Вчерашний вечерний обзор чуть задержался 🤷♂️. Не всегда есть время на публикации последнюю неделю из-за работы, но сегодня все получилось и на рассмотрении у нас компания «падший ангел» Molson Coors Brewing (
$TAP). Кстати сегодня международный день пива 🍻
Molson Coors - это объединение пивоварен Molson (Канада 🇨🇦) и Coors (США 🇺🇸). Компания выпускает различные виды алкогольных и безалкогольных хмельных напитков под более чем 100 брендами. По объёму производства пива компания занимает 7 место в мире. Продукция компании в большей степени локальна для Северной Америки, но некоторые бренды распространены и в Европе. Так в России бренды Molson Coors представлены линейками Pilsner, Miller, Staropramen.
В объединённом бизнесе Molson Coors, основной компанией выступает конечно Molson. Именно Molson инициировала это слияние что бы выйти сначала на Американский рынок, а затем и на рынки Европы и Азии. Интересный факт, Molson это семейный бизнес с 1786г и СЕО компании представитель уже 7 поколения династии пивоваров. Не сказать что слияние прошло удачно: мы видим что инвесторы настолько низко оценивают данный бизнес (особенно при сравнении с Boston Beer
$SAM), что не готовы покупать акции дешевле балансовой стоимости. На это есть ряд причин.
Во-первых, потеря позиций на ключевых для компании рынках США и Канады. Доля на рынке США доходит до 70%, но из год в год она сокращается. Хоть ближайший конкурент Boston Beer имеет всего 7% от рынка, динамика популярности его продуктов впечатляет. В целом ситуация во многом напоминает гиганта Intel (
$INTC) и AMD (
$AMD).
Во-вторых, не самые эффективные инвестиции компании на европейском конкурентном рынке. Компании удалось распространить свою продукцию и увеличить географическую диверсификацию через рынки Англии, Ирландии, Индии, Мексики, Бельгии и других стран, но это стоило не дёшево, а окупаемость вложений достаточно долгосрочная.
В-третьих, смена потребительских предпочтений (сокращение любителей классического пива и рост популярности таких хмельных напитков как например сидр). Однако компания активно работает над этим. Каждый год выходят новые линейки продукции в рамках современных трендов. Даже идёт разработка напитка на основе канабиса на совместном с компанией HEXO предприятии.
Давайте рассмотрим финансовые показатели.
1. Основные мультипликаторы очень дешевые: форвардный p/e 12 (рассматриваем форвардный, так как сейчас у компании убыток) p/b 0.61
2. Уровень долга вполне умеренный debt-to-equity 0.67
3. Маржинальность сейчас отрицательная из-за убытков, но исторически она находилась на уровне 10-20%
4. За 5 лет наблюдается как рост выручки, так и рост прибыли. Но растут эти показатели не двузначными темпами
5. Дивиденды в начале года были очень привлекательными и доходили до 4%, но после пандемии их отменили до конца года как минимум 😕
6. Присутствует волнующая многих негативная динамика прироста долгосрочных активов
7. Выручка компании стабильная, но не растущая. У компании сохранялась прибыль и свободный денежный по ок даже в кризисные года, но последние два года у компании встречаются убыточные кварталы
Я считаю, что компания Molson Coors Brewing вполне может оказаться «Value Trap» (ловушка выгоды). С одной стороны, кажется что это инвестиция в стиле Уорена Баффета в сильно недооценённый актив. Однако такая оценка рынком у него не просто так. Бизнес теряет свои позиции и к пандемии он был уже в не самом лучшем состоянии. Сектор Алкогольных напитков исторически защитный, а тут такие потери как для инвесторов, так и для самой компании. Кроме того, я не вижу стратегии инвестирования в которую бы подошёл такой актив. Роста котировок нету уже много лет, а теперь и дивидендов тоже нету. Так что в свой портфель я бы такой актив не взял.
#обзор #инвестидея