ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ В ИНВЕСТИЦИЯХ: 6. ЭФФЕКТ ПРИВЯЗКИ👨🏫
Исследователи Каннеман и Тверски показывали одной группе людей число 10, а другой группе 65, а затем попросили назвать приблизительное количество африканских стран в ООН. Медианная оценка показателя среди первых оказалась 25, среди вторых 45. Этот эффект получил название эффекта привязки или эффекта якоря. В своих оценках или прогнозах мы сами того не осознавая, можем привязываться к определенному изначально выбранному значению, что значительно портит разумность итогового решения.
♟Например, аналитик прогнозирует, что фундаментальная внутренняя стоимость акции
$SBER составляет 100 рублей. Затем выходит плохой финансовый отчёт, но, вместо рационального суждения аналитик начинает править прогноз, исходя из первоначальной оценки. Или например, аналитик может получить внутреннюю цену компании гораздо выше, чем её цена на рынке. Чтобы не выделяться радикальностью оценки, он снижает потенциал до более «разумного», как он полагает уровня.
🤓При принятии решения мы часто отдаем больший вес некоторому «якорю», заранее подготовленному значению которое у нас есть в голове. Хороший инвестор должен научиться принимать решения, не основываясь исключительно на исторических данных о цене или уровнях рынка. Чтобы избежать предубеждения привязки задайте себе вопрос: «Я держу акцию, основываясь на рациональных ожиданиях или ожидая случайно выбранного ценового уровня?». Если вы хотите верно оценить компанию, то возьмите всю доступную информацию о ней, составьте модель и оцените, сколько вы заплатили бы за эту акцию и только затем сравните её с ценой на рынке.
ДОХОДЪ
#обучение
#учу_в_пульсе
#прояви_себя_в_пульсе
#пульс_оцени