28 марта 2024
Авторынок: как подойти к передвижению? -часть 1
1)Почему пишу этот пост?
Во-первых, я автолюбитель. Мне удалось покататься как за рулем, так и на пассажирском в огромном количестве автомобилей и сделать выводы о том какая машина подходит под ту или иную задачу, какие машины переоценены, а какие, наоборот. Я изучал рынок 4 года и обратился к истории: сейчас у меня есть знания о мифах и фактах при пользовании авто и сервисов, которым хочу поделиться.
Во-вторых, рынок сейчас неопределенный: машина нужна почти всем, а остались только китайцы. Хотят ввести повышенный налог на пошлину, пытаясь убить параллельный импорт, что вызвало в феврале-марте настоящую панику на рынке машин из ЕС, концерны все также не обслуживают Россиян, а китайцы уже не стоят копейки. Так что же нас ждёт?
В-третьих, я не видел у коллег подобных постов, а понимать этот рынок не менее важно, чем другие
2)А может такси?
В целом, преимущества есть: это стоит практически столько же, сколько и иметь свою машину, потому что у таксопарков есть некоторые плюсы, возьму в пример компанию Яндекс и её такси:
➕Они покупают авто оптом, что позволяет это делать на 20% дешевле: контракты подписаны с китайскими компаниями, новые авто из ЕС для сегментов «эконом» - «комфорт+» почти не закупаются.
➕Дешевое обслуживание: та же история, подписывают контракт с сервисами - они получают стабильные заказы на ТО и поломки, а взамен дают скидку 20-30% для компании
➕Нет проблем с парковкой: купить целый таксопарк дешевле, чем парковаться в центре Питера или Москвы на своем авто (в среднем я трачу на парковки около 2-3 тысяч в месяц)
➕Вас не беспокоят штрафы, поломки, ТО и вы можете работать в поездке
Отсюда и получается, что стоимость железа дешевле ~на 30%, которые и закрываются ценой услуг водителя: цена на поездку состоит из оплаты водителю, цены машины и её амортизации. Но какие ещё есть варианты?
3)А что если каршеринг?
Спойлер: он будет дешевле, чем иметь свое авто, но есть несколько но. Возьмем Делимобиль в пример:
1.Вы только сдали на права:
Компания единственная в секторе позволяет водить авто сразу после получения прав. Как вы понимаете, сейчас из автошколы многие выходят «зелеными», денег на машину нет, поэтому бегут в приложение. И вот что тут важно отметить:
▪️Это стоит дорого: для начинающих тариф для условного Volkswagen Polo будет стоить как прокатиться на мерседесе более опытному водителю.
▪️Это влечет за собой огромное количество аварий, а стоимость ремонта машины превышает в несколько раз ремонт собственной логистики: вы платите не только за восстановление, но и потенциальную прибыль компании на этот момент.
2.Вы опытный водитель:
➕Авто будет стоить дешевле при безаварийной эксплуатации: компания круто зарабатывает на страховках (доп услуга) и покупает машины пачками также на ~20% дешевле
➕Выбор авто: например, съездить в магазин на Киа и поехать в театр на Ауди
➕Вы не привязаны к авто: оставляйте где хотите. Это особенно актуально для тех, кто хочет доехать сам и выпить в гостях (обратно отправиться на такси)
➕Бензин уже в цене
➖Берём более простые машины: зачастую их состояние оставляет желать лучшего. Премиальные машины идут в простых комплектациях.
➖Вам обязательно нужно все время фоткать авто: это тратит 7-10 минут вашего времени, но это обязательно для избежания обвинений в порче
➖Если вы попадаете в ДТП не купив страховку: платить придется много
➖Случаи несправедливых обвинений: не вы одни пользуетесь авто, увы
Подытог:
Каршеринг и такси это хорошо, но многим хочется иметь свою машину в которой вы будете возить только себя и близких. Также это фактор эмоций: признаюсь, купив свой автомобиль мечты, я понимаю, что инвестировал может не лучшим образом свои деньги, но я купил крутые эмоции - сервисы такого эффекта не дадут
Итак, вы решили купить авто: как купить и не пострадать? Стоит ли покупать и что с рынком? -ответ в следующей части.
Нравится такой формат?
YNDX DELI
#пульс_оцени