Новые технологии от Xiaomi и что нас ждет в 2023 году?🤔
Xiaomi — китайская технологическая компания, производитель потребительской электроники (смартфонов, ноутбуков, планшетов, «умных» устройств, бытовой техники по стандартам «умного» дома).
26 января акции Xiaomi неожиданно взлетели на 12% за день, что позволило им достичь целевой цены. Причиной послужили «слитые» в сеть фото внешнего вида и отдельных деталей первого электромобиля Xiaomi, старт выпуска которого намечен на 2024 год. Но, к сожалению, это не отменяет текущих проблем компании вследствие слабой конъюнктуры в отрасли.
В 3-ем квартале 2022 года выручка Xiaomi от продажи смартфонов упала на 11% г/г, динамика несколько улучшилась по сравнению со снижением на 28% г/г во 2-ом квартале. Компания отчиталась также об операционном убытке и чистом убытке, что стало следствием снижения стоимости вложений и инвестиций. Из-за ухудшения ситуации в отрасли в 4-ом квартале динамика выручки, вероятно, вновь ухудшится.
В 2022 году глобальные поставки смартфонов снизились, и весь 2023 год спрос на гаджеты останется слабым. Предстоящая отчетность Xiaomi за 4-ый квартал 2022 не говорит о хороших цифрах, есть вероятность, что на текущий момент акции не имеют особого потенциала к дальнейшему росту.
Сокращение глобального рынка смартфонов продолжает давить на бизнес Xiaomi. В 4-ом квартале 2022 глобальные поставки смартфонов рухнули на 17% г/г худший показатель последние 10 лет. За весь 2022 год поставки снизились на 11% г/г. Основные конкуренты Xiaomi, Samsung и Apple, выглядят более устойчиво и лучше справляются с негативом. Из топ-5 компаний на рынке поставки Xiaomi в 4-ом квартале упали сильнее всего, почти на 30% г/г, и ее доля на мировом рынке опустилась до 11% с 13% годом ранее.
По итогам 2022 года аналитики прогнозируют снижение совокупной выручки Xiaomi примерно на 13% г/г, а показатели скорр. EBITDA и скорректированной чистой прибыли и вовсе могут оказаться более чем в 2 раза ниже прошлогодних. Вероятно, компания выйдет на уровень выручки 2021 года не ранее 2024 года.
Основным риском для бизнеса Xiaomi остается слабый спрос на электронику, в частности смартфоны, который сохранится и на протяжении 2023 года. В то же время восстановление внутреннего спроса в Китае после снятия всех ограничений должно пойти компании на пользу и поспособствовать некоторому увеличению продаж относительно 2022 года. Мы предполагаем, что есть объективные причины для дальнейшего роста с учетом текущей ситуации.