Несколько слов о будущем Netflix
Netflix (
$NFLX) за 10 лет из скромной компании превратился в технологического гиганта. Сейчас у компании около 214 млн подписчиков. Компания не только продолжает расти, но и опережает таких технологических “монстров”, как Disney или Amazon.
Сегодня часто говорят, что компания уступит новым потоковым сервисам: Disney +, Hulu, HBO Max, Apple TV +. По нашему мнению, хотя Netflix и может потерять какую-то долю рынка в ближайшие годы, уступит она вряд ли и вот почему.
1. Netflix — прежде всего стриминговая компания. Для каждого из основных конкурентов стриминг — не более, чем любимый проект. У Amazon есть гигантский розничный и облачный бизнес, на котором нужно сосредоточиться. У Apple — огромный бизнес по производству смартфонов и целая экосистема Apple, которую нужно поддерживать. К тому же компания сделать рывок в производстве электромобилей и конкурировать с Tesla. Как будут расставлены приоритеты в ближайшие годы у конкурентов Netflix не вызывает сомнений.
2. Netflix объявила, что в 2021 финансовом году потратит на контент $17 млрд по сравнению с $11,8 млрд в 2020 году. Больше денег, потраченных на контент, означает больше контента всех типов, от высокобюджетных сериалов до нишевых фильмов. Портфель компании хорошо диверсифицирован по странам и жанрам. При наличии огромной базы подписчиков это делает компанию сегодня наиболее рентабельной в своем сегменте. Каждый доллар, потраченный на контент, принесет гораздо большую прибыль.
3. Сопутствующие расходы компании очень малы. Если посмотреть на траты на облачные хранилища и базы данных, то клиент, который смотрит средний по продолжительности фильм в SD, обходится Netflix в $0,01-$0,02. Даже, если допустить, что зритель смотрит видео 24/7, расходы компании значительно ниже стоимости подписки.
4. Компанию часто критикуют за слишком большие расходы на контент. К 2020 году у Netflix накопился долг около $16 млрд, что усилило мнение о ее неустойчивой бизнес-модели. Однако эти расходы привели к значительному росту подписчиков. Несмотря на то, что расходы на контент продолжают расти, в третьем квартале компания получила чистую прибыль в размере $1,45 млрд. Это произошло после десятилетнего периода безубыточности. А по ARPU (средний доход на одного абонента) с $14,68 в США и $11,65 в Европе компания значительно опережает конкурентов.