составил -2.2 млрд. руб. Оценить долговую нагрузку компании попросту невозможно, так как все показатели: EBITDA, собственный капитал, скорр. FFO - отрицательные. Для отрасли эмитента характерны низкие коэффициенты ликвидности, текущие обязательства исполняются за счёт операционной деятельности, на данный момент коэффициенты ликвидности находятся чуть ниже средних исторических значений. Единственный плюс эмитента - высокий кредитный рейтинг от АКРА. Покопавшись в анализе, можно заметить, что такой рейтинг был достигнут из-за FFO до процентных платежей и налогов 2.6 млрд. руб, откуда вытекают "очень высокая рентабельность" и "средние уровни долговой нагрузки и покрытия процентных платежей". Однако этот показатель почему-то не скорректировали на платежи по финансовой аренде, которые составляют практически 5.5 млрд. руб ежегодно... Однако в этом есть и плюсы, после окончания лизингового договора автомобили перейдут на баланс компании, что поможет увеличить рентабельность бизнеса в будущем. Инвестиционный риск [🟩1...10🟥] 🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴⭕️⭕️
42
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
6 комментариев
Ваш комментарий...
23 ноября 2022 в 21:27
Жесть и мрак. 👇💀😭
Нравится
24 ноября 2022 в 9:09
😂
Нравится
24 ноября 2022 в 9:09
Благодарю за разбор ☀️
Нравится
24 ноября 2022 в 9:28
Спасибо
Нравится
24 ноября 2022 в 9:57
G
Нравится