Future_Trading
Future_Trading
19 мая 2023 в 17:29
$NGK3 Ну вот и отскок от 2,689 🔥 Зона продаж удерживает рост и дает откат. Короче, просто перечитайте прошлые мои обзоры и вы поймёте о чем я) Шорт закрыл
2,593 пт.
11,07%
35
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
6 комментариев
Ваш комментарий...
T
Tatyana_2222
19 мая 2023 в 17:30
*А он только начинается...
Нравится
l
lionson
19 мая 2023 в 17:31
нарисовал эту зону на графике, без шуток, в конце марта. Вот дошли =)
Нравится
1
Future_Trading
19 мая 2023 в 17:33
@lionson 😎
Нравится
MamaSanSan
19 мая 2023 в 17:38
Все как по нотам))
Нравится
Nibelung_80_
19 мая 2023 в 17:40
👍🏻
Нравится
Новые звезды Пульса
Начинающие авторы делятся мнениями о ценных бумагах и уникальными методами инвестирования
_Akbarovich_
0,8%
2,2K подписчиков
Zavx0z
+990%
3,7K подписчиков
Sozidatel_Capital
+50,7%
7,4K подписчиков
Совкомбанк: сильные итоги 2023 года, но потенциал роста акций ограничен
Обзор
|
Сегодня в 15:56
Совкомбанк: сильные итоги 2023 года, но потенциал роста акций ограничен
Читать полностью
Future_Trading
15,1K подписчиков26 подписок
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+32,47%
Еще статьи от автора
28 марта 2024
Авторынок: как подойти к передвижению? - часть 2 1)Вступление. В прошлой части мы рассмотрели: а может выгодней не иметь авто вообще? Пришли к выводу, что везде есть плюсы и минусы: если вы решили купить авто, возможно, мое личное мнение вам поможет) 2)Покупка в кредит и лизинг. Кредит: Только если машина жизненно нужна. Например, вы на ней зарабатываете. Других финансово грамотных решений относительно авто и кредита НЕТ. Кредит будет больше ставки ЦБ: никаких льготных ипотек. Лизинг: В пример берём Европлан. Суть в том, что вы платите за «аренду» машины (в это время она во владении компании), а по окончании срока выплат машина переходит в ваше распоряжение. По сути, вам дают бОльший выбор опций выплат, но суть остается той же. Лизинг выгоден для Юр.Лиц, так как он уменьшает налогооблагаемую базу. 3)Покупка новых авто: у дилера или привозить? 1 апреля должно было состоятся утверждение закона о увеличении пошлины при ввозе авто в РФ: при таком раскладе привозить авто стало бы бесполезным и цены приравнялись бы к «конским» дилерским. Утвердят через год, поэтому еще есть время привезти себе авто, что является гораздо более выгодным, чем брать у дилера: - Гарантия у них по большей части сомнительная (особенно, если речь идет не о китайцах) - Навяжут услуги и доп. опции На привоз авто влияет в первую очередь курс и стоимость+надеждность человека, который вам с этим поможет. Риски небольшие, но они есть: проблемы с границей и расстаможкой - но это будет дешевле. 4)Авто с пробегом В соотношении цена-качество, это более возможно. Можно купить хорошую живую машину выгоднее, чем новую Ладу. Логика проста: вы платите за риск, но если правильно подбирать или обратиться к профессионалу (они берут около 2-3% от стоимости, но подбирают под ключ) - вы останетесь в +. Какие авто стоит брать? 1.Не старше 7 лет 2.С понятной историей обслуживания 3.Не из под коммерческого использования 4.Ликвидные: даже если речь идет о премиуме, вы устанете искать запчасти от мазерати, но всегда найдете их на тот же Мерседес Мой топ недооцененных авто по разным ценовым категориям: Большая и недорогая: Mitsubishi Outlander Большая и премиальная: Porsche Cayenne Недооцененный премиум седан: Audi A3/4/5 Бюджетно: Kia, Hyundai и Renault Logan (последнюю не убить вообще) или китаец. Не покупайте хлам, чтобы «машина ради машины»: мы не слишком богаты, чтобы покупать дешевые машины 5)Китайский автопром: что здесь? Отношусь к ним скептично: стоят уже недешево, а напихать все подряд - спорно. Машины не проверены временем, но они все равно имеют место быть. Из интересных: Zeekr X - Экономная, большая и технологичная Exeed LX - хорошая альтернатива тойоте и киа Сразу говорю, для меня машина должна приносить удовольствие именно за рулем: эти машины дадут вам комфорт, но не отличную динамику и управляемость. Может дорогие модели Zeekr с Porsche и посоревнуются, но стали бы вы покупать китайца за 10-15 млн? 6)Рынок сейчас 1. Высокая ключевая ставка: Сейчас авто покупают только за кэш, так как кредит невыгоден. Немного у кого есть возможность купить машину НЕ в кредит => спрос упал, машины чуть подешевели за последние 3 месяца. С начала лета начнем дорожать: чисто статистически + потенциально будет выше доллар (а импорт все еще существует) 2.