11 ПРЕДУБЕЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРИВОДЯТ К ПЛОХИМ РЕШЕНИЯМ👨🏫
1️⃣ Непринятие потерь
Мы ненавидим убытки в два раза больше, чем любим прибыль.
Пример:
Большинство людей говорят о начале нового бизнеса, но никогда этого не делают. Их страх неудачи (потери) больше, чем их желание (ожидание) заработать.
2️⃣Ошибка интерпретации/нарратива
Нам нравится верить в хорошую историю. Давайте откажемся от всякой логики и данных в пользу хорошей истории.
Пример:
В 2021 году инвесторы агрессивно покупали акции Tesla. Было ли это потому, что акции имели дешевую оценку? Нет. Инвесторы поверили в историю Илона Маска.
3️⃣ Самоатрибуция (ошибка эгоистичности)
Мы приписываем хорошие результаты своему собственному мастерству. Мы приписываем плохие результаты простой неудаче.
Пример:
Купил акции, которые удвоились? Я такой умный.
Купил акции и потерял деньги? Компания – отстой.
4️⃣ Эффект привязки
Мы полагаемся на первую часть информации, которую мы получаем, как на ориентир.
Пример:
Вы хотели купить акции
$GOOGL по цене $1000. Сейчас больше $2000. Вы все еще ждете, когда они вернутся к $1000, но они могут никогда не вернуться на этот уровень.
5️⃣ Эффект толпы
Мы запрограммированы следовать за толпой. Идти против толпы тяжело.
Пример:
В 2021 году все покупали NFT. Вы решаете купить его, потому что все остальные покупают.
6️⃣ Убежденность. Склонность к подтверждению своей точки зрения
Мы склонны прислушиваться к людям, которые согласны с нашей точкой зрения.
Пример:
Вы верите, что земля плоская. Вы общаетесь с друзьями, которые верят в то же самое.
7️⃣ Эффект знания задним числом
После того, как что-то происходит, мы верим, что знали это все время.
Пример:
В 2017 году вы думали, что биткойн — это причуда и временное увлечение. В 2020 году вы покупали биткойн, потому что всегда знали, что это будет что-то большое. В 2022 году…
8️⃣ Иллюзия контроля
Мы считаем, что, поскольку мы все контролируем, шансы на провал ниже.
Пример:
20% предприятий терпят неудачу в первый год. Вы верите, что ваша компания не потерпит неудачу, потому что вы все контролируете. Помните, что в статистику входят ВСЕ компании, в том числе и ваша.
9️⃣ Эффект недавности
Мы придаем слишком большое значение недавним событиям.
Пример:
Фондовый рынок вырос в прошлом году, поэтому он будет расти в следующем году.
🔟 Фрейминг
Мы рассматриваем информацию в том контексте, в котором она была предоставлена.
Пример:
Компания заявляет, что «наша прибыль превзошла ожидания». Однако компания не упоминает, что прибыль снизилась по сравнению с прошлым годом. Вы думаете, что они хорошо справились, но на самом деле это не так.
1️⃣1️⃣ Парадокс выбора
Мы верим, что больше выбора = больше свободы. Исследования говорят нам, что больший выбор приводит к параличу принятия решений.
Пример:
Автомобильные компании позволяют выбрать один из 100 цветов.
$TSLA предоставляет клиентам 5 вариантов.
УК ДОХОДЪ
#обучение
#учу_в_пульсе
#прояви_себя_в_пульсе
#пульс_оцени