Машины не будут сильно дешеветь: уже 30-40 лет этого не происходило, а ведь не всегда было так тяжело. Кажется, выше некуда - кажется. 2.1. Как минимум растем на величину инфляции 2.2 Концерны не хотят возвращаться: если вернутся, это снизит цены временно, но не сломит восходящий тренд. Здесь позитив скорее в обслуживании Резюме: 1. Везти машину самому или покупать наличкой на вторичном рынке - оптимально, если хотите собственное авто. 2. Лучшая машина - та, которую можете себе позволить, но иногда лучше кататься на такси, чем покупать еле живую Жигули. 3.Выбирайте ликвидные авто: будет легче обслужить и продать потом 4.Не берите кредит, если авто стратегически не важно LEAS RU000A106F40
28 марта 2024
Авторынок: как подойти к передвижению? -часть 1 1)Почему пишу этот пост? Во-первых, я автолюбитель. Мне удалось покататься как за рулем, так и на пассажирском в огромном количестве автомобилей и сделать выводы о том какая машина подходит под ту или иную задачу, какие машины переоценены, а какие, наоборот. Я изучал рынок 4 года и обратился к истории: сейчас у меня есть знания о мифах и фактах при пользовании авто и сервисов, которым хочу поделиться. Во-вторых, рынок сейчас неопределенный: машина нужна почти всем, а остались только китайцы. Хотят ввести повышенный налог на пошлину, пытаясь убить параллельный импорт, что вызвало в феврале-марте настоящую панику на рынке машин из ЕС, концерны все также не обслуживают Россиян, а китайцы уже не стоят копейки. Так что же нас ждёт? В-третьих, я не видел у коллег подобных постов, а понимать этот рынок не менее важно, чем другие 2)А может такси? В целом, преимущества есть: это стоит практически столько же, сколько и иметь свою машину, потому что у таксопарков есть некоторые плюсы, возьму в пример компанию Яндекс и её такси: ➕Они покупают авто оптом, что позволяет это делать на 20% дешевле: контракты подписаны с китайскими компаниями, новые авто из ЕС для сегментов «эконом» - «комфорт+» почти не закупаются. ➕Дешевое обслуживание: та же история, подписывают контракт с сервисами - они получают стабильные заказы на ТО и поломки, а взамен дают скидку 20-30% для компании ➕Нет проблем с парковкой: купить целый таксопарк дешевле, чем парковаться в центре Питера или Москвы на своем авто (в среднем я трачу на парковки около 2-3 тысяч в месяц) ➕Вас не беспокоят штрафы, поломки, ТО и вы можете работать в поездке Отсюда и получается, что стоимость железа дешевле ~на 30%, которые и закрываются ценой услуг водителя: цена на поездку состоит из оплаты водителю, цены машины и её амортизации. Но какие ещё есть варианты? 3)А что если каршеринг? Спойлер: он будет дешевле, чем иметь свое авто, но есть несколько но. Возьмем Делимобиль в пример: 1.Вы только сдали на права: Компания единственная в секторе позволяет водить авто сразу после получения прав. Как вы понимаете, сейчас из автошколы многие выходят «зелеными», денег на машину нет, поэтому бегут в приложение. И вот что тут важно отметить: ▪️Это стоит дорого: для начинающих тариф для условного Volkswagen Polo будет стоить как прокатиться на мерседесе более опытному водителю. ▪️Это влечет за собой огромное количество аварий, а стоимость ремонта машины превышает в несколько раз ремонт собственной логистики: вы платите не только за восстановление, но и потенциальную прибыль компании на этот момент. 2.Вы опытный водитель: ➕Авто будет стоить дешевле при безаварийной эксплуатации: компания круто зарабатывает на страховках (доп услуга) и покупает машины пачками также на ~20% дешевле ➕Выбор авто: например, съездить в магазин на Киа и поехать в театр на Ауди ➕Вы не привязаны к авто: оставляйте где хотите. Это особенно актуально для тех, кто хочет доехать сам и выпить в гостях (обратно отправиться на такси) ➕Бензин уже в цене ➖Берём более простые машины: зачастую их состояние оставляет желать лучшего. Премиальные машины идут в простых комплектациях. ➖Вам обязательно нужно все время фоткать авто: это тратит 7-10 минут вашего времени, но это обязательно для избежания обвинений в порче ➖Если вы попадаете в ДТП не купив страховку: платить придется много ➖Случаи несправедливых обвинений: не вы одни пользуетесь авто, увы Подытог: Каршеринг и такси это хорошо, но многим хочется иметь свою машину в которой вы будете возить только себя и близких. Также это фактор эмоций: признаюсь, купив свой автомобиль мечты, я понимаю, что инвестировал может не лучшим образом свои деньги, но я купил крутые эмоции - сервисы такого эффекта не дадут Итак, вы решили купить авто: как купить и не пострадать? Стоит ли покупать и что с рынком? -ответ в следующей части. Нравится такой формат? YNDX DELI #пульс_оцени
28 марта 2024
Утренний обзор: что будет с рынком? Закрылись у 3300: рынок настроен хорошо. И это еще не учитывая то, что в пятницу вернется много ликвидности с IPO Европлана (сейчас люди еще подают заявки и замораживают средства). Рубль укрепился: все-таки не без реакции на налоговый период и доллар может ещё чуть упасть в ближайшие два дня, а дальше, потенциальная девальвация рубля может придти, поэтому рублевые позиции в акциях продолжаю разбавлять набором валюты Что по компаниям? 1)Whoosh:МСФО. ◾️Выручка: 10,7 млрд рублей (+67% г/г) ◾️EBITDA: 4,5 млрд рублей (+36,3% г/г) ◾️ЧП: 1,94 млрд рублей (+133,7% г/г) Сильный отчет по итогам года: значительно нарастили свое влияние на рынке за счет огромного целевого рынка: +34% активных пользователей и +43% к количеству поездок на одного пользователя. Увеличили свой парк более чем в два раза за год + растет география присутствия (=бОльший потенциал в этом году) ▪️P/E = 15,5x - уже не так дешево, но понятная оценка компании, которая показывает такой рост и рентабельность по EBITDA (42%). Бумагу разогнали перед стартом сезона и данной отчетностью ▪️ND/EBITDA = 1,9x - комфортная долговая нагрузка, но свой след на миноритариях она оставит: дивиденды напрямую зависят от долговой нагрузки -> уже сейчас политика компании предполагает 25% от ЧП, вместо 50%. Негатив, но не критичный Держу, но покупать с текущих дороговато: потенциал роста внутри сезона есть, но если брать позицию с нуля: 300-310 интересный диапазон 2)ВТБ: результаты первых 2-х месяцев Банковский сектор чувствует на себе лаг выскочкой ставки: ◾️Чистые процентные доходы: 107,1 млрд руб. | (-3,1% г/г) ◾️Чистые комиссионные доходы: 33,4 млрд руб. | (+28,9% г/г) ◾️ЧП: 61,3 млрд руб. | (-33,2% г/г) По мультипликаторам стоит дешево: ▪️P/E = 1,7х при сохранении текущей доходности на протяжении оставшихся 10 месяцев: самая дешевая компания сегмента, + отыграно большинство негатива, но и драйверов роста особо нет ▪️ROE = 17% (-19,7 п.п.) - на фоне высокой стоимости кредитов + жестких условий в выборе заемщиков, люди стали предпочитать вклады займам. Активность замедляется даже на фоне низкой базы прошлого года. Компания интересна в долгосроке и даже безопасна в каком-то смысле, но драйверов роста тут пока нет: дивиденды могут не заплатить даже в ближайшие 2 года, разморозить активы в той же Великобритании - тоже пока под вопросом. Спекулятивно интересна около 0,021 3)Роснефть: выкупает акции Сегодня СД компании примет решение по выкупу акций на рынке: максимум могут выкупить на 2 млрд долларов или 3% от общего объема В чем концепт? - делают обратной выкуп на просадке и показывают, что хотят держать котировки в восходящем тренде. А упали мы потому, что происходили ребалансировки ПИФов (Роснефть не могли продать управляющие с 2022 года) Устойчивый бизнес, который генерирует прибыль даже в условиях ограничений: по итогам года увидели хороший прирост чистой прибыли + увеличился FCF на фоне низких цен на нефть и влияния со стороны ОПЕК+. Тут же стоит вспомнить, что дисконт к BRENT увеличили с 15$ до 20$. Учитывая то, что на стоимость продаж это не повлияет (все равно продают без дисконта) - это уменьшит налогооблагаемую базу ▫️P/E = 4,6х: по текущим компания выглядит интересно: начал набирать себе в портфель, причем начал с 5% 4)HeadHunter: возвращение домой. Переезжают с Кипра в Калининград. Потенциально по факту переезда выплатят дивиденды (около 10-11% дд), но навес будет большим. Я держал акции с декабря: сейчас планирую продавать перед переездом, так как замораживать кэш не хочу На СПБ бирже разблокируют по факту переезда (освободит ликвидность и даст возможность продать) Итог: Налоговый период + IPO Европлана надавят на рынок сегодня, но к началу следующей недели эти факторы невелируются. Рынок силён, поэтому все позиции сохраняю Всем отличного дня! Если пост понравился и оказался полезным, не забывайте ставить реакцию и подписываться. Так, вы будете в курсе всех событий 🤝 WUSH ROSN VTBR HHRU USDRUB